ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2023/19 от 17.06.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Беспалов А.В. дело №12-2023/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Краснодарского краевого суда Малахай Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >2 на решение Прикубанского районного суда <...> от <...>,

установила:

Постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> о назначении административного наказания от <...><...>Н-2 по делу об административном правонарушении, Департамент имущественных отношений Краснодарского края привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что оно является незаконным.

Решением Прикубанского районного суда <...> от <...>, постановление от 06.02.2019г. <...>Н-2 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >2, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >3, возражавшего против отмены решения суда, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, земельный участок с кадастровым номером <...>) находится с <...> в государственной собственности субъекта Российской Федерации Краснодарский край.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст. 12 Земельного кодекса РФ).

На основании ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как установлено судом, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Google Earth, позволяющей на основании снимков, сделанных из космоса, просматривать рельеф местности в различные периоды времени, визуально установлено, что по состоянию на <...> следов захламленного участка отходами не наблюдается.

<...> наблюдаются четыре точечных навала мусора.

<...> участок захламлен полностью.

Департаментом в нарушение требований Федерального законодательства и Положения о Департаменте, не осуществлялся контроль за использованием по назначению, земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края и не предпринимались никакие меры по недопущению и устранению нарушений требований природоохранного законодательства допускаемых на земельном участке с кадастровым номером <...> расположенный в <...> Краснодарского края, в том числе по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от <...><...>) Департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края.

Из п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ следует, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе, могут быть отнесены к землям населенных пунктов, земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 названной статьи).

Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Федерального законодательства и Положения о Департаменте не осуществлялся контроль за защитой земель от негативного воздействия, использованием по назначению, земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края и не предпринимались никакие меры по недопущению и устранению нарушений требований природоохранного законодательства допускаемых на земельном участке с кадастровым номером <...> расположенный в <...> Краснодарского края, что привело к причинению вреда почве как объекту охраны окружающей среды.

В соответствии с результатами лабораторных исследований почвы, произведенных привлеченными специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО». Протокол испытаний (измерений) проб почвы от 06.11.2018г. №ЮЗП концентрация загрязняющих веществ в местах несанкционированного размещения отходов в сравнении с фоновыми показателями, в частности концентрация нефти в почве в 5,98 раз превышает фоновые показатели, концентрация цинка в почве в 28,76 раз превышает фоновые показатели, концентрация свинца в почве в 6,71 раз превышает фоновые показатели, концентрация мышьяка в почве в 1,23 раз превышает фоновые показатели.

В соответствии с части 2 статьи 8.7 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> о назначении административного наказания от <...><...>Н-2 по делу об административном правонарушении, Департамент имущественных отношений Краснодарского края привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

В силу ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Департамента имущественных отношений Краснодарского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.7 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях Департамента имущественных отношений Краснодарского края имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.7 КоАП РФ наказание назначено, с учетом принципа справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Постановление о привлечении Департамента имущественных отношений Краснодарского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом не допущено.

Согласност.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

В рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных, фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Из доводов поданной в Краснодарский краевой суд жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Судье вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановление судьи.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Решение Прикубанского районного суда <...> от <...> - оставить без изменения, а жалобу представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >2 - без удовлетворения.

Судья < Ф.И.О. >4