ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 06 декабря 2016 года по делу №12-2024/2016
Судья Шевченко И.В.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 и его
защитника ФИО5,
заместителя прокурора Красногвардейского района Республики Крым Бойко Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
06 декабря 2016 года
жалобу председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 на постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 18 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1,
установил:
постановлением судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 18 октября 2016 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, председатель Красногвардейского сельского совета – глава администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшегося в отношении него по настоящему делу судебного акта, ссылаясь на его незаконность. Считает, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку у него как у председателя Красногвардейского сельского совета отсутствуют полномочия на исполнение представления прокурора.
Выслушав ФИО1 и его защитника ФИО5, поддержавших жалобу, прокурора Бойко Г.Ю., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Красногвардейского района Республики Крым 16 ноября 2015 года проведена проверка соблюдения прав граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания на территории Красногвардейского сельского поселения Республики Крым.
Проверкой установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Красногвардейское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Красногвардейское ЖКХ») был разработан план текущего ремонта, профилактического осмотра кровель, конструктивных элементов жилых домов, который не выполняется.
В нарушение пункта 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290, акты об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома, отсутствуют.
В тарифе, действующем на момент проверки, предусмотрена оплата за текущий ремонт кровли, но МУП «Красногвардейское ЖКХ» не выполняет данный вид работы должным образом, нарушая права собственников многоквартирных домов.
МУП «Красногвардейское ЖКХ» в полном объёме не проводятся работы по надлежащему содержанию систем вентиляции и дымоудаления, индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, содержанию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, что порождает многочисленные жалобы граждан, в том числе и в органы прокуратуры. Кроме того, МУП «Красногвардейское ЖКХ» не выполняется разработанный самим предприятием план технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения на 2015 год, а также план технического обслуживания и ремонта сетей теплоснабжения и тепловых пунктов в МКД на 2015 год.
Заместителем прокурора Красногвардейского района 16 ноября 2015 года в порядке статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на рассмотрение председателю Красногвардейского сельского совета - главе администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 вынесено мотивированное представление с требованием о его рассмотрении с участием представителей прокуратуры района, принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности директора МУП «Красногвардейское ЖКХ» ФИО7 за допущенные нарушения законодательства.
Информация о результатах рассмотрения представления поступила в прокуратуру района 17 декабря 2015 года. При этом, меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, не приняты, информация о рассмотрении представления в прокуратуру района поступила не в полном объёме, в ответе на представление не указана информация о конкретно принятых мерах и их результатах, что свидетельствует о невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В связи с этим судья районного суда пришел к выводу, что глава администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.
Статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее ФЗ №2202-1) предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно статьи 22 ФЗ №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Диспозицией статьи 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Частью 1 и частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: постановление от 20 января 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), объяснения от 20 января 2016 года ФИО1 (л.д.5), представление заместителя прокурора Красногвардейского района от 16 ноября 2015 года об устранении нарушений требований жилищного законодательства (л.д.7-9), письмо-ответ председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 (л.д.10-11), устав МУП «Красногвардейское ЖКХ» (л.д.34-41) и другие материалы дела, которые также получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции, как надлежащие доказательства.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, по основанию отсутствия у него как у председателя Красногвардейского сельского совета полномочий на исполнение представления прокурора, нахожу не основанными на законе, поскольку они противоречат указанным выше нормам. Кроме того, согласно устава МУП «Красногвардейское ЖКХ», который утвержден постановлением Красногвардейского сельского совета от 03 июля 2015 года №44, учредителем МУП «Красногвардейское ЖКХ» является муниципальное образование - Красногвардейский сельский совет в лице администрации Красногвардейского сельского поселения.
Согласно пунктов 1.3 и 1.5 устава, МУП «Красногвардейское ЖКХ» является юридическим лицом и коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
Согласно пункта 6.1 устава, предприятие возглавляет директор, который назначается и освобождается главой администрации Красногвардейского сельского совета, а так же согласно пункта 6.3 устава директор обеспечивает выполнение предприятием в соответствии с уставом целей его деятельности и несёт за это юридическую ответственность.
Согласно пункта 4.1 устава, учредитель МУП «Красногвардейское ЖКХ» - Красногвардейский сельский совет в лице администрации принимает решение о создании предприятия; определяет цели, предмет, виды его деятельности; утверждает устав предприятия, вносит в него изменения и дополнения; принимает решения о реорганизации, ликвидации, формирует уставный фонд предприятия; назначает на должность директора предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством; дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных следок; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации (л.д.34-41).
При этом, статьёй 5.49 устава муниципального образования Красногвардейского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального контроля за соответствием содержания жилых помещений, организацией содержания муниципального жилищного фонда,осуществление муниципального жилищного контроля, для осуществления которого, в соответствии со статьей 71 указанного устава было создано муниципальное предприятие - МУП «Красногвардейское ЖКХ», осуществляющее деятельность с недостатками.
Таким образом, из анализа положений устава МУП «Красногвардейское ЖКХ» и устава муниципального образования Красногвардейского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым следует, что непосредственное устранение нарушений, о которых указано в представлении заместителя прокурора Красногвардейского района от 16 ноября 2015 года, входит в круг обязанностей председателя Красногвардейского сельского совета - главы администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1
Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и отклонены по основаниям, изложенным в судебном акте судьи районного суда.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что должностное лицо - ФИО1 не выполнил в полном объеме требования представления от 16 ноября 2015 года, поскольку МУП «Красногвардейское ЖКХ» не выполнен план технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения на 2015 год, план технического обслуживания сетей теплоснабжения и тепловых пунктов на 2015 год, план технического обслуживания и ремонта сетей теплоснабжения и тепловых пунктов в МКД на 2015 год; не представлены акты об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, составляемые по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, являющихся составной частью технической документации многоквартирного дома, не проверены доводы прокурора о действии тарифа, включающего в себя обозначенных им видов работ, которые фактически не осуществляются; не приняты меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, а также не представлена информация об их результатах.
Представление заместителя прокурора Красногвардейского района от 16 ноября 2015 года изложено в точных и конкретных формулировках. Само по себе несогласие с представлением прокурора, которое не обжаловалось, не является основанием для его неисполнения.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано то обстоятельство, что ФИО1 как глава администрации Красногвардейского сельского поселения совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 18 октября 2016 года, допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу председателя Красногвардейского сельского совета – главы Администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 оставить без удовлетворения,
постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 18 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы Администрации Красногвардейского сельского поселения ФИО1 оставить без изменения.
Судья В.В. Агин