Дело №12-202/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 20 марта 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В. с участием заявителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым
ФИО1, <данные изъяты>
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, за несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене. Указал, что не предоставил в установленный срок первичные статистические данные по форме статистического наблюдения № – технология за 2016, отчет был предоставлен с задержкой на 5 дней. Однако. Учитывая тот факт, что вред, причиненный правонарушением, по размеру, характеру, объему является несущественным, деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов и благ, правонарушение имеет разовый и кратковременный характер, лицо впервые привлекается к ответственности, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнил, что действительно он является лицом, ответственным за предоставление данной формы отчетности. Несвоевременное предоставление статистических данных вызвано переходом с ФЗ № 223 на ФЗ № 44, регламентирующий деятельность муниципальных предприятий в сфере закупок. В этот переходный период необходимо было пересоставить множество документов, кроме того, никто не освобождал его от текущей работы.
Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3 в судебном заседании не участвовала, представила возражения на жалобу, в которых указала, что все смягчающие обстоятельства были учтены при назначении наказания. Непредоставление в установленный срок сведений повлекло задержку формирования сводных данных по Ульяновской области, в связи с чем, просила постановление оставить без изменения.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО4, которая доводы возражений на жалобу поддержала в полном объеме, дополнила, что при назначении наказания ФИО1 ими были учтены все обстоятельства дела, его личность, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. Указала, что в постановлении от 10.02.2017 допущена техническая опечатка относительно того, что рассмотрение дела об административном правонарушении проходило 14.02.2017, действительно же дело рассматривалось 10.02.2017 в присутствии ФИО1.
Выслушав заявителя, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу Федеральному закону РФ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ" № 282-ФЗ от 29.11.2007 целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией, (статья 1). Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (статья 8).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Согласно п. 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 05.08.2016 № 391 утверждена форма федерального статистического наблюдения, в соответствии с которым юридические лица не позднее 20 января после отчетного периода представляют ежегодно сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены -руководители юридического лица.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, начальником отдела статистики труда, науки, образования и культуры Ульяновскстата ФИО5ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №-технология за 2016 ФИО1 в срок до 20.01.2017 не предоставлены. Отчет был предоставлен 26.01.2017 в 9:27:04 часов.
Согласно п. 3.15 должностной инструкции начальника отдела автоматизации от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной руководителем МУП <данные изъяты> организация составления и сдача установленной и регламентированной отчетности возложена на начальника отдела. Данный факт не отрицал и заявитель ФИО1 в судебном заседании.
За указанное нарушение начальником отдела статистики труда, науки, образования и культуры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО5 в отношении должностного лица - начальника отдела автоматизации МУП <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, на основании которого заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о поступлении статистической отчетности ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ФИО1, не отрицавшего факт нарушения срока сдачи первичной отчетности.
Указанные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Довод жалобы заявителя о необходимости применения положения ст. 2.9 КоАП РФ суд находит несостоятельным, поскольку согласно требованиям действующего административного законодательства, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции статьи 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в действиях ФИО1 малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, несвоевременное представление респондентом статистических данных в органы статистики влияет в конечном итоге на формирование официальной статистической информации по всей Российской Федерации. Следовательно, нарушаются охраняемые общественные правоотношения в области порядка управления независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении начальника отдела автоматизации МУП <данные изъяты> ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии.
Судья Е.В. Хаустова