ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-202/17 от 23.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№12-202/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск 23 августа 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" ФИО1 на постановление врио заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» ФИО2 от 31.05.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» ФИО2 от 31.05.2017г. ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что вины ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ не имеется, им были приняты все меры для недопущения нарушения законодательства, а именно чтобы водитель был осведомлен о своих должностных обязанностях и наличии специального разрешения, в котором указан перечень улиц, по которым разрешено движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Однако, водитель ФИО9 принял самостоятельное решение отклониться от маршрута без уведомления работодателя. Защитник ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить. Представитель МУ МВД России «Красноярское» ФИО3 в судебном заседании полагал, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, против удовлетворения жалобы возражал. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица по следующим основаниям.Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.В силу ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.На основании п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.В соответствии с пунктом 5 указанных Правил "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.В силу приложения №3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предельно допустимые габариты всех транспортных средств по ширине составляют 2,55 метра.Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.Статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

-

В силу п. 59 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута.

На основании п. 60 указанных правил в случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Согласно п. 19 данных правил предрейсовый инструктаж проводится при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» ФИО2 от 31.05.2017г. ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Обжалуемым постановлением верно установлено, что 11.04.2017 в 11:10 по адресу: <...>, ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" осуществляло перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, поскольку водитель ФИО8 работающий в ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", в нарушение приложения №3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществлял по заданию ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" перевозку транспортным средством марки «КАМАЗ», г/н , с полуприцепом «ЧМЗАП-99064», г/н , крупногабаритного груза (бульдозер гусеничный, Бара Б 10-М) с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения. По результатам измерения габаритные параметры транспортного средства с грузом по ширине превысили 2,55 м и составили 3,31 м (превышение на 0,76 м).

Вина ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, доказана в полном объёме, в том числе:

протоколом об административном правонарушении от 18.05.2017 г., из которого следует, что 11.04.2017 в 11:10 по адресу: <...>, ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" осуществляло перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, поскольку водитель ФИО10 работающий в ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", в нарушение приложения №3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществлял по заданию ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" перевозку транспортным средством марки «КАМАЗ», г/н , с полуприцепом «ЧМЗАП-99064», г/н крупногабаритного груза (бульдозер гусеничный, Бара Б 10-М) с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения. По результатам измерения габаритные параметры транспортного средства с грузом по ширине превысили 2,55 м и составили 3,31 м (превышение на 0,76 м).

рапортом ИДПС полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 от 11.04.2017 г., согласно которому 11.04.2017 г. 11:10 час. по адресу: <...> был остановлен автомобиль «КАМАЗ», г/н , с полуприцепом «ЧМЗАП-99064», г/н под управлением водителя ФИО11 который совершил административное правонарушение по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

протоколом об административном правонарушении от 11.04.2017 г., из которого следует, что 11.04.2017 г. 11:10 час. по адресу: <...> ФИО12 в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, управляя транспортным средством марки «КАМАЗ», г/н , с полуприцепом «ЧМЗАП-99064», г/н осуществлял перевозку крупногабаритного груза - бульдозера гусеничного, Бара Б 10-М, с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, превышение составило 76 см., измерение производилось рулеткой измерительной металлической РЗОУЗК (30 м), заводской номер 442, свидетельство о поверке № 052530, действительно до 03.08.2017.

письменными объяснениями ФИО13., от 11.04.2017 г., согласно которым он, являясь водителем ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" утром прошел предрейсовый медицинский осмотр, механик осмотрел транспортное средство и выпустил его на линию, в гараже по адресу: <...> «Л» загрузил трактор Б10М и поехал через мост «777», ул. Рейдовая, ул.26 Бакинских комиссаров и ехал на о. Нижне-Атаманский. О том, что в маршруте не прописаны данные улицы он не знал.

журналом учета предрейсового инструктажа водителей от 27.03.2017, согласно которому 11.04.2017 водитель ФИО14 прошел предрейсовый инструктаж.

рабочей инструкцией водителя автомобиля Автотранспортного управления, выпиской из приказа о приеме ФИО15 на работу водителем автомобиля в ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" от 01.11.2007г., книгой учета выезда-заезда автотранспорта АТЦ.

путевым листом грузового автомобиля от 11.04.2017 г., ПТС, свидетельством о регистрации транспортного средства «КАМАЗ», г/н , и полуприцепа «ЧМЗАП-99064», г/н , свидетельством о поверке , действительно до 03.08.2017 г., специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с разрешением совершения 3 поездок в период с 01.02.2017 г. по 16.04.2017 г.

иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтвержден и не оспаривается защитником ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", факт перевозки ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" 11.04.2017 г. на автомобиле «КАМАЗ», г/н , с полуприцепом «ЧМЗАП-99064», г/н , под управлением водителя ФИО17 крупногабаритного груза, в отсутствие специального разрешения, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виновности ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" врио заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» ФИО2 дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии вины ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с тем, что водитель ФИО18 принял самостоятельное решение отклониться от маршрута без уведомления работодателя, суд не принимает во внимание, поскольку ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" как работодатель должно отвечать за расстановку и подбор кадров, обязано обеспечивать соблюдение своими работниками Правил дорожного движения, а также Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, и в полной мере несет ответственность за неправомерные действия своих работников. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.

Обжалуемым постановлением должностного лица ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в размере 400 000 рублей. При назначении наказания должностным лицом учтены характер и конкретные обстоятельства совершенного ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" административного правонарушения.

Назначенное должностным лицом АО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» наказание надлежащим образом учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, является соразмерным, справедливым, отвечает целям административной ответственности и с очевидностью не влечет избыточное ограничение прав ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс".

Как следует из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" проведено с соблюдением принципа законности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Требования ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» соблюдены.

С учетом изложенного, судьей при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, должностным лицом допущено не было.

Каких-либо иных доводов, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

С учетом изложенного, постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» ФИО2 № от 31.05.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья А.В. Потылицын