ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-202/18 от 24.09.2018 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

мировой судья Руденко Я.А. Дело № 12-202/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Когалым 24 сентября 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты–Мансийского автономного округа - Югры Давлетова Т.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (далее по тексту ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения, за то, что юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не представлен отчет об охране лесов от пожаров в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», за I квартал 2018 за период январь - март 2018 года по договору аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО3 подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО3 на жалобе настаивал. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела официальных данных ГИСМЕТЕО с сайта: http://www.gismeteo.ru/diary13088 (Дневник погоды) за январь, февраль, март 2018 г., подтверждающие наличие снежного покрова в I квартале 2018 г.

Суд, выслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО3, изучив материалы дела, приходит к выводу, что жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» обоснована и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу, ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не представлен отчет об охране лесов от пожаров за период январь-март 2018 года в Юганский территориальный отдел – лесничество. В данном протоколе также указано, что сроки предоставления отчета об охране лесов от пожаров определены п. 2 приложений 3 и 7 приказа Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ – отчет предоставляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожара, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Также в протоколе указано, что лесохозяйственным регламентом Юганского территориального отдела – лесничества, утвержденным приказом Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры -нп, предусмотрено проведение мероприятий по охране лесов в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова.

В ходе производства по делу представители ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» настаивали на отсутствии оснований для привлечения к ответственности, мотивируя тем, что предоставление отчетов об охране лесов от пожаров законодательством поставлено в зависимость от наличия в лесохозяйственном регламенте, проекте освоения лесов мероприятий по охране лесов от пожаров в отчетном квартале. Поскольку, в первом квартале такие мероприятия не предусмотрены лесохозяйственным регламентом, проектом освоения лесов, то обязанность предоставления отчета за первый квартал у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не возникла.

Приведенные доводы, как следует из материалов дела, инспектором и мировым судьей должным образом проверены не были.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» признано виновным в не предоставлении отчета об охране лесов от пожаров за январь-март 2018 г. (первый квартал 2018г.)

Признавая ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» виновным в совершении вмененного административного правонарушения за не предоставление отчета об охране лесов от пожаров за первый квартал 2018г., мировой судья исходил из того, что ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» использует леса по договору аренды, в связи с чем обязанность предоставления отчета ежеквартально вытекает из положений законодательства и из заключенных договора аренды лесных участков, проекта освоения лесов и лесной декларации, вне зависимости от пожароопасного сезона.

При этом, мировой судья, определяя объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указал, что она (объективная сторона) состоит в том, что виновный не представляет либо несвоевременно представляет, в том числе представляет, но в неполном объеме (то есть часть требуемой информации) в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности) (абзац 4 стр. 3 Постановления мирового судьи).

Однако, с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя, так как они основаны на ошибочном толковании ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», и при неполном выяснении обстоятельств по делу. Постановление вынесено при существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деяние, выразившееся, в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Из смысла названной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Однако, мировым судьей в постановлении не верно определена объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не учтено обязательное условие о том, что представление сведений (информации) должно быть предусмотрено законом.

В оспариваемом постановлении в качестве нарушения указано то, что в адрес Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзора Югры) из Юганского территориального отдела - лесничества Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры поступило сообщение по факту нарушения требований лесного законодательства Обществом в части не представления отчета об охране лесов от пожаров в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ за период январь - март 2018г. юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по договору аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 60 Лесного Кодекса РФ регулируется предоставление отчета об охране лесов от пожаров.

В соответствии с ч.3 ст.60 Лесного Кодекса РФ перечень информации, включаемой в отчёт об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчёта об охране лесов от пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» установлен перечень информации, согласно которого отчет об охране лесов от пожаров включает информацию о: строительстве, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, строительстве, реконструкции и эксплуатации посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране лесов от пожаров, прокладке и прочистке просек и и противопожарных разрывов, а также об уходе за противопожарными разрывами, устройстве прочистке и обновлении (уходе) противопожарных минерализованных полос, в том числе, на границе с иными категориями земель; строительстве, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов, сосредоточения противопожарного инвентаря; устройстве и эксплуатации пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведении работ по гидромелиорации; снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений (с расшифровкой мероприятий); проведении профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки; благоустройстве зон отдыха граждан, пребывающих в лесах; установке и эксплуатации шлагбаумов, устройстве преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создании и содержании противопожарных заслонов и устройстве лиственных опушек; установке и размещении стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; тушении лесных пожаров; иных мерах по охране лесов от пожаров, не вошедших в перечень вышеперечисленных показателей, с расшифровкой каждого мероприятия в отдельности.

Согласно пункту 2 Порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров – Приложение 3 к Приказу Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ и Приложению 2 к данному Приказу, отчет об охране лесов от пожара представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года следующего за отчетным.

Таким образом, данная норма Приказа Минприроды, имея бланкетный характер, применима лишь во взаимосвязи с положениями лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, непосредственно закрепляющими сроки (периоды) проведения мероприятий по охране лесов от пожаров.

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» заключило Договор аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ на земли лесного фонда Юганского территориального отдела - лесничества, Локосовского участкового лесничества, Покамасовское урочище квартал 39 выделы 41,45,59,173,208,210 площадь 0,4638 га.

В границах Юганского лесничества на территории <адрес> – Югры действует Лесохозяйственный регламент Юганского лесничества, утвержденный Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-нп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, далее: Лесохозяйственный регламент).

Разделом 17.1. Лесохозяйственного регламента установлены требования к мерам пожарной безопасности в лесах, охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия.

В разделе 17 Лесохозяйственного регламента установлено, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляется с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Инспектором в протоколе, и мировым судьей (стр. 6 Постановления), со ссылкой на п. 17 Лесохозяйственного регламента, указано о том, что мероприятия по охране лесов проводятся в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования устойчивого снежного покрова.

Согласно разделу 17 Лесохозяйственного регламента, охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (далее - Правила пожарной безопасности в лесах, Правила).

Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах также предусмотрено проведение мероприятий по охране лесов от пожаров в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова: очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Официальные данные ГИСМЕТЕО с сайта: http://www.gismeteo.ru/diary13088 (Дневник погоды) за январь, февраль, март 2018 г.) подтверждают устойчивую зимнюю (минусовую) погоду, наличие таких явлений, как снег, и наличие снежного покрова в I квартале 2018 г.

То есть, проведение мероприятий по охране лесов от пожара в первом квартале 2018 г., в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, не требовалось по причине наличия снежного покрова.

Мировой судья не правильно установил фактические обстоятельства по настоящему делу, сделав вывод о том, что Лесохозяйственным регламентом Юганского территориального отдела – лесничества в первом отчетном квартале (январь-март) предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет об охране лесов от пожаров по которым должен был быть предоставлен (стр.4 Постановления).

Данный вывод не соответствует действительному содержанию Лесохозяйственного регламента.

Лесохозяйственный регламент не предусматривает в первом квартале (январь-март) проведение мероприятий по охране лесов от пожаров.

Пунктом 3 Правил пожарной безопасности в лесах установлены виды мер пожарной безопасности в лесах.

Согласно п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 данных Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Подпункт "а" пункта 3 Правил пожарной безопасности предусматривает меру пожарной безопасности: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Осуществление остальных мер пожарной безопасности в лесах, предусмотренных пунктом 3 Правил, пунктом 4 Правил возложено на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» предоставлен в аренду лесной участок на основании Договора аренды 0041/15-14-ДА от ДД.ММ.ГГГГ. На данный лесной участок разработан Проект освоения лесов, на который получено положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-ГЭ.

Пунктом 5.2 Проекта освоения лесов определены мероприятия (таблица 5.2.1 и Приложение 4) по противопожарному обустройству лесов: обустройство пункта сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования; установка аншлагов, очистка от захламленности; содержание прилегающей территории в очищенном от древесного хлама, хвойного подроста и пожароопасного подлеска; устройство минерализованных полос, ежегодный уход за ними; расчистка от поросли.

Разделом 17.1 Лесохозяйственного регламента, пунктом 5.2 Проекта освоения лесов, а также подпунктами «а» и «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрены обязанности для юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов, в числе которых определены мероприятия по охране лесов от пожара (предупреждению лесных пожаров) и срок проведения этих мероприятий:

- производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м;

- содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

То есть, для проведения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими использование лесов, указанных мероприятий по охране лесов от пожара (предупреждению лесных пожаров) Лесохозяйственным регламентом, Проектом освоения лесов, Правилами пожарной безопасности в лесах установлен срок – период пожароопасного сезона.

Разделом 17.1 Лесохозяйственного регламента также установлены требования пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых и определен срок их исполнения - период пожароопасного сезона.

Из материалов дела следует, что по договору аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ участок лесного фонда предоставлен ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» под вид использования лесов - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых. Категория земель - земли лесного фонда, под объект: «Реконструкция трубопроводов Локосовского месторождения. Программа реконструкции 2016-2017 годов».

Таким образом, Лесохозяйственным регламентом и Проектом освоения лесов определены сроки проведения мероприятий по охране лесов от пожара, а именно: со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, а также в период пожароопасного сезона.

С учетом наличия в первом квартале 2018 г. снежного покрова, установления приказом Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры «Об установлении пожароопасного сезона 2018 года на территории <адрес>-Югры» от ДД.ММ.ГГГГ пожароопасного сезона с ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по проведению мероприятий по охране лесов от пожара в первом квартале 2018г. (январь-март) у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» отсутствовала.

Следовательно, в силу Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по предоставлению отчета об охране лесов от пожаров за первый квартал 2018 г. у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не возникла.

Суд также не может согласиться с позицией мирового судьи о том, что Лесохозяйственный регламент предусматривает предоставление отчетов об охране лесов от пожара за первый квартал 2018 года, поскольку Лесохозяйственный регламент, не устанавливает ни порядок предоставления указанного отчета, ни обязанность его предоставления для лиц, использующих леса для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых.

Согласно указанного приказа ежегодный отчет ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» был предоставлен.

Вывод мирового судьи о том, что «для того, чтобы в период пожароопасного сезона средства предупреждения и тушения лесных пожаров содержать в готовности и обеспечить возможность их немедленного использования, перед началом пожароопасного сезона на ПСПИ должна проводиться проверка исправности противопожарного инвентаря и при необходимости доукомплектование вышедшего из строя или по срокам хранения оборудования и материалов», не имеет правового значения для разрешения настоящего дела, поскольку проверка исправности противопожарного инвентаря, его доукомплектование и сроки их осуществления не предусмотрены ни Лесохозяйственным регламентом, ни Проектом освоения лесов.

Следовательно, в силу Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ данные действия, вне зависимости от того, проводятся они или нет, не порождают обязанность по предоставлению отчетов об охране лесов от пожаров.

Кроме того, данный вывод мирового судьи не соответствует п. 5.2 Проекта освоения лесов, в котором указано: «В целях содержания средств предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования имеется пункт сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ). Месторасположение ПСПИ – Цех сбора и транспортировки газа (промышленная зона <адрес>)».

То есть, для достижения одних и тех же целей (указанных в выводе мирового судьи и в п. 5.2 Проекта освоения лесов), мировой судья указал о необходимости проведения проверки противопожарного инвентаря. Однако, Проект освоения лесов, имеющий заключение государственной экспертизы, для достижения этих целей предусматривает пункт сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), который имеется.

Проверка исправности противопожарного инвентаря, его доукомплектование, а также сроки их проведения не предусмотрены также законодательством и не предусмотрены Договором аренды.

Приложением 2 приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что отчет по пунктам сосредоточения противопожарного инвентаря предоставляется только при эксплуатации (т.е. его использовании) ПСПИ (код строки 072).

Суд также не может согласиться с позицией мирового судьи о том, что обязанность представления отчета ежеквартально вытекает из положений законодательства и из заключенных: договора аренды лесных участков, проекта освоения лесов и лесной декларации, не зависимо от того, проведены мероприятия или нет и не зависимо от пожароопасного сезона.

Вывод мирового судьи о том, что обязанность предоставления отчета вытекает из указанного договора аренды является ошибочным. Поскольку, как следует из п.п. 4.4 Договора аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязан только предоставлять отчеты об использовании, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченными органами исполнительной власти.

Проанализированное законодательство, в том числе указанное в постановлении мирового судьи, позволяет сделать вывод, что обязанность по представлению отчета об охране лесов от пожара ежеквартально, при установленных по настоящему делу обстоятельствах, не предусмотрена.

Как следует из ст.88 Лесного Кодекса РФ, проектом освоения лесов не предусматривается ни обязанность, ни сроки предоставления такого отчета.

Как установлено выше, обязанности по проведению в первом квартале 2018г. мероприятий по охране лесов от пожаров, с учетом установленных обстоятельств, и представлению отчета об охране лесов от пожара ежеквартально Проектом освоения лесов не предусмотрены.

Согласно ст. 26 Лесного кодекса РФ, Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме", лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, а форма и порядок её заполнения не предусматривают какую-либо зависимость от проведения мероприятий по охране лесов от пожаров и тем более предоставления отчетов об охране лесов от пожаров.

Более того, приказом Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ прямо установлено, что сроки предоставления отчетов об охране лесов от пожаров определяются в зависимости от наличия либо отсутствия, исключительно, в проекте освоения лесов, лесохозяйственном регламенте мероприятий по охране лесов от пожаров в отчетном квартале, а не в договоре аренды или в лесной декларации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ни Лесохозяйственным регламентом, ни проектом освоения лесов, ни договором аренды лесного участка, при установленных по настоящему делу обстоятельствах, не предусмотрено проведение ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в первом квартале (январь-март 2018г.) мероприятий по охране лесов от пожаров. Следовательно, в силу приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» отсутствовала обязанность по предоставлению отчета об охране лесов от пожара за первый квартал 2018 года.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не был установлен факт совершения ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» противоправного деяния, административная ответственность, за которое предусмотрена ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть наличие состава указанного административного правонарушения.

Приведенные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку выводы о совершении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными и несоответствующими имеющимся в деле доказательствам, соответствующие доводы представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» должным образом не проверены и не опровергнуты, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Когалымского судебного района <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.

Судья: подпись Т.В. Давлетова

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле Когалымского городского суда ХМАО-Югры