№12-202/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.
рассмотрев жалобу Челдышева Владимира Викторовича на представление от 29.01.2020 года, постановление от 29.01.2020 по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
у с т а н о в и л :
Челдышев В.И. обратилась в суд с жалобой на постановление Астраханского УФАС, указав в жалобе, что решением комиссии УФАС по АО от 08.11.2019 года действия ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», совершенные на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Астраханской области в границах присоединенных сетей, выразившиеся в направлении в ОАО «АЗХО» уведомления №308 от 17.07.2019 вводе полного ограничения поставки электроэнергии, что создает угрозу ущемления интересов ОАО «АЗХО» -признаны нарушающими ч.1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции». 14.01.2020 на основании указанного решения УФАС по АО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.31. КоАП РФ в отношении должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Челдышева Владимира Викторовича. Место совершения правонарушения: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д.32. ПО обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении УФАС по АО 14.01.2020 Челдышев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, по делу № 030/04/14.31-12/2020. Оспариваемое постановление и представление было получено Челдышевым В.В. 06.02.2020. Заявитель не согласен с вынесенным постановлением и представлением поскольку направление ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в адрес ОАО «АЗХО» уведомления о вводе ограничения поставки электроэнергии не привело к ущемлению интересов потребителя, поскольку ОАО «АЗХО» несмотря на получение уведомления не выполнило требования на своем объекте, также и представителями общества не были проведены процедуры полного ограничения режима потребления электрической энергии не на одном объекте ОАО «АЗХО. Полагает, что допущенное должностным лицом правонарушение не создало общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. Заявитель полагает, что УФАС по АО было неверно квалифицированно административное правонарушения, виновным в совершении которого был признан Челдышев В.В., поскольку норма ч.2 ст.14.31 КоАП РФ распространяется на субъекта естественных монополий, каковым ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» не является. Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление УФАС по АО от 29.01.2020 по делу об административном правонарушении № 030/04/14.31-12/2020 о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000 руб. и представление от 29.01.2020 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом не явилось, причина не явки суду не известна.
Представитель заявителя Степанова М.Б. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Заинтересованное лицо УФАС по Астраханской области, в судебное заседание не явилось, в материалах дела имеется просьба о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с назначением наказания должностным лицам в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Исходя из смысла п. 5 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Из материалов дела усматривается, 29.01.2020 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы, было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: дополнительно изучить Правила полного и (ли) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2020 №442. Информацию о принятых мерах предоставить в письменном виде в Астраханской УФАС в течение одного месяца со дня получения настоящего представления должностному лицу Астраханского УФАС России вынесшему представление.
Судом установлено, что ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в адрес ООО «Астраханский завод холодильного оборудования» направлено уведомление от 17.0.72019 №308 «О вводе полного ограничения поставки электроэнергии». Согласно уведомлению, потребителю предложено исполнить обязательства текущего месяца по оплате за электрическую энергию, а именно: в срок до 18 числа текущего месяца оплатить 362 190 руб. 72 коп. (факт потребления прошлого месяца, и в срок до 25 числа текущего месяца 240 475 руб, 95 коп (40 процентов от факта потребления прошлого месяца). Сумма задолженности по состоянию на 17.07.2019 года не указана.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 был проведен анализ состояния конкуренции рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ПАО «МРСК Юга» в Астраханской области.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка при анализе состояния конкурентной среды на исследуемых товарных рынках в качестве исходной информации использовались сведения, полученные от юридических лиц - продавцов и покупателей товара (услуг).
Для оценки состояния конкурентной среды на вышеназванном рынке проведена расчетно- аналитическая работа по определению: временного интервала исследования товарного рынка; продуктовых границ товарного рынка; географических границ товарного рынка; состава хозяйствующих субъектов рынка, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; уровня концентрации товарного рынка; барьеров входа на товарный рынок; установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов).
Структура аналитического отчета соответствует этапам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определенным пунктом 1.3 Порядка.
Предметом данного исследования является - определение состояния конкурентной среды на розничном рынке электроэнергии.
Временной интервал исследования товарного рынка с учетом целей исследования определен разделом II Порядка.
Согласно п. 2.1 Порядка - временной интервал исследования товарного рынка определяется з зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, в связи с чем проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, а именно изучаются характеристики рынка, которые сложились на момент исследования, с учетом заключенных договоров.
При определении временного интервала принята во внимание необходимость установления состояния конкуренции на товарном рынке на момент совершения действий, в которых имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, временной интервал исследования определен как 2018 год.
Предварительное определение продуктовых границ рынка проводилось в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Порядка на основании: условий договоров, заключенных в отношении оказываемой услуги, нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую деятельность, общероссийских классификаторов, справочников, словарей и иных материалов.
В соответствии с пунктом 3.6 Порядка выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществлялось путем анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров (услуг), входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну классификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности.
Электроэнергия - вид физической материи, который способен приводить в действие различные виды механизмов и машин для работы электрических приборов.
Согласно «ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» и Постановлению Правительства РФ от 28J2.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», критерием определения уровня напряжения являются следующие показатели: высокое напряжение (ВН) -110 кВ и выше; среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ; среднее второе напряжение (СН2) -1 - 20 кВ; низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятым введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст, установлен Раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», включающий группировку «Торговля электроэнергией» (код.13.2), которая предусматривает: продажу электроэнергии потребителям; деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки по продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемым другими лицами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовых и розничных рынках.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.03 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», розничные рынки электрической энергии - это сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии. В свою очередь, оптовый рынок электрической энергии (мощности) - это сфера обращения особого товара - электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об электроэнергетике.
В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. №442, субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, ; купле- продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Субъектами розничных рынков являются: потребители; исполнители коммунальной услуги; гарантирующие поставщики; энергосбытовые, энергоснабжающие организации; производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках; сетевые организации; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).
Исходя из целей анализа, исследуется деятельность следующих субъектов розничного рынка электроэнергии: гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации.
Электрическая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.
Определение географических границ товарного рынка - процедура определения границ территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.
Приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 (ред. от 17.09.2007) № 51-0 статус гарантирующего поставщика присвоен ПАО «Астраханская энергосбытовая компания».
В соответствии с Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 02.02.2012 № 4-П «О границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» зона деятельности гарантирующего поставщика ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» определена административными границами Астраханской области, включая город Астрахань и все районы Астраханской области, за исключением зоны в границах балансовой принадлежности электрических сетей Астраханского отделения Приволжской железной дороги АО «РЖД» на территории Астраханской области и зоны в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющих энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», расположенных на территории Астраханской области».
Приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 52-О статус гарантирующего поставщика присвоен ООО Русэнергосбыт», а также определена зона деятельности гарантирующего поставщика: в границах балансовой принадлежности электрических сетей Астраханского отделения Приволжской железной дороги ОАО «РЖД» (начиная с вводов ПС «Тяговая-1» и ПС «Тяговая-2»).
ООО «Русэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский Край, 11р кутская область, Ивановская область, Курская область, Курганская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Калининградская область, Липецкая область, Ленинградская область, город Москва, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Орловская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Пензенская область, Пермский край, Республика Бурятия, Республика Чувашия, Республика Хакасия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Коми, Республика Дагестан, Республика Кабардино-Балкария, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Марий-Эл, Рязанская область, Ростовская область, город Санкт-Петербург, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Свердловская область, Ставропольский Край, Томская область, Тамбовская область, Тюменская область, Тверская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ярославская область.
Постановлением Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 24.06.2011 № 15-П статус гарантирующего поставщика присвоен ОАО «Оборонэнергосбыт», а также определена зона деятельности гарантирующего поставщика: в границах балансовой принадлежности всех электрических сетей организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и расположенных на территории Астраханской области.
ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории всех 83 субъектов Российской Федерации.
Географическими границами рынка (зоной деятельности) энергосбытовой организации является территория, охваченная присоединенной сетью соответствующего владельца объектов электросетевого хозяйства (сетевой организации).
В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.
На территории Астраханской области осуществляют деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) следующие хозяйствующие субъекты: ПАО «Астраханская энергосбытовая компания»; ОАО «Межрегионэнергосбыт», являющееся энергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»;ООО «МагнитЭнерго», являющееся внергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»; ПАО «Мосэнергосбыт», являющееся энергосбытовой компанией, осуществляет свою деятельность на территории Астраханской области, в зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»; ООО «Русэнергосбыт», являющееся гарантирующим поставщиком; ОАО «Оборонэнергосбыт», являющееся гарантирующим поставщиком; ОАО «ТЭЦ-Северная», реализующее в розницу электроэнергию собственного производства потребителям на территории, прилегающей к ТЭЦ. АО «ТЭЦ-Северная» не имеет собственных электрических сетей. ОАО «ТЭЦ-Северная» на 2016 г. было заключено 33 договора на поставку (отпуск) и потребление электрической энергии с хозяйствуюцими субъектами различных форм собственности и 1 договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком ПАО «Астраханская энергосбытовая компания».
Участники розничных рынков электроэнергии Астраханской области не состоят в одной группе лиц.
В результате проведенного исследования установлено, что доля ПАО «Астраханская энегосбытовая компания» на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Астраханской области в границах присоединенных сетей в 2018 году составляла 72,95%.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации электрической энергии на территории Астраханской области в границах присоединенных сетей.
В связи с тем, что в своих географических границах ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» - 72,95 % (в 2018 году), уровень концентрации данных товарных рынков «высокий».
Розничные рынки электрической энергии в Астраханской области относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией. Уровень концентрации за исследуемый период высокий.
Между ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» и ОАО «Астраханский завод холодильного оборудования заключен договор об отпуске и потреблении электроэнергии от 01.11.2012 года №373, по условиям которого гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу потребителю электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставлении иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителя, а потребитель обязался принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, определенных договором. Пунктами 3.2.2 и 3.2.3 договора гарантирующему поставщику предоставлено право вводить ограничения режима потребления электроэнергии за нарушение сроков ее оплаты. Пунктами 6.6 и 6.9 договора определен порядок оплаты потребленной энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии абз.3 ч.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2009 №38-ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, установлены основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности).
В соответствии с п.2 Правил, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе: нарушение своих обязательств потребителем, выразившимся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующим денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором срока платежа. В случае наступления обязательств указанных в абз. 2 подпункта «б» пункта 2 Правил, инициатор введения ограничения обязан предварительно письменно уведомить потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления с указанием: размера задолженности по оплате электрической энергии(мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии», услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям ; даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения дней со дня получения уведомления потребителем; даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.
Согласно договору об отпуске и потреблении, электроэнергии от 01.11.2012 №372 период платежа – отрезок времени между двумя датами платежа.
Согласно п.82 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком: 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Таким образом, гарантирующий поставщик имеет право уведомлять потребителей о вводе ограничения поставки электроэнергии только после возникновения оснований для введения ограничения.
Из вышеизложенного следует, что ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» 17.07.2019 года направило в ОАО «Астраханский завод холодильного оборудования» уведомление №308 «О вводе полного ограничения поставки электроэнергии» при отсутствии задолженности потребителя и до наступления даты платежей 18 и 25 числа, указав, что в случае неоплаты будет введено полное ограничение режима потребления с 26.07.2019,.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, - предусмотренных частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции, установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и -допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или. гранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно приказу от 19.12.2018 №133-пр подписанному генеральным директором ПАО «Астраханская Энергосбытовая компания» Стаценко О.А., Челдышев Владимир Викторович назначен на должность начальника отдела по работе с потребителями.
Согласно ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.
Так же суд не принимает во внимание и доводы, о том, что Челдышев В.В. не является субъектом административного правонарушения, поскольку ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» не является субъектом естественных монополий.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 постановления от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, при выявлении в деятельности юридического лица административного правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены как само юридическое лицо, так и его руководитель и иные работники в силу занимающей ими должности.
Таким образом, вывод о наличии вины в действиях Челдышева Владимира Викторовича состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ основан на правильной оценке всех доказательств.
Вопреки доводам подателя жалобы все обстоятельства административным органом установлены.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Челдышева В.В. реальной возможности предпринять все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, суду не представлено.
Кроме того, довод приведенный в жалобе о применении малозначительности не нашел свое отражение в оспариваемом постановлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29.01.2020 г. в отношении Челдышева Владимира Викторовича, представление Управлением Федеральной антимонопольной службы от 29.01.2020г оставить без изменения, а жалобу Челдышева Владимира Викторовича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Ю.С. Гончарова