ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-202/20 от 24.11.2020 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-202/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


г. Волхов Ленинградской области 24 ноября 2020 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******,

на постановление № ****** административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»,

с участием ФИО1 (паспорт: серия № ******), представителя адмнистративной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Н.В. (паспорт: серия № ******),

УСТАНОВИЛ:


Постановлением административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Согласно указанному постановлению 10 июля 2020 года в 10 час. 33 мин. по адресу: ****** на территории, занятой зелеными насаждениями был размещен автомобиль Фольксваген, государственный регистрационный номер № ******, владельцем которого является ФИО1 Таким образом, ФИО1 нарушила п. 8.3.21 Правил благоустройства территорий муниципального образования Новоладожское городское поселение, что попадает под действие ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях».

Считая постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 незаконным, ФИО1 в установленный законом срок подала жалобу, в которой указала, что считает обжалуемое постановление № ****** года незаконным, так как у ****** территории, которую можно было бы назвать зелеными насаждениями, не существует. Существует территория, на которой произвольно растет сорная трава и не более того. Также в Законе Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» присутствует примечание, дающее определение понятию “газон”, но отсутствует определение понятия “зеленые насаждения”. В пункте 8.3.21 Правил благоустройства территории МО Новоладожское городское поселение от 19.07.2019 № ****** сказано, что на территории муниципального образования запрещается осуществлять стоянку автотранспорта, прицепов и других средств передвижения в парках, скверах, на газонах, тротуарах, детских площадках (за исключением транспортных средств специальных служб при исполнении ими служебных обязанностей), а также стоянка автотранспорта с включенным двигателем на дворовых территориях. Таким образом, отсутствует запрет стоянки на территориях с зелеными насаждениями. На основании п. 1 ст. 28.5 КоАП протокол должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения и в соответствии с п. 2 ст. 28.5 в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о физическом лице или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Таким образом, так называемое “правонарушение ” выявлено 10.07.2020 в 10 часов 33 минуты, а протокол № ****** составлен 11.08.2020 в 17 часов 23 минуты (31 календарный день), что является грубейшим нарушением ст. 28.5 КоАП. Заявитель не была поставлена в известность об административном правонарушении ни одним из предусмотренных законом способов, предусмотренных ст. 25.15 КоАП, что также является грубым нарушением закона.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Свидетель Н.В. в судебном заседании показала, что факт совершения правонарушения был выявлен в ходе осмотра городских территорий ******. В целях уведомления ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ей заказным письмом было направлено уведомление о вызове его для составления протокола об административном правонарушении и о вызове на административную комиссию в администрацию Волховского муниципального района, которое не было получено ФИО1 После составления протокола об административном правонарушении копия протокола также была направлена по адресу регистрации ФИО1

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1.1 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Областной закон 47-оз) настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

В ст. 1.4 Областного закона N 47-оз закреплено, что административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.11 Областного закона N 47-оз возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.9 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Из примечания к ст. 4.9 вышеуказанного закона следует, что для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Как следует из разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области следует, что на территории муниципального образования запрещено осуществлять стоянку автотранспорта, прицепов и других средств передвижения в парках, скверах, на газонах, тротуарах, детских площадках (за исключением транспортных средств специальных служб при исполнении ими служебных обязанностей), а также стоянка автотранспорта с включенным двигателем на дворовых территориях.

Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом № ****** от 11 августа 2020 года по факту нарушения ФИО1 п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение, за которое предусмотрена ответственность ст. 4.9 Областного закона № 47-оз;

- актом осмотра № ****** городских территорий от 10 июля 2020 года и фотоматериалами к нему, из которых усматривается, что по адресу: ****** была обнаружена автомашина, государственный регистрационный знак № ******, которая была расположена на территории, занятой зелеными насаждениями муниципального образования ******;

- карточкой учета транспортного средства, из которой следует, что владельцем транспортного средства Фольксваген JETTA, государственный регистрационный знак № ******, является ФИО1;

- уведомлением о фотофиксации нарушения и вызове для составления протокола, а также его рассмотрения административной комиссией с почтовыми документами, подтверждающими его отправку в адрес ФИО1 (ШПИ № ******), оригиналы которых были обозрены в судебном заседании;

- постановлением № ****** от 03 августа 2020 года «О наделении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение»;

- постановлением № ****** от 10 июня 2020 года «О внесении изменений в Приложение № 1 к постановлению администрации Волховского мунипального района от 02 декабря 2016 года № ****** «Об образовании административной комиссии администрации Волховского муниципального района»;

- решением Совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградско йобласти от 19 июля 2019 г. «Об актуализации Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение» с приложением;

- иными материалами дела.

Представленные ФИО1 фотоснимки не опровергают событие и состав административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что автомобиль Фольксваген JETTA, государственный регистрационный знак № ****** был зафиксирован стоящим на покрытой травянистой растительностью земельном участке, граничащим с проезжей частью, и с очевидностью не предназначенном для парковки транпортных средств.

Не имеется каких-либо оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений на газоне в месте парковки автомобиля ФИО1 в момент обнаружения правонарушения, из представленного фотоматериала усматривается, что на месте остановки автомашины заявителя расположена травянистая растительность естественного происхождения, данное место никоим образом не относится к обочине, поскольку не соответствует п. 1.2 ПДД РФ, согласно которым, обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

Размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, водитель указанного автомобиля обязан был знать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данного газона.

Избранная ФИО1 позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные доказательства с учетом требований КоАП не указывают на необоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку парковка автомобиля на указанном участке с зелеными насаждениями является размещением его на газоне, что запрещено п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение.

Довод заявителя о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену постановления или прекращение производства по делу. Нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным, поскольку этот срок не является пресекательным. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

О явке на составление протокола об административном правонарушении на 11 августа 2020 года в 10 час. 00 мин., а также о явке на заседание административной комиссии на 19 августа 2020 года в 11 час. 00 мин. ФИО1 извещалась заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, которое вернулось отправителю за истечением срока хранения.

При этом в силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Оснований для отмены постановления, как и оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности суд не усматривает. Постановление вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.

Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 4.9. Областного закона N 47-оз в минимальном размере.

Принимая во внимание, что обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья-подпись Е.А.Назарова