ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-202/2015 от 07.05.2015 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

к№12-202/2015

РЕШЕНИЕ

07 мая 2015 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Салихова Э.М. (<адрес> рассмотрев в открытом судебном жалобу мастера открытого акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление государственного инспектора Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора СТУ Минэкологии РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. мастер ООО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал жалобу об отмене постановления СТУ Минэкологии РБ, считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по тем основаниям, что выводы о том, что ООО «<данные изъяты>» имеет неучтенные стационарные источники выбросов вредных веществ не подтверждены документально, так как было несколько протоколов об административном правонарушении, должностное лицо должно было вынести одно постановление.

ФИО1, защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали, просят удовлетворить.

Представитель СТУ Минэкологии РБ по доверенности ФИО4 возражает в удовлетворении жалобы.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление СТУ Минэкологии РБ без изменения по следующим основаниям.

В деятельности ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения нормативно правовых актов природоохранного законодательства.

Согласно ч.2, ч.3 ст.69 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.30 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

В ходе плановой выездной проверки в деятельности ООО «<данные изъяты>» выявлены факты образования отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, лампы накаливания; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; отходы бумаги от резки и штамповки, отходы упаковочной бумаги незагрязненные, отходы бумаги с клеевым слоем, отходы полиэтилена в виде пленки, тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами, тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами, тара из черных металлов, загрязненная клеем, прочая тара полимерная загрязненная.

В соответствии с ч.2 ст.19 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок представления статистической отчетности «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме №2-ТП (отходы) определен Приказом Росстата от 28 января 2011г. №17, согласно которому субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляется статистическая отчетность до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Однако данную отчетность ООО «<данные изъяты>» направило ДД.ММ.ГГГГ нарушив порядок предоставления отчетности.

Мастер АХО ООО «<данные изъяты>» ФИО1 несет обязанность по соблюдению норм природоохранного законодательства на предприятии. Он обязан организовывать работы по предоставлению в установленные сроки полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды ООО «<данные изъяты>», а именно статистических отчетностей «Сведения об охране атмосферного воздуха» по форме (воздух) и «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме (отходы).

Согласно ч.1 ст.4.4. при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Довод жалобы о том, что постановление и наказание должно быть одно, несостоятелен, так как ФИО1 совершены несколько административных правонарушений.

Согласно п.1.1 Постановления Правительства РБ от 17.05.2013 N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции охрану атмосферного воздуха.

Согласно п.3.86 Министерство осуществляет организацию и выполнение регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Таким образом, довод жалобы о том, что постановление вынесено не полномочным лицом, подлежит отклонению.

Своими действиями, выразившимися в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РБ.

Судом не усматривается нарушение процессуальных норм при рассмотрении дела в отношении ФИО1

Наказание, назначенное ФИО1 смягчению не подлежит, соответствует характеру совершенного правонарушения, и всех обстоятельств дела, назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РБ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

государственного инспектора Стерлитамакского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении мастера открытого акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья: подпись Салихова Э.М.

Копия верна: судья: Салихова Э.М.