ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-203 от 01.12.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 12 – 203

Судья - Канцерова Т.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 01 декабря 2016 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «КМТ-Сервис» генерального директора ФИО1 на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 17 октября 2016 года (резолютивная часть постановления изготовлена 10 октября 2016 года) по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КМТ-Сервис» (далее – ООО «КМТ-Сервис», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 № 207-ФЗ), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (******) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, генеральный директор ООО «КМТ-Сервис» ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Полагает недоказанным вину юридического лица, указывает, что действия ООО «КМТ-Сервис» соответствовали положениям статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы *** зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза *** подтверждено письмом от 16.09.2015 г. ООО «***

Выслушав законного представителя ООО «КМТ-Сервис» ФИО1, представителя Мурманской таможни ФИО2, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Первомайского районного суда не нахожу.

Представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разрешая вопрос об административной ответственности ООО «КМТ-Сервис», судья районного суда правильно применил положения п. 3 ст. 3, п. 1 ст. 152, пп. 5 п. 1 ст. 183, пп. 1 п. 1 ст. 195, пп. 2 п. 1 ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Пунктом 3 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (далее - Договор) установлено, что порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно Приложению № 9 к Договору (Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза).

Пунктом 2 статьи 52 Договора установлено, что технические регламенты. Союза имеют прямое действие на территории Союза.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза) (п. 2 ст. 53 Договора).

В соответствии с п. 5 ст. 53 Договора, ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Союза, а также за нарушение процедур проведения оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора меры технического регулирования являются составной частью запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Как следует из материалов дела, 10.06.2016 г. Мурманскому таможенному посту в электронной форме подана предварительная декларация на товары, которой присвоен регистрационный номер * (далее - ПТД). Декларант ООО «***», ПТД подана от имени и по поручению декларанта таможенным представителем ООО «KMT-Сервис». Товар «*** (***)..., ***, модель: ***, изготовитель *** - 1 шт.» декларировался в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Код товара о *** - ***. Страна отправления - *** (далее - товар «***»).

При проверке заявленных в ПТД № * сведений установлено, что декларируемый товар «***» попадает под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823 (далее - TP ТС 010/2011). Требования данного технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п. 6 ст. 8 TP ТС 010/2011, декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документов, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям данного технического регламента.

Таким образом, выпуск товара, заявленного в графе * ПТД № * в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен предоставлении декларации о соответствии, подтверждающей соблюдение установленных запретов и ограничений.

В графе * ПТД № * таможенным представителем ООО «KMT-Сервис» указаны сведения о декларации о соответствии № * от 26.08.2014 г.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 г. № 293 утверждена единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления.

В представленной таможенным представителем ООО «КМТ-Сервис»
декларации о соответствии * от 26.08.2014 г.,
подтверждающей соответствие товара «***, ***, требованиям TP ТС 010/2011, содержаться сведения о заявителе ООО «***», не имеющем отношение к поставке декларируемого товара.

Согласно представленному с ПТД письму от 16.09.2015 г., ООО «***» является дистрибутором холодильного оборудования, и подтверждает право ООО «***» использовать при ввозе и реализации продукции фирмы ***, адрес *** (***), зарегистрированную декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза ***.

Сведения о декларации о соответствии *** от 26.08.2014 г. содержатся на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в разделе «******» со статусом «Действует». Исходя из содержащихся в данной декларации о соответствии сведений, ООО «***» является уполномоченным изготовителем лицом.

Поскольку международными договорами и актами, составляющими право Союза, и положениями Договора не предусмотрена передача уполномоченным изготовителем лицом права использования документов о соответствии иным лицам, ограничения, установленные в отношении товара «***, производитель ***, в виде мер технического регулирования, не соблюдены декларантом ООО «***».

Приложением № 3 к TP ТС 010/2011 определен Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации/ декларации о соответствии (далее - Перечень).

В соответствии с п. 12 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия товаров TP ТС № 010/2011 к объектам технического регулирования относятся «Оборудование криогенное, компрессорное, холодильное, автогенное, газоочистное...».

В п. 4 ст. 1 TP ТС 010/2011 приведены виды машин и оборудования, на которые технический регламент не распространяется. Декларируемый товар «Компрессор полугерметичный поршневой с приводным электрическим двигателем, используемый в холодильном оборудовании», не относится к данным исключениям.

В соответствии с п.п. в) п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 г. № 294 (далее - Положение), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат предоставлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении определенных условий, в том числе при соблюдении запретов и ограничений.

Таким образом, выпуск товара, заявленного в графе * ПТД №
* в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен при предоставлении декларации о соответствии, подтверждающей соблюдение установленных запретов и ограничений.

Оценивая установленные по делу данные, судья районного суда правильно учел, что в соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Установив, что заявителем/декларантом в декларации о соответствии № * от 26.08.2014 г. является лицо, не имеющее отношение к декларируемой партии товара, судья пришел к обоснованному выводу о том, что данная декларация о соответствии не является документом, подтверждающим установленные запреты и ограничения (документом, подтверждающим соответствие оборудования требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования») в отношении товара, сведения о котором заявлены в ПТД № *.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующего условия: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов Таможенного союза...

Таким образом, 17.06.2016 г. в связи с несоблюдением условий выпуска товаров, установленных п.п. 1, 2 п. 1 ст. 195 ТК ТС, выразившихся в том числе, в отсутствии у декларанта документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, было принято решение об отказе в выпуске товара.

20.06.2016 г. Мурманскому таможенному посту таможенным
представителем ООО «KMT-Сервис» была подана новая ДТ №
* на товарную партию, в отношении которой ранее
было принято решение об отказе в выпуске (ПТД № *). В графе * ДТ № * содержатся сведения о новой декларации о соответствии № * от 16.06.2016 г., заявителем/декларантом в которой выступает ООО «***».

Факт совершения ООО «KMT-Сервис» административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении № *; копией ПТД № *; копией ДТ № *; копией декларации о соответствии № * от 26.08.2014 г.; копией информационного письма от 16.09.2015 г. б/н; копией декларации о соответствии № * от 16.06.2016 г.; письмом от 08.07.2016 г. № * ООО «KMT-Сервис» с пояснением относительно обстоятельств совершенного правонарушения; письмом от 12.07.2016 г. № * ООО «***» о предоставлении ООО «******» права пользования декларацией о соответствии * от 26.08.2014 г.; заключением ОТН ПТ и ТО от 15.07.2016 г. № *; протоколом об административном правонарушении № * от 22.07.2016 г.

Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований признать ее неверной не имеется.

Вина юридического лица обсуждалась с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая ООО «КМТ-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению требований таможенного законодательства.

Действия виновного лица правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ) Постановление о привлечении ООО «КМТ-Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено виновному лицу в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ).

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Приводимые доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения были предметом проверки судьи Первомайского районного суда и обоснованно отклонены как несостоятельные. Оснований признать выводы судьи неправильными не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 17 октября 2016 года (резолютивная часть постановления изготовлена 10 октября 2016 года), вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КМТ-Сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «КМТ-Сервис» генерального директора ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Мурманского

областного суда И.В. Истомина