ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-203/2015 от 27.07.2015 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-203/2015

РЕШЕНИЕ

«27» июля 2015 года г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края

Головин А.Ю.,

при секретаре Асатурян А.М.,

с участием представителя ТСЖ №23 по доверенности ФИО1, представителя ОНД по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ТСЖ-23 на постановление №457 от 06.11.2014 г. главного Государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору ФИО3 о привлечении ТСЖ-23 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №453 от 06.11.2014 г. главного Государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору ФИО3 ТСЖ-23 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление ТСЖ-23 просит отменить его как незаконное и прекратить производство. В обоснование указано, что в электрощитовой отсутствуют какие-либо отверстия и зазоры, что подтверждается фотоснимками. Имеющиеся в лифтоуправлении многоквартирного дома зазоры устраняются в ходе ремонта. Приказом председателя ТСЖ-23 ФИО4 от 14.01.2014 г. № 6 ответственным за обеспечение пожарной безопасности назначена ФИО5 (председатель правления ТСЖ-23). Ответственное лицо имеет удостоверение №456, выданное ООО «Морпожтехсервис» действительное до 15.05.2014 г. Председатель ТСЖ не имеет обязанности по прохождению пожарного минимума. Единственным лицом, работающим по трудовому договору в ТСЖ-23 является согласно приказу о приеме на работу ФИО6 С ней проводится обязательный повторный инструктаж. Инструкция о мерах пожарной безопасности была утверждена приказом председателя ТСЖ-23 №6 от 14.01.2014г. Данная инструкция имелась в наличии на момент проведения проверки. Журнал проведения инструктажа с графиком проведения инструктажа имелся в наличии на момент проведения проверки и был представлен проверяющему. Журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей от 01.08.2013 г. имелся в наличии. Ответственным лицом назначена ФИО5 На всех огнетушителях, установленных в МКД по адресу ул. Хворостянского, 11, на момент проведения проверки имелись паспорта и порядковые номера (подтверждается фотоснимками и эксплуатационными паспортами на огнетушители). Паспорта на огнетушители в электрощитовой, лифтоуправлении и подвальном помещении были предъявлены представителю административного органа. В электрощитовой на момент проведения проверки в связи с ремонтом шла замена элементов крепления (фиксации) огнетушителей. Установка ограждений на крыше жилого дома не предусмотрена проектной документацией при строительстве дома. Данные нарушения негативных последствий не повлекли. При вынесении постановления вышеуказанным доводам не была дана надлежащая оценка. Размер наказания 150 000 рублей не соответствует тяжести правонарушения. Нарушения носят малозначительный характер.

В судебном заседании представитель заявителя ТСЖ-23 подтвердил доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить, производство прекратить ввиду малозначительности правонарушения.

В судебном заседании представитель ОНД г. Новороссийска посчитал жалобу не обоснованной, а постановление – не подлежащим отмене. В обоснование пояснил, что при проведении проверки были выявлены нарушения требований законодательства, которые зафиксированы актом проверки от 20.10.2014 г. и протоколом об административном правонарушении от 30.10.2014 г. На момент проведения проверки указанные в постановлении и протоколе нарушения имели место. Нарушения не являются малозначительными.

Обсудив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения государственным инспектором г. Новороссийска по пожарному надзору плановой выездной проверки ТСЖ-23 20.10.2014 г. по адресу <...>, выявлены нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности. О чем составлен акт проверки от 20.10.2014 г. и протокол об административном правонарушении №453 от 30.10.2014 г. в отношении ТСЖ-23 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В частности, выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «Правилами противопожарного режима в РФ» (ППР в РФ), ГОСТ Р 53254-2009; СП 9.13130.2009 в помещениях и на территории ТСЖ-23 по адресу <...>:

- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (СП5.13130.2009 приложение А; ФЗ №123 от 22.07.2008 г. ст. 54 ч. 2; СНиП 21-01-97* п. 7.29, НПБ 110-23);

- в местах пересечения электрическими кабелями и проводами (в электрощитовой), образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны негорючим материалом (перекрытие между этажами) – (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 22);

- председатель допущен к работе ТСЖ без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 3);

- не разработана (отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 2, п. 460-462);

- председатель ТСЖ не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 4);

- отсутствует журнал проведения инструктажа по пожарной безопасности, что свидетельствует о не проведении данного инструктажа (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 3, Приказ №645 от 12.12.2007 г.);

- отсутствует график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, утвержденный руководителем (председателем) – (п. 23 Приказа МЧС РФ №645 от 12.12.2007 г.);

- отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 478);

- на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранности и контроль состояния огнетушителей (п. 4.1.32 СП9.13130.2009);

- имеющиеся огнетушители, установленные в электрощитовой, не имеют паспортов и порядковых номеров (Постановление Правительства в РФ №390 от 25 апреля 2012 года п.475);

- огнетушители, установленные на полу в электрощитовой жилого дома не имеют фиксации от возможного падения при случайном воздействии СП9.13130.2009 п. 4.2.7);

- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше жилого дома (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 24);

- не менее одного раза в год не проводится обследования целостности конструкций ограждения крыши жилого дома с составлением акта по результатам проверки (ГОСТ Р 53254-2009 П. 6.1.4);

- на дверях помещения электрощитовых в подъезде не нанесено обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс пожароопасных (взрывоопасных) зон (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 20);

- в помещении, эксплуатируемом ТСЖ, не вывешены таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением №457 от 06.11.2014 г. главного Государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору ФИО3 юридическое лицо ТСЖ-23 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

В действиях (бездействии) юридического лица ТСЖ-23 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица выражается в бездействии и непринятии надлежащих своевременных мер по соблюдению требований ППБ при управлении МКД по адресу <...>.

Непосредственно событие административного правонарушения ТСЖ-23 не оспаривается и подтверждено материалами дела.

Учитывая изложенное, данное правонарушение не может считаться малозначительным.

При рассмотрении дела должностным лицом ОНД г. Новороссийска учтены все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств. Также учтено имущественное положение юридического лица (некоммерческая организация), а также что данное юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Назначено минимальное наказание в виде административного штрафа пределах санкции предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление №457 от 06.11.2014 г. главного Государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору ФИО3 о привлечении ТСЖ-23 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а жалобу ТСЖ-23 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Новороссийска со дня вынесения или получения копии.

Судья Головин А.Ю.