Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2015 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б. при секретаре Максимовой Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Чите от 15.10.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, установил:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г.Чите от 15.10.2015г должностное лицо ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за нарушение ст.20 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Как следует из протокола об административном правонарушении 08.10.2015г. в 08 час. 00 мин. ФИО1, будучи должностным лицом, осуществил выпуск на линию движения транспортного средства, не оборудованного контрольным устройством тахографом.
Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие вины в его действиях, поскольку транспортное средство не подлежит обязательному оборудованию средствами контроля тахографами. Просит постановление отменить.
В судебное заседание ФИО1 не явился. Ранее жалобу поддержал. Исследовав материалы дела, представленные доказательства, проверив доводы жалобы, судья считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ в Постановлении от 23.11.2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Категории и виды транспортных, оснащаемых тахографами определены в Приложении №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.
Согласно данного приложения транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не входят в перечень оснащаемых тахографами транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ. При этом согласно п.1.3 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятого решением Комиссии Таможенного Союза от 9.12.2011г. №877 данная категория отнесена к специальным или специализированным транспортным средствам. На территории РФ к ним относятся транспортные средства, имеющие по общероссийскому классификатору продукции ОКП коды от 485300 до 485334.485310: машины для санитарной очистки городов: мусоровозы, илососсы. машины ассенизационные, машины для гидравлической очистки ливневых канализаций. автоопрыскиватели, машины для зимней очистки городов: машины для удаления снежных накатов, машины льдоуборочные, снегопогрузчики, пескоразбрасыватели, машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования, оборудование навесное к машинам для уборки городов. машины для летней уборки городов: машины подметально-уборочные, машины уборочные универсальные, машины тротуарно-уборочные, машины поливочные, машины аварийно-технической службы, машины и средства транспортировки: машины для перевозки баллонов со сжиженным газом. машины для вывозки радиоактивных отходов, автокатафалки, машины коммунальные разного назначения: машины для уборки помещений общественного назначения, механизмы для привода рабочего оборудования коммунальных машин. Согласно свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства автомобиль КАМАЗ 6520-73, грузовой (самосвал) 2014 г. не имеет отметки специальное транспортное средство, поэтому он не относится к категории транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог
В связи с изложенным судья приходит к выводу, что данный автомобиль подлежал оснащению тахографом.
В связи с изложенным доводы ФИО1 о том, что он незаконно привлечен к ответственности за отсутствие в автомобиле тахографа несостоятельны.ФИО1, являясь должностным лицом, привлечен к административной ответственности, как должностное лицо по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, за выпуск на линию движения указанного автомобиля не оснащенного тахографом.В судебном заседании ФИО1 факт выпуска автомобиля к осуществлению движения не оспаривал. Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, объяснениями ФИО1, путевым листом.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений прав ФИО1 при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, поэтому оснований для отмены постановления не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности не имеется, учитывая характер правонарушения, посягающего на безопасность движения. Отсутствие ущерба не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности за указанное правонарушение.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Чите от 15.10.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачей жалобы через Читинский районный суд.
Судья