ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-203/2016 от 30.05.2016 Калининского районного суда (Тверская область)

№ 12-203/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Тверь 30 мая 2016 года

Судья Калининского районного суда Тверской области Козлова Анна Алексеевна,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Мерц А.А.,

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области МАА,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по жалобе ФИО1 на постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФВМ от 04 апреля 2016 года, которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФМВ от 04 апреля 2016 года должностное лицо Глава администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), при следующих обстоятельствах:

30.04.2015 администрацией муниципального образования Калининского района Тверской области «Аввакумовское сельское поселение» и ОАО «<данные изъяты>» заключены муниципальные контракты , , , , , , , в соответствии с которыми подрядчик (ОАО «<данные изъяты>») обязуется выполнить проектные работы по объекту «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области» (1-ый этап проектирования) по разделам «Охрана окружающей среды» (контракт ), «ГОиЧС и ПБ» (контракт ), разработке проектной документации (контракты №№ , ), выполнению инженерно-экологических (контракт № ), инженерно-геологических (), инженерно-геодезических испытаний (контракт ).

Цена контрактов составила: <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб.
(), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. (№ ), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. ().

Общая цена вышеперечисленных контрактов составила <данные изъяты> рублей.

Указанные контракты заключены путем проведения закупки у единственного поставщика.

Вместе с тем, заключение указанных контрактов направлено на достижение одной общей цели – выполнение работ по 1-ому этапу проектирования объекта «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области».

Инженерно-экологические, инженерно-геологические и инженерно-геодезические испытания являются составной частью работ по инженерным изысканиям (утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), которые могут быть выполнены одновременно.

Разделы «Охрана окружающей среды» и «ГОиЧС и ПБ» являются составной частью проектной документации, разрабатываемой на линейные объекты капитального строительства (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

Единовременное заключение 7 муниципальных контрактов с единым подрядчиком на выполнение работ, которые могут быть объединены в один объект закупки, свидетельствует о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), желании избежать использования конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Муниципальные контракты подписаны Главой администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1

Таким образом, Глава администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1 30.04.2015 в период времени с 08.00 до 16.45, находясь по адресу: Тверская область, Калининский район, Аввакумовское сельское поселение, <...>, принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

ФИО1 являясь Главой исполнительного органа местного самоуправления, обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Административное лицо, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении ФИО1 подал жалобу на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 04 апреля 2016 года.

В жалобе ФИО1 просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что вся документация, сделанная ОАО «<данные изъяты>» для администрации Аввакумовского сельского поселения не может выступать в обороте как единый объект вещных прав, так как без положительного заключения государственной экспертизы эти документы не имеют никакой потребительской ценности.

Заключая муниципальные контракты с ОАО «<данные изъяты>» на выполнение работ по 1этапу проектирования газоснабжения д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения, по охране окружающей среды, по ГО и ЧС и ПБ, по инженерно-экологическим, инженерно-геологическим, инженерно-геодезическим испытаниям, он рассматривал эти работы как работы разные по своему составу.

Принимая во внимание п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным выше.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области МАА возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление вынесено законно и обоснованно, так как в данном случае имеет место единый комплекс проектно-сметной документации, единый конечный результат, действия ФИО1 повлекли ограничение конкуренции.

Старший помощник прокурора Калининского района Тверской области Мерц А.А. так же возражала против удовлетворения жалобы и суду пояснила, что работы, на которые были заключены 7 контрактов 30 апреля 2015 года имеют общую цель – выполнение работ по 1-ому этапу проектирования объекта «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области». Инженерно-экологические, инженерно-геологические и инженерно-геодезические испытания являются составной частью работ по инженерным изысканиям (утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), которые могут быть выполнены одновременно. Разделы «Охрана окружающей среды» и «ГОиЧС и ПБ» являются составной частью проектной документации, разрабатываемой на линейные объекты капитального строительства (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»). Исполнитель контрактов один. Оплата за выполненные работы произведена в один день. Действиями ФИО1 нарушены требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы ФИО1, объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области МАА, старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Мерц А.А., судья пришёл к выводу о том, что жалоба не обоснованна и удовлетворению не подлежит.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Постановлением от 04 апреля 2016 года ФИО1 привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 КоАП РФ, в связи с принятием решения о способе закупки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Судом установлено, что 30 апреля 2015 года администрацией муниципального образования Калининского района Тверской области «Аввакумовское сельское поселение» и ОАО «<данные изъяты>» заключены муниципальные контракты №№ , , , , , , , в соответствии с которыми подрядчик (ОАО «<данные изъяты>») обязуется выполнить проектные работы по объекту «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области» (1-ый этап проектирования) по разделам «Охрана окружающей среды» (контракт ), «ГОиЧС и ПБ» (контракт ), разработке проектной документации (контракты №№ , ), выполнению инженерно-экологических (контракт ), инженерно-геологических (), инженерно-геодезических испытаний (контракт ).

Цена контрактов составила <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб.
(), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. (), <данные изъяты> руб. ().

Общая цена вышеперечисленных контрактов составила <данные изъяты> рублей.

Указанные контракты заключены путем проведения закупки у единственного поставщика.

Заключение указанных контрактов направлено на достижение одной общей цели – выполнение работ по 1-ому этапу проектирования объекта «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области».

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 инженерно-экологические, инженерно-геологические и инженерно-геодезические испытания являются составной частью работ по инженерным изысканиям, которые могут быть выполнены одновременно.

Из постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» следует, что разделы «Охрана окружающей среды» и «ГОиЧС и ПБ» являются составной частью проектной документации, разрабатываемой на линейные объекты капитального строительства.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы № 69-1-4-0118, экспертиза проведена по единому предмету: проектной документации без сметы и результатов инженерных изысканий, по единому объекту капитального строительства: «Газоснабжение д. Пищалкино - д. Лукино - д. Беклемишево Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области (1-й этап проектирования)».

Единовременное заключение 7 муниципальных контрактов с единым подрядчиком на выполнение работ, которые могут быть объединены в один объект закупки, свидетельствует о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), желании избежать использования конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Муниципальные контракты подписаны Главой администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1

Таким образом, Глава администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1 30 апреля 2015 года в период времени с 08 часов 00 минут до 16 часов 45 минут, находясь по адресу: Тверская область, Калининский район, Аввакумовское сельское поселение, <...>, принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Установлены: наличие события административного правонарушения, виновное лицо, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом, рассмотревшим дело, допущено не было.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ФИО1 назначено с учетом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и семейного положения лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

С учетом изложенного судья пришел к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФМВ от 04 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А. А. Козлова