Дело <номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
<адрес обезличен> |
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен>Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО «Хладонеж» Панкова А. В. на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по <адрес обезличен> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике <номер обезличен> от <дата обезличена> генеральный директор ООО «Хладонеж» Панков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.14.43 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Хладонеж» Панкова А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель Панков А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и заблаговременно, в суд не явился, причина неявки не известна.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в управление из Южного межрегионального Управления Россельхознадзора срочного отчета от <дата обезличена><номер обезличен>, установлено, что генеральным директором ООО «Хладонеж» Панковым А.В. не были исполнены служебные обязанности по соблюдению Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», приятного Решением Совета Евразийского экономической комиссии от 09.10.20136 <номер обезличен>.
Согласно протоколу об административном правонарушении в Управление Россельхознадзора по СК и КЧР из Южного межрегионального Управления Россельхознадзора поступило обращение генерального директора Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» от <дата обезличена><номер обезличен> о выявлении продукции. не отвечающей требованиям санитарных правил и норм, а именно: в молочной продукции (масло сладко-сливочное несоленое Традиционное м.д.ж 82,5%), дата изготовления <дата обезличена>, выявлено пониженное содержание жира (75% при нормативном значении - не менее 82,5%) и несоответствие массовой доли влаги (21,9% при нормативном значении - не более 16%).
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от <дата обезличена> № 184-ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,- установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с положениями п. п. 1,2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии or <дата обезличена><номер обезличен> (далее - ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» <номер обезличен>), настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу п. 30 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» <номер обезличен>, молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу п. 31 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» <номер обезличен> производство молочной продукции должно осуществляться из сырого молока, и (или) сырого обезжиренного молока, и (или) сырых сливок, соответствующих требованиям безопасности, установленным настоящим техническим регламентом, и подвергнутых термической обработке, обеспечивающей получение молочной продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента. Иное продовольственное сырье, используемое для производства молочной продукции, должно соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется.
Согласно п. 81 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» <номер обезличен>, информация об использовании заменителя молочного жира при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира его заменителем (за исключением сливочно-растительных спредов), включается в наименование вида молокосодержащего продукта на лицевой стороне потребительской упаковки (после наименования молокосодержащего продукта следуют слова: «с заменителем молочного жира»), например: «сметанный продукт с заменителем молочного жира», «сырок с заменителем молочного жира».
На основании п. 83 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» №. 033/2013, не допускается использование понятия "масло", в том числе в наименованиях, придуманных названиях и товарных знаках (торговых марках) (при наличии), при нанесении маркировки на этикетки пасты масляной, спреда сливочно-растительного. Наименование мороженого с заменителем молочного жира должно включать полное понятие "мороженое с заменителем молочного жира". Не допускается использование понятий "сливочное масло", "масло сливочно-растительное" и "масло растительно-сливочное" для пищевых продуктов в любых целях, в том числе для специализированных продуктов диетического и лечебного назначения, которые могут ввести потребителя в заблуждение.
Не допускается использование понятия "масло топленое", в том числе в наименованиях, придуманных названиях и товарных знаках (торговых марках) (при наличии), при нанесении маркировки на этикетки сливочно-растительной топленой смеси в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение.
В виду п. 2 ч. I ст. 3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от <дата обезличена><номер обезличен> (далее - ТР ТС «О безопасности пищевой продукции»), Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.
Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объект правонарушения - общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объективная сторона заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.
Субъект правонарушения - лицо допустившее нарушение обязательных требований к продукции.
Субъективная сторона характеризуется виной.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения:
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для; правильного разрешения дела.
Частью 3 вышеуказанной статьи установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Так, единственным доказательством, на основании которого сделан вывод о производстве продукции, не отвечающей требованиям санитарных правил и норм является протокол испытаний от <дата обезличена><номер обезличен>п. Между тем, он не отвечает требованиям закона и не может быть использован в ходе рассмотрения дела в связи со следующим.
В данном протоколе указано, что заказчиком исследования является АПМП «Кубаньмолоко». Основание для проведения лабораторных испытаний: частное обращение. В качестве нормативного документа, регулирующего правила отбора проба указано: «проба отобрана и доставлена заказчиком».
Однако действующее законодательство детально регулирует вопрос отбора проб с целью недопущения возможных нарушений и спекуляций в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Так, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <дата обезличена> N 94 утверждено Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Решение N 94).
Согласно пункту 118 Решения N 94 отбор проб должен осуществляться инспектором, обладающим соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования Таможенного союза к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки с тем, чтобы избежать их повреждения, подмены или контаминации, которые могут исказить результаты лабораторных анализов.
В пункте 119 указано, что отбор проб, его документирование и перевозка отобранных образцов должны быть организованы так., чтобы предотвратить их повреждение, порчу, контаминацию, а также подмену и другие виды правонарушений.
Пунктом 125 установлено, что отбор проб должен документироваться путем оформления акта об отборе проб (образцов) по форме в соответствии с приложением N 1.
Первая копия акта должна быть предоставлена инспектором производителю или владельцу подконтрольного товара. Вторая копия должна быть предоставлена главному государственному ветеринарному инспектору территории, где производился отбор проб. Третья копия должна быть направлена в лабораторию, где будет производиться исследование проб. Четвертую копию инспектор должен сохранять в течение не менее чем 1 года.
Все вышеуказанные положения законодательства при проведении отбора проб были нарушены. В материалах дела не содержится акта отбора проб и сведений о том, как пробы были упакованы и транспортировались в лабораторию, обладало ли лицо, отбираю шее пробу, соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования Таможенного союза к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки.
Таким образом, исходя из материалов дела, невозможно сделать однозначный вывод, что масло сладко-сливочное несоленое Традиционное м.д.ж 82,5%, изготовленное ООО «Хладонеж» <дата обезличена> и масло, предоставленное АПМП «Кубаньмолоко» на исследование <дата обезличена> являются одним и тем же продуктом. Доказательств того, что отбор проб, его документирование и перевозка отобранных образцов были организованы так, что их повреждение, порча, контаминация, а также подмена и другие виды правонарушений были невозможны - не представлены.
Из материалов дела невозможно установить, что на исследование была предоставлена продукция ООО «Хладонеж», а не иная продукция.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела не было представлено допустимых доказательств совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «Хладонеж» Панковым А.В. вменяемого ему административного правонарушения.
Прихожу к выводу, что заинтересованное лицо в нарушение статьи 1.5, части 2 статьи 2.1, статьи 26.2 КоАП РФ, части 4 статьи 210 АПК РФ не представило надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах, в данном случае событие вмененного генеральному директору ООО «Хладонеж» Панкову А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республике<номер обезличен> от <дата обезличена> о привлечении генерального директора ООО «Хладонеж» Панкова А. В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Хладонеж» Панкова А. В. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней.
Судья О.А. Федоров