Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 03 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес>ФИО9,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 - ФИО1,
представителей службы государственного финансового контроля <адрес> по доверенностям, - ФИО6, ФИО5,
рассмотрев жалобу ФИО2 и защитника ФИО1 на постановление начальника службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, директор ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению, ФИО2 допустил нецелевое использование бюджетных средств, при следующих обстоятельствах:
Будучи должностным лицом - директором ОГБУ «МФЦ», ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. подписал заявки на кассовый расход на оплату услуг по техническому содержанию и обслуживанию имущества за 2019 год на общую сумму 1289937,70 рублей, в том числе за имущество, переданное в аренду (АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ООО «Инновационная система») на общую сумму 50 752,60 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 644968,43 рублей, в том числе на содержание имущества, переданного в аренду в общей сумме 25 094,20 рублей (согласно выставлены актам об оказании услуг), за возмещение стоимости коммунальных услуг (теплоэнергия, электроэнергия) на общую сумму 894 802 рублей, в том числе потребленных арендаторами (ИП ФИО4, АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»), в общей сумме 71 491,31 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 390 923,38 рублей, в том числе потребленных арендаторами в общей сумме 28 549,73 рублей. ФИО2 направил средства субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 53 643,93 рублей на цель, не соответствующую цели, установленной Законом об областном бюджете на 2019 год, подпрограммой «Повышение качества государственных и муниципальных услуг» №-п, п.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, п.2.3.1 заключенного Департаментом развития информационного общества <адрес> и ОГКУ «МФЦ» Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ№, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО2 и его защитник ФИО1 обратились в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просят признать решение должностного лица незаконным и отменить, а производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована следующим. С субъективной стороны правонарушение, указанное в ст.15.14 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно. Указанная позиция отражена, в том числе, в решении Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Административным органом не доказана вина ФИО2 в совершении административного правонарушения. В силу с ч.3 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Учредителем ОГБУ «МФЦ» является Департамент развития информационного общества <адрес>. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания (ч. 3 ст.9.2 Закона № 7-ФЗ). При сдаче в аренду части помещений МФЦ, учредитель был уведомлен об этом надлежащим образом. В адрес учредителя направлялись согласительные письма с приложением договоров аренды. Договоры аренды и письма содержали всю необходимую информацию для корректировки госзадания (в частности, в тексте договоров аренды предусмотрено заключение с арендаторами отдельных договоров на техническое обслуживание и коммунальные услуги). От учредителя были получены письма о согласовании договоров. Какой-либо иной формы уведомления учредителя нормативно-правовыми актами не предусмотрено. При этом, учредителем в связи со сдачей в аренду части помещений госзадание не изменялось, размер субсидии на выполнение госзадания не уменьшался. Порядок формирования госзадания и финансового обеспечения его выполнения установлен постановлением <адрес>№-п, который предусматривает, что возврат субсидий учреждением производится только в объеме недостигнутых показателей госзадания. Вместе с тем, госзадание учреждением было перевыполнено и достигло в 2019 году 110,2%, в 2020 году 101,4%.
В судебном заседании защитник ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители Службы государственного финансового контроля в <адрес>ФИО5 и ФИО6 просили в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок №-п, в соответствии с п.3.1 которого в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются расходы на содержание имущества, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование. Согласно Уставу, ОГБУ «МФЦ» является некоммерческой организацией, обеспечивающей организацию оказания физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение части государственных функций. Осуществление за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания расходов на оплату услуг по техническому содержанию и обслуживанию имущества, коммунальных услуг (теплоэнергии, электроэнергии) по имуществу, сданному в аренду, противоречит требованиям п.6 ст.9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3.1 Порядка №-п, п. 5.13 Устава, и свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств. Средства, возмещенные впоследствии Учреждению арендаторами по осуществленным нецелевым образом расходам на техническое обслуживание имущества, передачу коммунальных услуг, поступили на счет Учреждения, как доход от деятельности и были использованы Учреждением по своему усмотрению, в частности, на премирование сотрудников. Неуменьшение Департаментом размера субсидии не может свидетельствовать о наличии у Учреждения правовых оснований для направления средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оплату расходов на содержание имущества, переданного в аренду. В ходе проверки установлено, что объем финансового обеспечения выполнения Учреждением государственного задания рассчитан Департаментом на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением <адрес> или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению <адрес> учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (с применением коэффициента платной деятельности), с включением затрат на содержание имущества, переданного Учреждением в аренду. Соответствующими сведениями о сдаче в аренду имущества Департамент, являющийся учредителем Учреждения, располагал, поскольку в силу абзаца третьего пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», недвижимое имущество может быть сдано в аренду исключительно с согласия учредителя. Департаментом в ходе исполнения бюджета, в нарушение п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3.1, 3.3, 3.28 Порядка №-п, п. 2.1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, не уменьшен объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания при изменении состава недвижимого имущества, затраты на содержание которого учтены при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» в связи с предоставлением Учреждением в аренду недвижимого имущества. Исходя из положений раздела 6 письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 83-ФЗ, уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Изменение государственного (муниципального) задания может касаться не только его объемных показателей. Например, в государственном (муниципальном) задании можно предусмотреть раздел (пункт), в котором будет отражаться информация о сдаваемом в аренду особо ценном движимом имуществе и недвижимом имуществе, закрепленном за учреждением учредителем или приобретенном за счет средств, предоставленных учредителем на его приобретение. При принятии в течение года решения о предоставлении в аренду указанного имущества, в государственное (муниципальное) задание (в части данных показателей) будут вноситься изменения, что позволит уменьшить объем субсидии на государственное (муниципальное) задание в части затрат на его содержание. Тем самым, требование Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которому в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется, будут выполнены. Следовательно, при указанных обстоятельствах Департамент обязан был сократить Учреждению размер субсидии, чего им сделано не было. Нарушение Департаментом положений Порядка №-п при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для Учреждения, выразившееся в завышении объема субсидии, предоставленной Учреждению, не освобождает Учреждение от соблюдения требований законодательства, указывающего на невозможность осуществления расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по имуществу, сданному в аренду, не участвующему в оказании государственных услуг. В совокупности факты перевыполнения Учреждением государственного задания в 2019 году, предоставления учредителем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в излишнем объеме, согласование учредителем заключения договоров аренды и не уменьшение учредителем объема субсидии, в связи с заключением Учреждением договоров аренды, не свидетельствует об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств со стороны Учреждения. Согласно письму Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№, орган внутреннего государственного финансового контроля в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного Российской Федерации (субъекту Российской Федерации). Исходя из Определения Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ЭС20-5204, расходы бюджетного учреждения, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, не могут способствовать достижению целей предоставления субсидии, а равно задач и целей деятельности учреждения, в связи с чем, подлежат возврату в бюджет. Согласно Уставу, органом управления Учреждения является руководитель Учреждения, назначаемый и снимаемый с должности Учредителем, или иное лицо, на которое возложено исполнение обязанностей директора Учреждения в соответствии с приказом (распоряжением) Учредителя (пункт 4.4). ДД.ММ.ГГГГ приказом Департамента №-к ФИО2 назначен на должность директора ОГБУ «МФЦ» с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Департаментом, в лице начальника Департамента ФИО7, заключен трудовой договор № (в ред. доп.соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) на неопределенный срок со ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ директор Учреждения ФИО2 являлся должностным лицом Учреждения, осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Учреждении. Учреждение, в лице ФИО2, располагало возможностью осуществления расходов по содержанию имущества, переданного в аренду, за счет доходов от приносящей доход деятельности (арендная плата, возмещение арендаторами расходов на содержание имущества). Следовательно, у ФИО2 имелась возможность для соблюдения положений абз.3 п.6 ст.9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3.1 Порядка №-п, п. 5.13 Устава, содержащих императивную норму о невозможности осуществления расходов на содержание имущества, переданного в аренду, за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания. ФИО2, осуществляя данные полномочия, подписал заявки на кассовый расход на оплату услуг по техническому содержанию и обслуживанию имущества за 2019 год на общую сумму 1289937,70 рублей, в том числе за имущество, переданное в аренду на общую сумму 50752,60 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 644968,43 рублей, в том числе на содержание имущества, переданного в аренду в общей сумме 25094,20 рублей, за возмещение стоимости коммунальных услуг (теплоэнергия, электроэнергия) на общую сумму 894802 рублей, в том числе потребленных арендаторами, в общей сумме 71491,31 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 390923,38 рублей, в том числе потребленных арендаторами в общей сумме 28549,73 рублей, направил средства субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цель, не соответствующую цели, установленной Законом об областном бюджете на 2019 год, подпрограммой «Повышение качества государственных и муниципальных услуг» №-п, п. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, тем самым допустил нецелевое использование бюджетных средств.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам:
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положениям ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти <адрес> государственных учреждений <адрес>, ОГБУ «МФЦ» подведомственно Департаменту развития информационного общества <адрес>.
Согласно п.1.1 Устава ОГБУ «МФЦ», утвержденного приказом Департамента экономического развития и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, согласованного распоряжением Департамента управления имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, Учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивающей организацию оказания физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение части государственных функций.
Пунктом 2.5 Устава определены виды деятельности, приносящей доход, в том числе сдача в аренду имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, по согласованию с собственником имущества (п.2.5.9).
В соответствии с пунктом 3.6 Устава, Учреждение для выполнения уставных целей имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сдавать в аренду имущество, закрепленное в оперативное управление с согласия собственника.
Согласно пункту 5.13 Устава, Учреждением, в случае сдачи в аренду с согласия учредителя, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного МФЦ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансового обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утверждена государственная программа «Развитие цифровой экономики и информатизации <адрес>, приложением 3 к которой является подпрограмма «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающая в рамках основного мероприятия «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» реализацию указанного мероприятия на базе ОГБУ «МФЦ». Исполнителем данного мероприятия является Департамент.
Исходя из приложения 10 к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Департаменту развития информационного общества <адрес> предусмотрены средства на реализацию основного мероприятия «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» подпрограммы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг» государственной программы по разделу, подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье 1130101520 «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГБУ «МФЦ», виду расхода 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в сумме 41489 534,37 рублей. Реализация вышеуказанного мероприятия предусматривает предоставление субсидии на финансирование расходов, необходимых для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Учреждения.
В силу п.6 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Исходя из п.4,6 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.
Согласно п.3.1 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений <адрес> и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 419-п, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением <адрес> или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению <адрес> учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственной услуги (выполнения работы).
Исходя из вышеизложенного, расходы на содержание имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, не предусмотрены.
Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственного задания по государственным услугам» утверждено государственное задание ОГБУ «МФЦ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Согласно приказу Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственно услуги для ОГБУ «МФЦ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (в редакции приказов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), объем финансового обеспечения выполнения Учреждением в 2019 году утвержденного государственного задания определен в размере 41489 534,37 рублей, включая затраты на содержание имущества в полном объем.
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом и ОГБУ «МФЦ» заключено соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере 41169 284,37 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное Соглашение №, в соответствии с которым размер субсидии составил 41482 534,37 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное Соглашение №, в соответствии с которым размер субсидии составляет 41489 534,37 рублей.
В соответствии с п.2.3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение обязуется своевременно информировать Департамент об изменении условий оказания государственных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера субсидии.
Из материалов дела следует, что ОГБУ «МФЦ» передало в аренду часть нежилого помещения, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Из отчета об исполнении Учреждением его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что доход от операционной аренды за 2019 год составили 113179 рублей.
ОГБУ «МФЦ» с арендаторами заключены договоры о возмещении стоимости коммунальных услуг и расходов по техническому содержанию и обслуживанию нежилых помещений, арендаторам выставлены акты об оказании услуг по возмещению соответствующих расходов на сумму 128005,19 рублей.
В 2019 году за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОГБУ «МФЦ» в рамках договорных отношений с ООО «ТТ-Инвест» осуществлена оплата за оказанные услуги на сумму 2313733,47 рублей по имуществу, сданному в аренду, не используемому Учреждением для оказания государственных услуг, что противоречит п.6 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.3.1 Порядка №-п.
ОГБУ «МФЦ» допущено нецелевое расходование субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на общую сумму 128005,19 рублей, в том числе, с августа по декабрь 2019 года на общую сумму 53643,93 рублей.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся директором ОГБУ «МФЦ», осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Учреждении.
Заявки на кассовый расход за услуги по техническому содержанию и обслуживанию имущества, закрепленного за ОГБУ «МФЦ» на общую сумму 1289937,70 рублей, в том числе за имущество, переданное в аренду (АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ООО «Инновационная система») на общую сумму 50 752,60 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 644968,43 рублей, в том числе на содержание имущества, переданного в аренду в общей сумме 25 094,20 рублей (согласно выставлены актам об оказании услуг), за возмещение стоимости коммунальных услуг (теплоэнергия, электроэнергия) на общую сумму 894 802 рублей, в том числе потребленных арендаторами (ИП ФИО8, АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»), в общей сумме 71 491,31 рублей, из них за период с августа по декабрь 2019 года в сумме 390 923,38 рублей, в том числе потребленных арендаторами в общей сумме 28 549,73 рублей подписаны директором Учреждения ФИО2
Подписав указанные заявки на кассовый расход ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г., ФИО2 направил средства субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 53 643,93 рублей на цель, не соответствующую цели, установленной Законом об областном бюджете на 2019 год, подпрограммой «Повышение качества государственных и муниципальных услуг» №-п, п.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, п.2.3.1 заключенного Департаментом развития информационного общества <адрес> и ОГКУ «МФЦ» Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ№, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
В связи с этим, начальником службы государственного и финансового контроля <адрес>ФИО3 сделан верный вывод о нецелевом использовании ФИО2 бюджетных средств, выразившемся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашениям) и иным документом.
В деянии ФИО2, как директора ОГБУ «МФЦ», осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Квалификация административного правонарушения должностным лицом является правильной.
Нарушение Департаментом положений Порядка №-п при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для ОГБУ «МФЦ», выразившееся в завышении объема субсидии, предоставленной Учреждению, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения. Факты перевыполнения Учреждением государственного задания в 2019 году, согласование учредителем заключения договоров аренды и не уменьшение учредителем объема субсидии, в связи с заключением Учреждением договоров аренды, не свидетельствует об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств.
Вопреки доводам, изложенным в жалобе, административное правонарушение совершено ФИО2 умышленно, поскольку он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.
Постановление о назначении административного наказания мотивировано, законно и обоснованно, вынесено в соответствии с правилами ст. 29.10 КоАП РФ, на основании имеющихся в материалах дела доказательствах.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, назначенное ФИО2, является минимальным, предусмотренным санкцией 15.14 КоАП РФ, поэтому не может быть признано излишне суровым.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Службы государственного финансового контроля <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, которым директору ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 и его защитника ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО9