УИД: 58RS0018-01-2021-002547-28 Производство № 12-203/2021
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 12 мая 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
с участием инспектора ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу инспектора ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1 на решение инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО1 от 30 января 2021 года №18810058200001959228 ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил решение должностного лица отменить, постановление оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указал, что решение инспектора ГИАЗ основано на том, что ФИО5 является лицом, сопровождающим ребенка-инвалида по зрению и ею предоставлена справка, подтверждающая инвалидность. Однако в момент совершения правонарушения 30.01.2021 года опознавательный знак «Инвалид» на ее автомобиле установлен не был. Согласно сведений сайта Федерального реестра инвалидов, в разделе «Сервис проверки транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида», транспортное средство с государственным регистрационным знаком – Номер , не значится. На основании действующего законодательства остановка (стоянка) транспортных средств, управляемых лицами, перевозящих инвалидов разрешается только в случае установки на автомобиле опознавательного знака «Инвалид». Полагает, что инспектор ГИАЗ не в полном объеме исследовала материалы дела и пришла к ошибочному выводу об отсутствии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Инспектор ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просил жалобу удовлетворить по изложенным доводам, решение должностного лица отменить как незаконное. В дополнение пояснил, что на транспортном средстве, принадлежащем ФИО5, в момент его стоянки 30.01.2021 года в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, отсутствовал опознавательный знак «Инвалид». Также им было установлено, что на сайте Федерального реестра инвалидов данное транспортное средство не значится. После этого автомобиль Данные изъяты, был эвакуирован на специализированную автостоянку.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы, указала, что инспектор ФИО1 незаконно привлек её к административной ответственности по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ. Она имеет право парковать свой автомобиль в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Она забыла установить на свой автомобиль «Данные изъяты опознавательный знак «Инвалид». До настоящего времени регистрационный знак её транспортного средства не внесен в Федеральный реестр инвалидов. Однако при составлении инспектором ФИО1 в отношении неё постановления по делу об административном правонарушении в здании ГИБДД УМВД России по г.Пензе, она предоставила инспектору документ, подтверждающий наличие инвалидности у её ребенка. Несмотря на это она необоснованно была привлечена к административной ответственности. Считает решение инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года законным, просила оставить его без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
В соответствии с п. 1.3 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Информационный знак 8.17 «Инвалид», указывает, что действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
На основании п. 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Как следует из постановления инспектора ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1, 30.01.2021 года в 14 часов 20 минут на ул. Кирова, 62 в г. Пензе водитель ФИО5, произвела остановку транспортного средства Данные изъяты, в зоне действия дорожного знака 8.17 «Инвалид» без опознавательного знака, чем нарушила п.1.3 Правил дорожного движения.
Решением инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года, установлено, что ФИО4, Дата года рождения, сын ФИО5, является инвалидом по зрению, о чем в деле имеется соответствующая справка.
Согласно сведений с сайта Федерального реестра инвалидов, в разделе «Сервис проверки транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида», транспортное средство с государственным регистрационным знаком – Номер не значится.
В судебном заседании установлено, что 30.01.2021 года в момент остановки на ул.Кирова, 62 в г. Пензе автомобиля Данные изъяты, перевозящего ребенка-инвалида, опознавательный знак «Инвалид» на автомобиле отсутствовал; информация о транспортном средстве не была внесена в федеральный реестр инвалидов. Данное обстоятельство ФИО5 не отрицается.
Приведенные обстоятельства при рассмотрении жалобы ФИО5 не исследованы инспектором ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе с учетом предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом. При таких обстоятельствах решение должностного лица от 05 марта 2021 года является незаконным.
Вместе с тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенных должностным лицом при рассмотрении жалобы ФИО5 нарушений.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
С учетом приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено, по истечении срока давности, решение инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение инспектора ГИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО2 от 05 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Пензе ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Марчук