ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-203/2022 от 12.10.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-203/2022

УИД: 26RS0023-01-2022-004898-25

РЕШЕНИЕ

12 октября 2022 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев жалобу Лукьяненок П.П. на постановление инспектора ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. от 19.07.2022 №18810026211006703546 по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в отношении Лукьяненок П.П.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. от 19.07.2022 Лукьяненок П.П. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Копия данного постановления получена Лукьяненок П.П. 19.07.2022.

25.07.2022 Лукьяненок П.П. на указанное постановление подана жалоба, в которой он просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Лукьяненок П.П. и его защитник в порядке ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ Федоров Н.А. доводы жалобы поддержали, пояснили, что действительно 19.07.2022 в 12 час. 50 мин. по адресу: автодорога Р-217 «Кавказ», 338 км + 500 м водитель Лукьяненок П.П., управляя транспортным средством марки ГАЗ 322174, государственный регистрационный знак <номер>, перевозил ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, на заднем сиденье без специального детского удерживающего устройства. Однако конструкцией указанного транспортного средства не предусмотрены специальные детские удерживающие устройства. В действующих Правилах дорожного движения Российской Федерации не содержится требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Перевозка ребенка, не достигший 7 летнего возраста, осуществлялась 19.07.2022 по маршруту № 108 «Автовокзал-Гражданское» в пригородном муниципальном сообщении, под присмотром сопровождающего его пассажира, что законодательством не запрещается. В городском пригородном сообщении перевозка детей в возрасте не старше 7 лет осуществляется без предоставления отдельных мест для сидения.

Изучив доводы жалобы и материалы административного дела, выяснив позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что 19.07.2022 инспектором ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. в отношении Лукьяненок П.П. вынесено постановление №18810026211006703546 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб., согласно которому 19.07.2022 в 12 час. 50 мин. по адресу: автодорога Р-217 «Кавказ», 338 км + 500 м водитель Лукьяненок П.П., управляя транспортным средством марки ГАЗ 322174, государственный регистрационный знак <номер>, в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения перевозил ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, на заднем сиденье без специального детского удерживающего устройства.

С наличием события административного правонарушения Лукьяненок П.П. не согласился, в связи с чем 19.07.2022 инспектором ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении 26 ВК № 325517 по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Факт совершения Лукьяненок П.П. вмененного ему административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 19.07.2022.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены Лукьяненок П.П. под роспись.

Не могут быть приняты во внимание доводы Лукьяненок П.П. о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, со ссылкой на то, что из действующих Правил дорожного движении Российской Федерации исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах.

В силу прямого указания п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

То обстоятельство, что конструкцией транспортного средства марки ГАЗ 322174, государственный регистрационный знак <номер>, не предусмотрены специальные детские удерживающие устройства, не исключает наличие вины Лукьяненок П.П. в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность. В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

С учетом установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о доказанности в действиях Лукьяненок П.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела и иное толкование им норм права не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно признало Лукьяненок П.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьи 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. назначено Лукьяненок П.П. в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления инспектора ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. от 19.07.2022 о признании Лукьяненок П.П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб., по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора ОСБ ДПС ГИБДД г. Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю К.А.В. от 19.07.2022 №18810026211006703546 по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в отношении Лукьяненок П.П. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.В. Чернышова