ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2041/18 от 11.07.2018 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

дело № 12-2041/18

РЕШЕНИЕ

11 июля 2018 года с. Большое Нагаткино

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Шапарева И.А.,

при секретаре Абрамян Ж.С.,

с участием ст. помощника прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкина И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сандркина Владимира Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 25 мая 2018 года, которым

Сандркин Владимир Николаевич, *** года рождения, уроженец ***, работающий начальником управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования «***» Ульяновской области (далее начальник управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области), зарегистрированный и проживающий по адресу: ***, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 25 мая 2018 года начальник управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области Сандркин В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за то, что допустил нарушение требований п.п. 9, 13 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и, являясь ответственным должностным лицом органа местного самоуправления по состоянию на 06 апреля 2018 г. не разместил на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно информацию о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации – постановление «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Цильнинский район» на 2016 – 2020 г.г.» и муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Цильнинский район» Ульяновской области на 2014-2015 г.г. и на перспективу до 2020 года». Указанное нарушение было выявлено 06 апреля 2018 г. в ходе осмотра сайта https://dom.gosuslugi.ru, проведенного сотрудниками прокуратуры Цильнинского района Ульяновской области в служебном кабинете прокуратуры Цильнинского района Ульяновской области, расположенном по адресу: Ульяновская область, Цильниский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, д. 10, с использованием служебного персонального компьютера с операционной системой Windows XP.

Сандркиным В.Н. на указанное постановление принесена жалоба, в которой он считает его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указал, что на основании п. 6 ч. 1, ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, относится к полномочиям муниципального района. Однако в соответствии с заключенными соглашениями данные полномочия переданы сельским поселениям. Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. Так, согласно п. 10 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления относятся и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений. Возможность заключения таких соглашений установлена в ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Считает, что обязанности по размещению в ГИС ЖКХ информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесены к полномочиям сельских

поселений. Следовательно, вопросы размещения информации в ГИС ЖКХ не относятся к полномочиям администрации МО «***» Ульяновской области, соответственно, он не должен был и не размещал информацию в ГИС ЖКХ. Соответственно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, просил производство прекратить.

В судебном заседании Сандркин В.Н. свою жалобу поддержал по доводам изложенным в ней, просил производство по делу прекратить.

Защитник Сандркина В.Н. по устному ходатайству Шрша Р.Б. поддержала позицию своего доверителя.

Заслушав Сандркина В.Н., его защитника Шрша Р.Б., ст. помощника прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкина И.Н., считающего необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу Сандркина В.Н. без удовлетворения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона нарушения заключается в неразмещении предусмотренной законом информации, нарушении установленного порядка, способа, сроков ее размещения.

Субъекты, размещающие информацию в системе- органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с п.9, п.13 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2018) в системе должны размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.

Установлено, что прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области 06 апреля 2018 г. в ходе осмотра сайта https://dom.gosuslugi.ru в служебном кабинете прокуратуры Цильнинского района Ульяновской области, расположенном по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, д. 10, с использованием служебного персонального компьютера с операционной системой Windows XP, было установлено нарушение требований п.п. 9, 13 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Как установлено материалами дела, ответственным должностным лицом органа местного самоуправления по размещению указанной информации на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) является начальник управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области Сандркин В.Н.

В прокуратуре Цильнинского района Ульяновской области Сандркин В.Н. от дачи объяснений отказался, воспользовался правом ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции Сандркин В.Н. пояснил, что обязанности по размещению в ГИС ЖКХ информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесены к полномочиям сельских поселений в соответствии с соглашениями.

Данные доводы были предметом подробного исследования мирового судьи при вынесении постановления от 25 мая 2018 года, им дана подробная и надлежащая оценка.

Судом установлено, что нарушение требований п.п. 9, 13 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и, было допущено ответственным должностным лицом органа местного самоуправления Сандркиным В.Н., который не разместил на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Данные доводы были предметом подробного исследования мирового судьи при вынесении постановления от 25 мая 2018 года, им дана подробная и надлежащая оценка.

Судом установлено, что нарушение требований п.п. 9, 13 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и, было допущено ответственным должностным лицом органа местного самоуправления Сандркиным В.Н., который не разместил на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 апреля 2018 года, вынесенным прокурором Цильнинского района Ульяновской области;

- распечатками скриншотов с сайта https://dom.gosuslugi.ru;

-копией рапорта старшего помощника прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкина И.Н. от 09 апреля 2018 г.;

-копией решения прокурора Цильнинского района Ульяновской области Силантьева В.В. о проведении в отношении администрации МО «***» проверки законодательства в жилищно-коммунальной сфере от 10 апреля 2018 г. № 18 и копией листа ознакомления об ее проведении;

-копией распоряжения и.о. главы администрации МО «***» о переводе Сандркина В.Н. на должность начальника управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» № *** от 19 августа 2014 г.;

-копией должностной инструкции начальника управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***»;

-копией представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 11 апреля 2018 г.;

-копиями ответов, полученных на запрос прокурора Цильнинского района Ульяновской области от 18 мая 2018 г. от глав администраций МО «Большенагаткинское сельское поселение» Ульяновской области М.И.В., МО «Тимерсянское сельское поселение» М.И.В., МО «Елховоозерское сельское поселение» Т.Н.Р., МО «Новоникулинское сельское поселение» В.М.Т., МО «Цильнинское городское поселения» Щ.С.Г., МО «Алгашинское сельское поселение» Е.В.П. о том, что на уровень поселений полномочия в сфере размещения информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ГИС ЖКХ не передавались и в ГИС ЖКХ постановление «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Цильнинский район» на 2016 – 2020 г.г.» и муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «***» Ульяновской

области на 2014-2015 г.г. и на перспективу до 2020 года», не размещали.

Мировой судья установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и пришел к выводу о наличии оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности, который основан на выше указанных и исследованных по делу доказательствах.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Доводы Сандркина В.Н. и его защитника Шрша Р.Б. о передаче обязанности по размещению в ГИС ЖКХ информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесены к полномочиям сельских поселений были предметом подробного рассмотрения суда первой инстанции, не являются состоятельными, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности была выполнена консультантом отдела управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО « ***» С.К.С.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении начальник управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оценив обстоятельства инкриминируемого правонарушения, фактические обстоятельства и доказательства по делу, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что начальником управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области Сандркиным В.Н. нарушены требования п.п. 9, 13 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в связи с чем признал Сандркина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 13.19.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено Сандркину В.Н. в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Поскольку Сандркин В.Н. является должностным лицом - начальником управления ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО «***» Ульяновской области, который несет персональную ответственность за размещение информации в информационных системах в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в случае, если на МО « ***» и (или) администрацию МО « ***» возложена обязанность по размещению информации в информационных системах, его действия квалифицированы правильно по ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, за совершение которых ему было назначено справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы закона.

Доводы Сандркина В.Н. и его защитника Шрша Р.Б. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, не являются состоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права и полностью опровергаются материалами дела. Указанные доводы были предметом оценки в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 25 мая 2018 года в отношении начальника управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования «***» Ульяновской области Сандркина Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Сандркина В.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Пересмотр вступившего в законную силу решения по жалобе по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Шапарева И.А.