Дело № 12-82/2022
УИД 35RS0010-01-2021-0108509-89
РЕШЕНИЕ
<...> 11 февраля 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Административной комиссии в городе Вологде № от 06 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,
установил:
вышеуказанным постановлением ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что объект недвижимости и земельный участок под ним он передал по договору аренды от 01 апреля 2021 года индивидуальному предпринимателю ФИО1 Согласно пункту 2.2.6. указанного договора арендатор обязан своими силами и за свой счет производить уборку территории на которой расположены арендуемые помещения, а именно скашивать траву выше 15 см., ежедневно убирать мусор, не допускать загромождения и засорения прилегающей территории отходами производства и потребления, очищать дорожки от льда и снега, устранять гололедные явления на прилегающей территории в зоне движения пешеходов, проводить иные мероприятия, предусмотренные Правилами благоустройства городского округа г. Вологды на прилегающей территории. Также указал, что о дате и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушение не был извещен, уведомления не получал. Полагает, что назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей является чрезмерным. Обоснованным наказанием считает наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В судебном заседании ФИО2 не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, направил в суд своего защитника по доверенности ФИО3, который в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
Частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» установлено, что нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории муниципального образования, за исключением частей 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 02.08.2021 в 07:17 и 25.08.2021 в 08:15 главным специалистом-инспектором отдела инспектирования городских территорий Муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты территории города Вологды», по адресу: <...> обнаружено: загромождение и засорение территории отходами производства и потребления, мусором (деревянные, пластиковые изделия, бумага, тара, упаковка. Произведена фотофиксация на камеру смартфона и составлены акты обследования зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, а также содержания территорий.
25.08.2021 главным специалистом-инспектором отдела инспектирования городских территорий Муниципального казенного учреждения «Центр гражданской защиты территории города Вологды» данные документы переданы начальнику Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления главным специалистом по содержанию территорий города Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью предусмотренного частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и направлении его на рассмотрение Административной комиссии в городе Вологде, которой ФИО2 был признан виновным в совершении указанного правонарушения.
С такими выводами согласиться нельзя.
Согласно части 1 статьи 55.25 ГрК РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).
В соответствии частью 9 статьи 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Под прилегающей территорией в силу пункта 37 статьи 1 ГрК РФ следует понимать территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Правилах благоустройства территории муниципального образования, кроме прочего, должны предусматриваться порядок содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, а так же порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
Решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «Город Вологда», которые устанавливают на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Вологды, перечень мероприятий по благоустройству территории города Вологды, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с пунктом 1.3.14 Правил содержание территории - комплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства (их элементами), ремонтом существующих и созданием новых объектов благоустройства (их элементов) в соответствии с настоящими Правилами.
В силу пункта 3.4 Правил содержание, уборку, проектирование, размещение, восстановление объектов благоустройства (их элементов), содержание и уборку зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым объекты благоустройства (их элементы) здания (включая жилые дома), строения, сооружения (включая некапитальные строения, сооружения) и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Содержание и уборку земельных участков обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым земельные участки принадлежат на соответствующем праве, а также физические, юридические лица, осуществляющие использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Исходя из смысла вышеперечисленных положений, содержание и уборку зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические лица, которым объекты благоустройства (их элементы) здания (включая жилые дома), строения, сооружения (включая некапитальные строения, сооружения) и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат не только на праве собственности, но и на ином законном праве, в частности на праве аренды.
Судом установлено, что 01.04.2021 между ИП ФИО2 (арендодатель) и ИП ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений, согласно пунктам 1.1, 1.2 которого арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, вместе с земельным участком, на котором расположенное данное нежилое помещение.
Срок действия договора с 01.04.2021 до 01.03.2022 (пункт 4.1 договора аренды).
Пунктом 2.2.6 данного договора на арендатора возложена обязанность осуществлять регулярно уборку прилегающей территории земельного участка, на котором расположено арендуемое помещение, а именно: скашивать траву выше 15 см; ежедневно убирать мусор, не допускать загромождения и засорения прилегающей территории отходами производства и потребления, мусором; очищать дорожки от льда и снега, устранять гололедные явления на прилегающей территории в зоне движения пешеходов; проводить иные мероприятия, предусмотренные Правилами благоустройства городского округа г. Вологды на прилегающей территории.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нежилым помещением и земельным участком в августе 2021 года пользовалось иное лицо, которому в силу договора принадлежат данные объекты на праве аренды, суд приходит к выводу, что ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и необоснованно привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии в городе Вологде № от 06 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в отношении ФИО2, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в отношении ФИО2, подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии в городе Вологде № от 06 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 3.1 (8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в отношении ФИО2 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Колодезный