Судья Кашапов Р.С. УИД 16RS0051-01-2019-011321-38 Дело № 12-2049/2019 Дело № 77-174/2020 РЕШЕНИЕ 5 февраля 2020 года город Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу защитника Зарипова И.И. на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы защитника Зарипова Н.Х., судья УСТАНОВИЛ: постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 27 сентября 2019 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за нарушение пунктов 29.9(1), 167, 198.1, подпункта 22 пункта 198.4.4, подпункта 1 пункта 198.5.10 Правил благоустройства города Казани. Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 ноября 2019 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного АО «Тандер» штрафа снижен до 100000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу. Жалоба подлежит отклонению. Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 29.9(1) Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек. Согласно пункту 167 Правил на основании проекта (паспорта), согласованного в установленном порядке, и в полном соответствии с ним, размещаются следующие элементы благоустройства: - отдельно стоящие указатели (стелы); - средства наружной информации; - малые архитектурные формы в виде декоративно-художественного оформления, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств, типовой муниципальной мебели, коммунально-бытового оборудования; - некапитальные объекты, в том числе сезонные объекты в индивидуальном исполнении, и нестационарные торговые объекты; - архитектурная подсветка зданий, сооружений, в том числе некапитальных, за исключением отдельных витрин и входных групп; - цветовое решение фасадов, в том числе в виде декоративно-художественного оформления; - комплексное благоустройство территорий общего пользования, ограниченного пользования; - комплексное размещение наружных блоков кондиционеров. Проект (паспорт) на элементы благоустройства территории, располагаемые в зонах охраны объектов культурного наследия, согласовывается с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Стационарные элементы благоустройства территории длительного или постоянного использования должны закрепляться так, чтобы исключить возможность их перемещения вручную. Информация на элементах благоустройства должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан. В случаях использования двух и более языков тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Пункт 198.1 Правил устанавливает, что средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним. В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны. Подпункт 22 пункта 198.4.4 Правил не допускает размещение средств наружной информации в виде надувных конструкций, штендеров. Подпункт 1 пункта 198.5.10 Правил определяет, что флаговая композиция - отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей). При этом, не допускается размещение флаговых композиций за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест. Из материалов дела усматривается, что 29 июля 2019 года в 17 часов 00 минут АО «Тандер» допущено нарушение пунктов 29.9(1), 167, 198.1, подпункта 2 пункта 198.4.4, подпункта 1 пункта 198.5.10 Правил благоустройства города Казани, а именно Обществом эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, средства наружной информации: с текстом «Магнит ашамлыклар продукты…» на фасаде здания по адресу: <адрес>, отдельно стоящий указатель (стела) с текстом «Магнит» вблизи здания, надувная конструкция, флаговая композиция с текстом «Магнит» за границей земельного участка, на котором расположено здание магазина «Магнит» по адресу: <адрес> Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Исполнительного комитета города Казани ФИО2 с приложенной к нему фототаблицей, сообщением начальника отдела городского дизайна ФИО3 о том, что «информационные конструкции в виде настенной конструкции с текстом «Магнит ашамлыклар продукты», в виде отдельно стоящей надувной конструкции с текстом «Магнит», в виде стелы с текстом «Магнит» Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани не согласованы, следовательно размещаются самовольно», и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ. АО «Тандер» назначен административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены. Довод жалобы о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации установлено по месту, однако без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ. Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Советского района Исполнительного комитета города Казани ФИО2 в ходе выполнения возложенной на него должностной инструкцией обязанности по изучению состояния общественного порядка и иных вопросов местного значения, в том числе соблюдения Правил благоустройства на закрепленной за должностным лицом территории. Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение или признания правонарушения малозначительным. Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным и назначения наказания в виде предупреждения (с учетом того, что АО «Тандер» привлекается к административной ответственности не впервые). При этом размер назначенного Обществу административного штрафа снижен ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ. Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей районного суда, с учетом задач законодательства об административных правонарушениях в области благоустройства, а также предупреждения административных правонарушений. Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова И.И. - без удовлетворения. Судья: |