ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/18 от 11.09.2018 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 12-204/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 11 сентября 2018 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Давлетова Т.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «Гидроимпульс» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Гидроимпульс» ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Гидроимпульс», ИНН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 620014, <адрес> оф.516, адрес местонахождения: 628481, ХМАО-Югра, <адрес>, ул. <адрес>, 1, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор ООО «Гидроимпульс» ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит постановление должностного лица отменить, указывая на то, что у ООО «Гидроимпульс» отсутствовала обязанность представить форму федерального статистического наблюдения -предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации» как вообще, так и конкретно в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО (Тюменьстату) по нижеследующим основаниям: ООО «Гидроимпульс» (далее также - Общество) является средним предприятием (приложение - Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства). В соответствии с п.4 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 209-ФЗ «О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно ст.5 названного Закона федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки (ч. 1). Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет (ч. 2). Действующие Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 указанных правил перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в указанный перечень, представляют сведения по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным в соответствии с пунктом 3 Правил. Федеральная служба государственной статистики уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении них деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления. ООО «Гидроимпульс» не получало ни от Тюменьстата, ни от Свердловскстата (надлежащего органа статистики по месту нахождения Общества) уведомление о том, что в отношении Общества проводится выборочное статистическое наблюдение, в частности, с применением формы -предприятие (годовая), следовательно, у Общества отсутствовала обязанности представить указанную форму в органы статистики в целом. Тюменьстат не является надлежащим получателем формы -предприятие, поскольку в соответствии с приказами Росстата от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» и от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения -предприятие Основные сведения о деятельности организации» юридические лица предоставляют указанную форму по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности. Местом нахождения ООО «Гидроимпульс» является <адрес>. На территории ХМАО - Югры Общество имеет несколько обособленных подразделений, поставленных на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, не являющихся ни филиалами, ни представительствами. Надлежащим получателем формы -предприятие от ООО «Гидроимпульс» должен был быть Свердловскстат, у которого как раз и отсутствуют претензии к Обществу, поскольку Общество не включено им в выборочное статистическое наблюдение. В соответствии с вышеизложенным Тюменьстат не является надлежащим получателем формы - предприятие, в результате чего неправомерно привлекает Общество к административной ответственности.

Представитель юридического лица ООО «Гидроимпульс» ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.

Изучив жалобу, выслушав представителя юридического лица ООО «Гидроимпульс» ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма федерального статистического наблюдения - предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации», в соответствии с которым ООО «Гидроимпульс» (ИНН <***>) представляет сведения в Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО по установленному адресу в срок 1 апреля после отчётного периода. Вышеуказанная форма за 2017 год должна быть представлена в срок до 24:00 ДД.ММ.ГГГГ. При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

В нарушение требований законодательства, приказа Федеральной службы государственной статистики ООО «Гидроимпульс» (ИНН <***>) первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения - предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации» за 2017 год не представлены в установленный срок.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности: докладной запиской главного специалиста – эксперта от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, протоколом .19 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не были предприняты все меры по организации своевременной сдачи формы федерального статистического наблюдения -предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации» за 2017 год, представление которой необходимо субъекту официального статистического учета (Управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО) для осуществления его законной деятельности при реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета.

Назначенное ООО «Гидроимпульс» наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи, и несправедливым не является.

Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают правильные выводы должностного лица о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

С учетом совершенного юридическим лицом ООО «Гидроимпульс» правонарушения, оснований для отмены постановления, а также назначенного наказания, не имеется, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Гидроимпульс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Гидроимпульс» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Суд <адрес> – Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО – Югры.

Судья: подпись Т.В. Давлетова

Копия верна, судья:

Подлинный документ подшит в деле Когалымского городского суда ХМАО-Югры