ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/19 от 17.09.2019 Чудовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-204/2019

РЕШЕНИЕ

г. Чудово Новгородской области 17 сентября 2019 года

Судья Чудовского районного суда Новгородской области Ионова Е.В.

с участием защитника ФИО1 адвоката Ивановой И.А.,

представителей Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев жалобу адвоката Ивановой И.А., поданную в интересах ФИО1, на постановление государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО3 № 53101009388 от 24 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ,

установил:

19 июня 2019 года государственным инспектором ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Ф.И.О. скрыты>5 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, из которого следует, что последний, являясь водителем транспортного средства марки Вольво с государственным регистрационным знаком <номер скрыт> (страна регистрации Германия) с полуприцепом с государственным регистрационным знаком OS11P, принадлежащего перевозчику ООО «Экзотика», в нарушение положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия от 14 июля 1993 года, не представил на посту контроля разрешение на перевозку груза из Российской Федерации на территорию третьего государства.

Постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 24 июня 2019 года водитель ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, адвокат Иванова И.А., действующая в интересах ФИО1, подала жалобу, в которой указывает, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению, поскольку водитель ФИО1 осуществлял перевозку груза с территории Российской Федерации на территорию Кыргызстана на автотранспортном средстве, принадлежащем Кыргызской Республике, а при перевозке грузов по территории стран - членов Евразийского экономического союза специальное разрешение на осуществление перевозки не требуется.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, - ФИО1 в судебное заседание не явился. Его защитник адвокат Иванова И.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Пояснила, что перевозчиком груза (бананов) из Российской Федерации в Кыргызстан являлось ООО «Экзотика», имеющее регистрацию в Кыргызстане. Данное юридическое лицо являлось также собственником автотранспортного средства, которым управлял ФИО1, поскольку оно принадлежало ООО «Экзотика» на основании договора купли-продажи, было снято с регистрационного учета в Германии и следовало по территории РФ с транзитными номерами. Таким образом, никакого специального разрешения ФИО1 на перевозку груза не требовалось, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.29 КоАП РФ.

Представители ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН с доводами жалобы не согласились, пояснив, что поскольку транспортное средство марки Вольво было зарегистрировано в Германии, а не в Кыргызстане, перевозчиком в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия от 14 июля 1993 года является указанное государство, а не фирма ООО «Экзотика» из Кыргызстана, которая купила автомобиль в Германии, а потому водитель должен иметь специальное разрешение на перевозку груза из Российской Федерации в Кыргызстан.

Выслушав пояснения защитника, представителей ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) российский перевозчик - это российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее - транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров; иностранный перевозчик - это иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров; международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд не груженого транспортного средства по территориям двух и более государств.

Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств (ч.1 ст. 2 Федерального закона).

Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями (ч.2 ст. 2).

Международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств (ч. 4 ст.2).

Как установлено при рассмотрении жалобы, 19 июня 2019 года в 17 часов 53 минуты на ПКП-1 (Великий Новгород), расположенном на 579 км ФАД М-10 Москва - Санкт-Петербург в Чудовском районе Новгородской области, в ходе осуществления транспортного контроля водителем транспортного средства Вольво ФИО1, осуществляющим международную перевозку грузов из Санкт-Петербурга в г. Бишкек Кыргызской Республики по СМR б/н от 19.06.2019, не было представлено разрешение на поездку с территории (на территорию) третьего государства. По данному факту государственным инспектором <Ф.И.О. скрыты>5 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ. Вместе с тем, указанная перевозка груза являлась двусторонней, поскольку перевозчиком груза в соответствии с указанным СМR и иными документами, представленными водителем, являлось ООО «Экзотика», зарегистрированное в Кыргызской Республике. Водитель ФИО1 управлял автотранспортным средством с транзитным номером <номер скрыт> на основании доверенности № 07-06-01 от 07 июня 2019 года, выданной ООО «Экзотика».

Как следует из разъяснений руководителя Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, транспортные средства, перемещаемые в качестве товара и одновременно осуществляющие перевозку груза, следующие своим ходом без отличительных знаков страны регистрации (по транзитным номерам) без наличия свидетельства регистрации транспортного средства могут быть допущены к движению по территории Российской Федерации с учетом положений межправительственных соглашений между Российской Федерацией и страной, в которой предположительно будет зарегистрировано транспортное средство (страной нахождения покупателя).

Таким образом, поскольку транспортное средство марки Вольво с полуприцепом, на котором ФИО1 перевозил груз из Российской Федерации в Кыргызстан, следующее по территории РФ своим ходом с транзитными номерами, было приобретено ООО «Экзотика», зарегистрированным в Кыргызской Республике, в данном случае при следовании автотранспортного средства по территории Российской Федерации должны учитываться положения не Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия от 14 июля 1993 года, а Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, к которому Кыргызская Республика присоединилась 23 декабря 2014 года.

В силу п. 4 приложения № 24 к Договору «Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике» международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе: 1) между государством-членом, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом; 2) транзитом через территории других государств-членов; 3) между другими государствами-членами.

Таким образом, водителю ФИО1 разрешения на транзитный проезд с грузом по территории Российской Федерации не требовалось, а потому его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.29 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу адвоката Ивановой И.А., поданную в интересах ФИО1, удовлетворить.

Постановление № 53101009388 от 24 июня 2019 года, вынесенное государственным инспектором ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Е.В. Ионова