ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/20 от 25.05.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2020 г. г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министерства финансов Астраханской области от 10 февраля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министерства финансов Астраханской области от 10 февраля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

С указанным постановлением ФИО1 не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что 12.02.2018 г. по его распоряжению, как лица исполняющего обязанности руководителя казенного учреждения Астраханской области «Управление по техническому обслуживанию агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области» был издан приказ У № 03-03 л/60 о премировании работников Учреждения согласно Положения о порядке и условиях выплаты премии, материальной помощи и единовременного поощрения работников учреждения с припиской, «а также в связи с празднованием государственных праздников 23 февраля, посвящённого Дню защитника Отечества, 8 марта - Международного женского дня».

Средства, выделенные из бюджета для поощрения сотрудников, были конкретно предусмотрены на оплату труда работников Учреждения, определенны бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, Положением от 07.11.2011 №449-П «О порядке и условиях выплаты премии, материальной помощи и единовременного поощрения работников учреждения и имелись все правовые основания для их представления. Законодательство РФ не ограничивает и не обязывает Работодателя при подготовке и издании приказов о поощрении дословно цитировать нормативные документы регламентирующие порядок выплат, достаточно произвести на них ссылку, что и было отраженно в приказе Учреждения от 12.02.2018г №03-03 л/60. Одновременно заявитель ссылается на то, что ему вменяется правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, ответственность за которое установлена, в том числе в виде дисквалификации, полагает, что к этому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. В связи с чем, просит постановление от 10 февраля 2020г. №8/МФ/2020 о привлечении его к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, также просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители министерства финансов Астраханской области ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили в её удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Министерством финансов Астраханской области проведена проверка государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление по техническому обслуживанию агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области» (далее-Учреждение) по вопросам соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений, при использовании средств бюджета Астраханской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Астраханской области, за период с 01.01.2018 по 31.08.2019 (акт внеплановой выездной проверки от 27.12.2019 №42).

Приказами Учреждения утверждены локальные нормативные акты Учреждения, устанавливающие оплату труда работников Учреждения:

-приказом от 27.11.2017 №01-06/74 (с изм. от 29.12.2018 №01-13/178) утверждено Положение о порядке и условиях выплаты премий, материальной помощи и единовременного поощрения работников Учреждения (далее - Положение);

-приказом от 27.11.2017 №01-06/76 (с изм. от 07.12.2018 №01-13/126, от 22.02.2019 №01-14/24, от 18.03.2019 №01-14/50, от 10.06.2019 №01-14/98)

утвержден порядок деятельности комиссии по вопросам оплаты труда и выплаты материальной помощи работникам Учреждения, а также утвержден состав комиссии по вопросам оплаты труда работников Учреждения;

- приказами от 27.11.2017 № 01-06/73 и от 29.03.2019 № 01-14/57 утверждены целевые показатели эффективной работы Учреждения.

Заработная плата работникам Учреждения в проверяемом периоде начислялась и выплачивалась на основании приказов Учреждения, трудовых договоров, заключенных с работниками Учреждения, штатного расписания и табелей учёта рабочего времени.

В ходе проверки было установлено, что приказом № 03-03 л/60 от 12.02.2018 года о премировании работников Учреждения была предусмотрена выплата премий сотрудникам, согласно Положения о порядке и условиях выплаты премии, материальной помощи и единовременного поощрения работников учреждения с припиской, «а также в связи с празднованием государственных праздников 23 февраля, посвящённого Дню защитника Отечества, 8 марта - Международного женского дня».

Вместе с тем указанные основания не предусмотрены Положением от 07.11.2011 № 449-П, а именно в связи с празднованием государственных праздников: 23 февраля, посвященного Дню защитника Отечества, 8 марта - международного женского дня.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) направление бюджетных средств и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В данном случае целевой характер бюджетных средств, направленных на заработную плату, определен Положениями о системе оплаты труда работников Учреждения, в соответствии с которыми расчетным путем определен и утвержден годовой размер лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников Учреждения.

Таким образом, под нецелевым использованием денежных средств понимается и выплаты, которые не соответствуют локальным правовым актам, определяющим основания предоставления указанных средств.

Не смотря на то, что Приказ Учреждения от 12.02.2018 № 03-03л/60 содержит ссылку на Положение Учреждения, однако данное Положения Учреждения не содержит основания для премирования сотрудников в связи с указанными государственными праздниками.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что выплата премии к празднованию государственных праздников свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, что образует состав вмененного ФИО1 правонарушения.

В связи с чем, довод ФИО1 об отсутствии в его действиях состава правонарушения является необоснованным

При этом факт совершения ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения подтверждается перечисленными ранее документами, протоколом об административном правонарушении, другими документами, имеющимися в материалах административного дела.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, срок давности привлечения к административной ответственности установлен в два года.

На момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 10 февраля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В. Кольцова