ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/2012 от 09.11.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Чернышева Ю.А. №7-204/2012

РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 9 ноября 2012 года

Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Хоюровой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области на постановление Лиманского районного суда Астраханской области от 18 октября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Кряжевинский сельсовет» о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Лиманского районного суда Астраханской области от 18 октября 2012 года администрация муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере **

В жалобе администрация ставит вопрос об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и просит ограничиться устным замечанием. Заявитель указывает, что разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух ими не было получено по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения и в связи с отсутствием такого разрешения администрацией вносилась сверхлимитная плата за негативное воздействие на окружающую среду, что не повлекло существенного вреда охраняемым общественным отношениям и свидетельствует о малозначительности деяния.

Выслушав главу администрации МО «Кряжевинский сельсовет» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО2, возражавшую по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Астраханской области проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды администрацией муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области. В ходе проверки установлено, что администрация имеет стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - аппарат отопительный газовый бытовой, который состоит на балансе администрации и используется ежегодно при отоплении здания администрации в отопительный сезон. Для эксплуатации котельной администрацией заключен договор на поставку газа с <данные изъяты> В результате эксплуатации котельной администрация муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно представленным администрацией расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011г. загрязняющими веществами, выбрасываемыми в атмосферу стационарным источником загрязнения, являлись азот двуокись - <данные изъяты>

Согласно п. 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пункт 1 статьи 30 данного закона содержит обязанность юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Как установлено судом и не оспаривается заявителем в жалобе разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух администрацией муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области не получено.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана правильно. Районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Доводы администрации сельсовета о возможности освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда, с учетом требований закона и конкретных обстоятельств дела.

В данном случае администрация допускала сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на протяжении длительного времени, само правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, право граждан на благоприятную окружающую среду. Оценив доводы администрации, районный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного администрацией сельсовета правонарушения малозначительным.

Тот факт, что администрацией вносилась сверхлимитная плата за негативное воздействие на окружающую среду, не является основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.

Оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется, оно основано на законе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Лиманского районного суда Астраханской области от 18 октября 2012 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области без удовлетворения.