Дело № 12-204/2013 Р Е Ш Е Н И Е 24 октября 2013 года Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Азарова О. А.,
рассмотрев в помещении Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга (г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 31, зал 4)
протест прокурора Кронштадтского района Санкт-Петербурга на постановление Мирового судьи "..." Судебного участка Кронштадтского района Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении по ст. 17.10 КоАП РФ в отношении должностного лица
Шабуниной Н.В, "..." года рождения, уроженки "...", зарегистрированной и проживающей по адресу : Санкт-Петербург, "...", "...", работающей заведующей хозяйством СПб ГУП «"..."»
у с т а н о в и л:
Постановлением МС "..." Судебного участка Кронштадтского района Санкт-Петербурга от "..." г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей хозяйством СПб «"..."» Шабуниной Н.В на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ.
Прокурор Кронштадтского района Санкт-Петербурга подал протест на постановление мирового судьи "..." СУ СПб, в котором просит постановление отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена судом надлежащим образом – по телефону, телефонограмма о дате и месте судебного заседания ФИО1 получена ею лично, о причине неявки суду не сообщила.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1
Прокурор Кронштадтского района Санкт-Петербурга ФИО2 на протесте настаивал.
В соответствии со ст. 30.10 КоАП : РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. 2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.
Суд, огласив протест прокурора, исследовав материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.10 КоАП РФ нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренного законом порядка использования государственных символов Российской Федерации, который установлен, соответственно, Федеральными конституционными законами от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.
Таким образом, с объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может заключаться в любом нарушении гражданами, должностными лицами или юридическими лицами установленного законом порядка использования государственных символов Российской Федерации, в том числе в нарушении требований ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" о вывешивании Государственного флага РФ на зданиях (на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, по мнению суда, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ, может выражаться в нарушении закона, требования которого обязательных к исполнению
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "..." заместителем прокурора Кронштадтского района в отношении должностного лица – заведующей хозяйством СПб ГУП «"..."»
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.10 КоАП РФ,
согласно которому в день государственного праздника - в День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ- "..." г., в "..." час. "..." мин. ООО ""..."" не был вывешен Государственный флаг РФ на здании, в котором расположено СПб ГУП «"..."» по адресу : "...".
Фактические обстоятельства дела подтверждены представленными доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому "..." в "..." час. "..." мин. прокуратурой "..." СПб завершена проверка соблюдения законодательства об использовании государственных символов РФ в деятельности СПб ГУП «"..."» на объекте по адресу : "...", при этом, в результате проверки выявлено допущенное "..." в "..." час. "..." мин. нарушение требований Федерального Конституционного закона «О государственном Флаге Российской Федерации»;
также актом о результатах проверки, объяснениями ответственного должностного лица, приказом о совмещении должностей старшего администратора и заведующей хозяйством, должностной инструкцией заведующего хозяйством.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ материалами дела подтверждены : наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд полагает, что совершенное должностным лицом бездействие, выразившееся в неисполнении требований N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, в силу положений ст. 30.7 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление судья не вправе принять решение, ухудшающее положение лица привлеченного к административной ответственности.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, требований ст. 17.10 КоАП Российской Федерации и положений статьи 3.1, 30.7 КоАП Российской Федерации признание ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения и назначение по результатам жалобы реального наказания в соответствии с санкцией ст. 17.10 КоАП по существу ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, принятое по делу постановление мирового судьи о прекращении производства по делу в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения и назначение ей административного наказания будет противоречило бы требованиям закона, поскольку ухудшило положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Также учитывается, что срок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, истек, в связи с чем оснований для направления дела в мировой суд "..." СУ СПб на новое рассмотрение, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8, 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
р е ш и л : Постановление мирового судьи Судебного участка "..." Санкт-Петербурга от "..." о прекращении производства по делу "..." в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 17.10 КоАП РФ – оставить без изменения,
прокурору Кронштадтского района Санкт-Петербурга в удовлетворении протеста на постановление Мирового судьи "..." Судебного участка Кронштадтского района Санкт-Петербурга по делу "..." об административном правонарушении по ст. 17.10 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 - отказать.
Решение является окончательным, вступает в законную силу немедленно после его вынесения, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья :