Дело №12-204/2015
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление мирового судьи по делу об
административном правонарушении
24 ноября 2015 года ул.Менделеева, 219/3, г. Уфа
Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Легкового В.В.,
при секретаре Ситдыковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Уфимского района Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО2 о прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данным постановлением установлено, что прокуратурой Уфимского района РБ в соответствии с поручением прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка соблюдения муниципальными заказчиками Уфимского района РБ законодательства о контрактной системе в части своевременного размещения отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства за 2014 год, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности администрации СП Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ.
Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Уфимского района РБ установлено, что администрацией сельского поселения в 2014 году размещено муниципальных заказов на общую сумму 21308 тыс. рублей.
Однако в нарушение требований ч.4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, администрацией в единой информационной системе на сайте «zakupki.gov.ru» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам 2014 года размещен только 22 мая 2015 года.
Ведение отчетности в сфере закупок в администрации осуществляется специалистом 1 категории администрации сельского поселения Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ ФИО2
При указанных обстоятельствах, прокуратурой Уфимского района РБ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении специалиста 1 категории администрации сельского поселения Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ, ФИО2.
Оспариваемым постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанное постановление мотивировано тем, что субъектами административных правонарушений по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ являются должностные лица. ФИО2 согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ г. является специалистом 1 категории - бухгалтером Администрации СП Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ.
Согласно Федеральному закону РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону РБ от 07.12.2012 № 617-з «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность специалиста 1 категории администрации сельского поселения относится к младшей группе муниципальных должностей и имеет правовой статус муниципального служащего.
При установленных обстоятельствах мировой судья пришел к выводу, что специалист 1 категории администрации сельского поселения не является должностным лицом, соответственно не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
С постановлением мирового судьи заместитель прокурора не согласен, в протесте просит его отменить по тем основаниям, что мировой судья необоснованно пришел к выводу, что специалист 1 категории администрации сельского поселения не является должностным лицом. Также он просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представители прокуратуры не явились. О дне, месте рассмотрения были извещены, О причинах неявки суд не уведомили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.
На основании ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотрение протеста в отсутствии не явившихся лиц.
ФИО2 в судебном заседании пояснила, что не является должностным лицом. С протестом прокурора согласна.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Прокуратурой Уфимского района РБ в соответствии с поручением прокуратуры РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка соблюдения муниципальными заказчиками Уфимского района РБ законодательства о контрактной системе в части своевременного размещения отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства за 2014 год, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности администрации СП Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ.
Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Уфимского района РБ установлено, что администрацией сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году размещено муниципальных заказов на общую сумму 21308 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до первого апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Однако в нарушение требований ч.4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 3 Федерального закона от 25 12.2008 г. № 73-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, администрацией в единой информационной системе на сайте «zakupki.gov.ru» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам 2014 года размещен только ДД.ММ.ГГГГ.
Ведение отчетности в сфере закупок в администрации осуществляется специалистом 1 категории администрации сельского поселения Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ ФИО2
При указанных обстоятельствах, прокуратурой Уфимского района РБ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении специалиста 1 категории администрации сельского поселения Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ, ФИО2
Указанное постановление мотивировано тем, что субъектами административных правонарушений по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ являются должностные лица. ФИО2 согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ является специалистом 1 категории бухгалтером Администрации СП Жуковский сельсовет МР Уфимский район РБ.
Согласно Федеральному закону РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону РБ от 07.12.2012 № 617-з «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность специалиста 1 категории администрации сельского поселения относится к младшей группе муниципальных должностей и имеет правовой статус муниципального служащего.
Обязанности ведения отчетности в сфере закупок в администрации Жуковского сельсовета не возложены должностной инструкцией на ФИО2 В её обязанности входили полномочия по размещению информации о размещении заказов и не входили полномочия по составлению отчетов и размещению отчетов о закупках в сети Интернет.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 09.02.2009 г. №-8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» - контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут ответственность в случаях, перечисленных в примечаниях к статье 2.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ - контрактные управляющие, работники контрактной службы несут административную ответственность как должностные лица за правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Как видно не предусмотрена ответственность контрактных управляющих как должностных лиц по ст. 13.27 КоАП РФ.
В ответ на запрос мирового судьи администрация МР Уфимский район РБ сообщила следующее: по смыслу правил ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Выборное лицо, замещающее муниципальную должность – депутат, член выборного органа местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе. В силу ст. 37 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Таким образом, для привлечения к административной ответственности необходимо установить все элементы состава административного правонарушения, выяснить, является ли лицо, совершившее административное правонарушение субъектом административного права по инкриминируемой ему статье согласно КоАП РФ.
Субъектами административных правонарушений по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ являются должностные лица.
Мировой судья, изучив и оценив материалы дела, учитывая положения ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон РБ от 07.12.2012 № 617-з «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан», пришел к правильному выводу о том, что специалист 1 категории администрации сельского поселения относится к младшей группе муниципальных должностей и имеет правовой статус муниципального служащего и не является должностным лицом. Согласно должностной инструкции специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы СП, является работником Администрации и подчиняется непосредственно Главе администрации.
Таким образом, специалист 1 категории не является выборным лицом, и непосредственно подчиняется главе администрации, а соответственно не наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а так же не наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органах местного самоуправления.
С указанными выводами мирового судьи суд второй инстанции соглашается и не находит оснований для удовлетворения протеста прокурора.
При установленных обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о том, что специалист 1 категории администрации сельского поселения не является должностным лицом, соответственно не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и прекратил производство по делу.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест заместителя прокурора Уфимского района Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья В.В.Легковой