ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-204/2021 от 14.04.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№12-204/2021

61RS0022-01-2021-002367-87

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2021 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 25.01.2021г. №20-14/2021-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 25.01.2021г. №20-14/2021-3 начальник Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

ФИО1 подал в суд жалобу на данное постановление, в которой указано, что привлекаемым должностным лицом - начальником Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 не оспаривается факт совершения им административного правонарушения, он признает вину. При этом ФИО1 добровольно предпринял меры по исключению обстоятельств, послуживших основанием к привлечению к административной ответственности, и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении устранил допущенные нарушения: изменения в показатели бюджетной сметы по доведенным лимитам были утверждены 21.03.2019г. В связи с этим полагает, что в данном случае возможно признать допущенное правонарушение малозначительным. Заявитель просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 25.01.2021г. №20-14/2021-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 отменить, производство по данному делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. ФИО1 одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление от 25.01.2021г. №20-14/2021-3.

В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Дело в отсутствие привлекаемого лица рассмотрено в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник привлекаемого должностного лица ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить со ссылкой на ст.2.9 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав защитника, рассмотрев доводы жалобы, судья не находит оснований для ее удовлетворения по следующим мотивам.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В силу ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, судья считает возможным признать указанные в письменном ходатайстве ФИО1 о восстановлении процессуального срока причины его пропуска уважительными и удовлетворить заявленное ходатайство, восстановив заявителю пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы. При этом суд учитывает, что уважительность причины пропуска процессуального срока на подачу жалобы подтверждается материалами дела, в том числе, тем обстоятельством, что ранее, определением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 15.02.2021г. настоящая жалоба на постановление от 25.01.2021г. №20-14/2021-3, копия которого была получена ФИО1 04.02.2021г., была ему возвращена без рассмотрения в связи с тем, что жалоба была подана по электронной почте в форме сканированного документа. После получения 24.02.2021г. копии вышеуказанного определения судьи жалоба повторно была подана в Таганрогский городской суд 01.03.2021г. с соблюдений требований действующего законодательства.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (п. 1 ст. 221 БК РФ).

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее – Управление) от 27.08.2020г. № 559 «О назначении плановой камеральной проверки Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте» (в редакции приказов Управления от 09.09.2020 №577; от 11.09.2020 № 581; от 14.09.2020 № 589, от 24.09.2020 № 620) в период с 14.09.2020 г. по 09.10.2020 г. проведена камеральная проверка Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по теме: «Проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности», в ходе которой было установлено следующее.

При составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы Таганрогский линейный отдел МВД России на транспорте руководствовался статьями 158, 161, пунктом 1 статьи 221 БК РФ, общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (далее - Порядок № 112н), от 14.02.2018 г. №26н (далее - Порядок № 26н), Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденный приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.06.2018 № 392 (далее - Порядок МВД № 392), от 29.08.2019 № 588 (далее - Порядок № 588).

Формирование и ведение бюджетной сметы Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Ведение сметы Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте осуществлялось в соответствии с пунктом 2 Порядка №392, Порядка № 588 путем внесения изменений показателей бюджетной сметы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПС «Электронный бюджет»).

В соответствии с Порядком № 392 бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) (далее - бюджетная смета на 2019 год) и изменения к ней в проверяемом периоде были подписаны начальником Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте и утверждены начальником УТ МВД России по СКФО (на бумажном носителе) и электронными подписями в ПС «Электронный бюджет».

Пунктами 10, 19 Порядка № 26н установлено, что утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 17 Порядка МВД № 392 предусмотрено, что бюджетные сметы территориальных органов МВД России и федеральных казенных учреждений (далее - ФКУ) утверждаются руководителем (заместителем руководителя) территориальных органов МВД России и ФКУ в течение десяти рабочих дней со дня доведения МВД России до них лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 22 Порядка МВД № 392 изменения в бюджетную смету МВД России, территориальных органов МВД России и ФКУ и показатели бюджетных смет указанных подразделений и организаций системы МВД России направляются вышестоящему распорядителю, указанному в их Положении (Уставе).

Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте в ИС «Электронный бюджет» («Бюджетное планирование») формировались изменения показателей бюджетной сметы, которые направлялись на утверждение в Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - УТ МВД России по СКФО).

Выборочной проверкой соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также законности и обоснованности внесения изменений в бюджетную смету за февраль, март 2019 года административным органом установлен факт подписания и в дальнейшем утверждения изменений показателей бюджетной сметы позднее установленного срока на 16 рабочих дней, а именно, 21.03.2019г.

На дату совершения административного правонарушения, ответственным должностным лицом - начальником Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте являлся ФИО1, назначенный на указанную должность в соответствии с приказом УТ МВД России по СКФО от 11.03.2014г. № <данные изъяты> в связи с переводом на должность начальника Минераловодского ЛУ МВД России на транспорте).

Положение о Таганрогском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте утверждено приказом УТ МВД России по СКФО от 07.12.2018 № 600 «Об утверждении положений о подчиненных подразделениях УТ МВД России по СКФО» (далее - Положение о Таганрогском линейном отделе МВД России на транспорте). В соответствии с пунктами 14, 15 Положения о Таганрогском линейном отделе МВД России на транспорте данную организацию возглавляет начальник, который осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №20-14/2021-3 от 12.01.2021г.; расходным расписанием от 12.02.2019г. №188/А6577/006; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств №03581А65770 от 12.02.2019г.; изменениями показателей бюджетной сметы ФКУ на 2019 финансовый год (на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 год и 2021 год) №1-52-188/001А6577/0006 от 21.03.2019г.; изменениями показателей бюджетной сметы ФКУ на 2019 финансовый год (на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 год и 2021 год) №1-52-188/001А6577/0007 от 21.03.2019г. и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив факт нарушения подпункта 1 статьи 221 БК РФ, пунктов 10, 19 Порядка № 26н, пункта 17 Порядка № 392, в 2019 году изменения в показатели бюджетной сметы Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте на общую сумму 84925,72 рублей, утвержденные позднее установленного срока на 16 рабочих дней в связи с поздним подписанием начальником Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте изменений показателей бюджетной сметы, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения начальника Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, которые даны в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 административное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей.

Иные доводы привлекаемого лица по существу сводятся к несогласию ФИО1 с привлечением его к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению, в связи с чем также не могут быть приняты во внимание.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Действия должностного лица - начальника Таганрогского линейного отдела МВД Российской Федерации на транспорте ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ правильно. Обстоятельства совершения административного правонарушения судья считает доказанными.

Все доказательства по делу получены в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, нарушений при их получении не установлено, допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Выводы должностного лица административного органа должным образом мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.

При рассмотрении жалобы установлено, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления от 25.01.2021г. и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 25.01.2021г. №20-14/2021-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В.Верещагина