Дело № 12-204/2022
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2022 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Савельева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО3 – Хойнова Григория Аксаевича на постановление руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля № 14/22/21 от 29.08.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля № 14/2022 от 29.08.2022 г. первый заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО4 – Хойнов Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание первый заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4, его представитель - защитник Хойнов Г.А. не явились.
Представитель административного органа ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы не признал, указав, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано.
Заслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы и представленные доказательства, исследовав материалы административного дела № 14/2022, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан её доводами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов. Санкция за совершение которого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для осуществления надлежащего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ заключается в непредставлении информации, включая представление информации с нарушением установленных сроков и представление заведомо недостоверной информации или документов.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектами правонарушения по ст. 19.7.2 КоАП РФ являются субъекты контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их должностные лица. К субъектам контроля относятся:
- заказчики;
- контрактные службы;
- контрактные управляющие;
- комиссии по осуществлению закупок и их члены;
- уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (государственные органы, муниципальные органы, казенные учреждения, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона N 44-ФЗ в целях осуществления централизованных закупок);
- специализированные организации (юридические лица, привлекаемые заказчиком в соответствии со ст. 40 Закона N 44-ФЗ для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения извещений в единой информационной системе и т.д.);
- операторы электронных площадок;
- операторы специализированных электронных площадок.
Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения (ч. 28 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Согласно Положению о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119, указанный орган исполнительной власти Республики Калмыкия осуществляет функции по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организационному обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Калмыкия, а также их материально-техническому и финансовому обеспечению.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Республиканской службы финансово-бюджетного контроля (далее – РСФБК) от 16.05.2022 г. №97-п и в соответствии с обращениями МВД по РК от 21.02.2022 № 3/409 и Прокуратуры Республики Калмыкия от 18.05.2022 №7-30-2022 РСФБК проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Калмыкия при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта за период с 01.01.2019 г. по 01.06.2022 г. в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
1 июля 2022 г. заместителем начальника отдела финансового контроля в бюджетной сфере РСФБК ФИО1 в рамках проводимой проверки направлен на имя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО2 запрос о предоставлении в срок до 7 июля 2022 г. следующих документов: 1) коммерческие предложения, на основании которых произведены расчеты обоснования начальной (Максимальной) цены контрактов за 2020-2021 годы; 2) заявки на размещение заказа для государственных нужд Республики Калмыкия за 2021 год, представленные в Службу урегулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия; 3) Экспертизы соответствия качества поставляемого Товара требованиям, установленным государственными контрактами за 2020 год.
Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия направлен ответ от 07.07.2022 г. исх. № 010/ДИ-02-03-3847, подписанный первым заместителем министра ФИО4, в котором последний пояснил, что не представляется возможным представить коммерческие предложения, на основании которых произведены расчеты обоснования начальной (максимальной) цены контрактов за 2020-2021 годы и заявки на размещение заказа для государственных нужд Республики Калмыкия за 2021 года, представленные в Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия, в связи с их отсутствием. К указанному письменному ответу были приложены запрашиваемые экспертные заключения о качестве поставляемого Товара (отчет) требованиям, установленными государственными контрактами за 2020 года на 21 л.
13 июля 2022 г. заместителем начальника отдела финансового контроля в бюджетной сфере Республиканской службы финансово-бюджетного контроля ФИО1 по факту непредставления документов и (или) информации запрошенных в ходе подготовки или проведения контрольного мероприятия был составлен соответствующий акт.
По факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела финансового контроля в бюджетной сфере Республиканской службы финансово-бюджетного контроля ФИО1 в отношении первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Письменный ответ от 07.07.2022 подписан первым заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4, так как в соответствии с приказом министерства от 04.07.2022 №51 министр ФИО2 находился в служебной командировке в г. Санкт-Петербург в период с 06.07.2022 по 10.07.2022 для участия в конференции «Строим спорт сегодня».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом ФИО4 к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, свидетельствующие об объективных, уважительных причинах неисполнения запроса РСФБК в полном объёме в указанный срок заявителем не представлены, судом не установлено.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность первого заместителя министра ФИО4 подтверждены, в том числе, следующими доказательствами: запросом о предоставлении документов, информации и материалов, необходимость в которых возникла в ходе проведения контрольного мероприятия от 01.07.2022 г.; письменным ответом первого заместителя министра по строительству транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 от 07.07.2022 г. № 010/ДИ-02-03-3847; актом о непредоставлении документов и (или) информации запрошенных в ходе подготовки или проведения контрольного мероприятия от 13.07.2022 г.; копией приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о направлении работника в командировку №51 от 04.07.2022 г.; копией приказа №15-л/с от 07.02.2022 г. о принятии на работу ФИО4; копией срочного трудового контракта №202 от 07.02.2022 г; копией должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Калмыкия Первого заместителя Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденного приказом Министерства от 04.12.2017 г. №361-п и согласованного с председателем правительства Республики Калмыкия 04.12.2017 г. с изменениями от 12.11.2018 г. и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод защитника заявителя – Хойнова Г.А., о том, что в ходе проверки не были выявлены причины отсутствия испрашиваемых документов, отклоняется судом как не состоятельный, поскольку именно ФИО4 как должностное лицо министерства обязан был предоставить в РСФБК доказательства отсутствия испрашиваемых документов: акт об их отсутствии, материалы служебной проверки по данному факту и т.п.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что в действиях Первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО6 отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Постановление руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля № 14/2022 от 29.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 является законным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
постановление руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля № 14/22/21 от 29 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО3 оставить без изменения, жалобу представителя первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО3 – Хойнова Григория Аксаевича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Савельева