Дело № 12-204/26-2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2017 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев жалобу Комитета ЖКХ <адрес> на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении комитета ЖКХ <адрес>,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ Комитет ЖКХ г. Курска признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. При этом объективная сторона административного правонарушения заключается в том, что Комитет ЖКХ г. Курска, являясь юридическим лицом, осуществляющим организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Курск», в перечень которых входят дороги ул. Октябрьская, Станционная, Союзная, 2-я Новоселовка, ФИО2, Ленина, ФИО3, ФИО4, Красной Армии, Большевиков, Энгельса, Белгородская, ФИО5, Орловская, 50 лет Октября, Гремяченская, Пучковка, ФИО6, Светлый проезд, Привокзальной площади, пр. Ленинского Комсомола, ФИО7, Дружбы г. Курска, 26 января 2017 года в 09:00 час. не обеспечил надлежащее содержание дорог улиц Октябрьская, Станционная, Союзная, 2-я Новоселовка, ФИО2, Ленина, ФИО3, ФИО4, Красной Армии, Большевиков, Энгельса, Белгородская, ФИО5, Орловская, 50 лет Октября, Гремяченская, Пучковка, ФИО6, Светлый проезд, Привокзальной площади, пр. Ленинского Комсомола, ФИО7, Дружбы г. Курска, в том числе, на Привокзальной площади в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части; на участке дороги от д. 31 до д. 173 на ул. Октябрьская отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; в районе дома № 41 на ул. Станционная г. Курска обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги в районе дома № 18 по ул. Союзная г. Курска, в пределах которого обустроен регулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги; в районе дома № 18 по ул. Союзная в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги от дома № 2В до дома № 64А на ул. 2-я Новоселовка в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 1 на ул. ФИО2 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке от дома № 1 до дома № 180А на ул. ФИО2 в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 43 по ул. ФИО2 в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 6 шт., не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; в районе дома № 27 на ул. Ленина в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) Пешеходный переход» над проезжей частью дороги; на участке дороги от дома № 1 до дома № 108 в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке многополосной дороги в районе дома № 60/15 по ул. ФИО3 г. Курска обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги в районе дома № 21 по ул. ФИО4 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги от дома № 1 до дома № 119 на ул. ФИО4 в г. Курске имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 6 на ул. ФИО4 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги от дома № 1 до дома № 119 на ул. ФИО4 в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке дороги от дома № 2А до дома № 100 на ул. Красной Армии в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке многополосной дороги в районе дома № 80 по ул. Красной Армии в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги ул. Красной Армии в г. Курске (в районе дома № 11А по ул. Кольцова в г. Курске) обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); в пределах указанного участка дороги оборудован остановочный пункт общественного транспорта, не обозначенный дорожным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на участке дороги в районе дома № 12 по ул. Большевиков в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); в районе дома № 119 на ул. Энгельса в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке от дома № 169Г до дома № 171В на ул. Энгельса в г. Курске имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке дороги в районе дома № 12/7 по ул. Белгородская в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 1 по пр0-ту Ленинского комсомола в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги от дома № 2 до дома № 31 по ул. ФИО7 в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке дороги в районе дома № 2 по пр-ту ФИО7 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 24 по пр-ту ФИО7 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 8 по ул. ФИО5 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 13 по пр-ту Дружбы в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 34 по ул. Орловской в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги в районе дома № 106 по ул. 50 лет Октября в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги перед регулируемым перекрестком улиц 50 лет Октября – пр-т Дружбы в г. Курске (в районе дома № 106 по ул. 50 лет Октября в г. Курске) отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп-линия»; участок дороги от дома № 8 по ул. Гремяченская в г. Курске до дома № 16А/1 по ул. 50 лет Октября в г. Курске не оборудован стационарным электрическим освещением дороги; на участке дороги от дома № 1А по ул. Кавказская в г. Курске до дома № 169 по ул. 50 лет Октября в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке многополосной дороги в районе дома № 19Е по ул. Пучковка в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги по ул. ФИО6 от дома № 62/21 по ул. К.Маркса в г. Курске до дома № 69А по ул. 1-я Пушкарная в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке дороги от дома № 1 до дома № 11А на Светлом пр-де в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги.
Не согласившись с указанным постановлением, Комитет ЖКХ г. Курска обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состав административного правонарушения, указав, что Комитет ЖКХ является отраслевым органом Администрации МО «Город Курск», обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам управления жилищно-коммунальным хозяйством города Курска, содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, осуществляет функции муниципального заказчика, распорядителя бюджетных средств по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство города Курска»; Комитет создается в соответствии со структурой Администрации г. Курска в форме муниципального казенного учреждения, осуществляющего управленческие функции в установленной сфере деятельности; из бюджета города на уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки и на установку дорожных знаков выделяются денежные средства не Комитету ЖКХ г. Курска, а Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска; Департаментом выдается муниципальное задание МБУ «СМЭП», в том числе на нанесение дорожной разметки и установку дорожных знаков, т.е. главным распорядителем бюджетных денежных средств является именно Департамент, но не Комитет ЖКХ г. Курска; в части устранения зимней скользкости, снего-ледяного наката в пределах проезжей части дорог Комитетом заключены муниципальные контракты на ремонт и содержание дорог Сеймского округа г. Курска с ООО «Интеграл-Строй», Центрального и Железнодорожного округов г. Курска – с ОАО «Предприятие по благоустройству г. Курска; в действиях (бездействии) Комитета ЖКХ г. Курска отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, поскольку никаким способом Комитет не имел реальной возможности нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки; вина Комитета ЖКХ г. Курска в совершении административного правонарушения отсутствует.
Для участия в судебном разбирательстве представитель Комитета ЖКХ г. Курска не явился; о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Судья полагала возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя Комитета ЖКХ г. Курска.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ч.ч. 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 3.1.6Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятому постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам | Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч |
А | 4 |
Б | 5 |
В | 6 |
Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ |
В соответствии с п. 6.2.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1)Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8 - Отношение ширины полос движения на кривых в плане
Радиус по | 10-15 | 15-20 | 20-30 | 30-50 | Св.50 |
Отношение ширины | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;
- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);
-перед железнодорожными переездами - на протяжении 100м от ближнего рельса;
- на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;
- перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м (рисунок В.8);
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40)м;
- на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств;
на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
- перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (рисункиВ.9, В.10);
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств (рисунок В.11).
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунокВ.12).
4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках (рисунок В.13).
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5м, (2,5-6,5 м) для легковых и 3,0х11,0м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5х5,0ми 3,5х8,5м.
Согласно п. 5.6.23 указанного стандарта знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;
- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.
В соответствии с п. 5.7.18 указанного стандарта знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
Если знак применяют самостоятельно (без разметки1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.
Знак допускается применять для дублирования разметки1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Согласно п. 6.2.5 указанного стандарта разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы (рисунок В.9).
Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м.
В силу п. 6.2.7 указанного стандарта разметку1.5 применяют для:
-разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисункиВ.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
Согласно п. 6.2.8 указанного стандарта Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6-В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
В соответствии с п. 6.2.14 указанного стандарта Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака2.5 на расстоянии не более 1м от границы пересекающей проезжей части.
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1м при наличии светофоров Т.З любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1м перед переходом (рисунок В.18).
Разметку наносят на расстоянии 1-3м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17).
В силу п. 6.2.17 указанного стандарта разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6м. При ширине пешеходного перехода более 6м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7).
Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Согласно п. 6.2.29 указанного стандарта разметку1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.
Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (рисунок В.19).
Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.
В соответствии с п. 5.1.17 указанного стандарта на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
В силу п. 5.1.6 указанного стандарта на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
В соответствии с п. 8.1.27 указанного стандарта удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Согласно п. 8.1.28 указанного стандарта удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
В силу п. 4.5.2.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50м в обе стороны от пешеходного перехода.
На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).
Согласно п. 4.6.1.1 указанного стандарта стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100м, по [4];
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей7;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5];
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500м.
ФИО8 | ||||
Длина моста (путепровода), м | Длина кабельной линии от пункта подключения до освещаемого объекта,км | Интенсивность движения, тыс. авт./сут., при которой предусматривают освещение для различных значений ее ежегодного увеличения, % | ||
5 | 10 | 15 | ||
50-100 | 1 | 8,0 | 4,0 | 2,0 |
5 | 12,5 | 7,5 | 6,0 | |
10 | 18,5 | 13,0 | 9,0 | |
100-200 | 1 | 5,0 | 2,5 | 1,0 |
5 | 10,5 | 5,0 | 1,5 | |
10 | 12,5 | 8,0 | 4,5 | |
Более 200 | 1 | 4,5 | 2,5 | 1,0 |
5 | 7,5 | 3,5 | 1,5 | |
10 | 10,0 | 5,0 | 2,5 |
Как следует из предоставленных материалов, Комитет ЖКХ г. Курска, являясь юридическим лицом, осуществляющим организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Курск», в перечень которых входят дороги ул. Октябрьская, Станционная, Союзная, 2-я Новоселовка, ФИО2, Ленина, ФИО3, ФИО4, Красной Армии, Большевиков, Энгельса, Белгородская, ФИО5, Орловская, 50 лет Октября, Гремяченская, Пучковка, ФИО6, Светлый проезд, Привокзальной площади, пр. Ленинского Комсомола, ФИО7, Дружбы г. Курска, 26 января 2017 года в 09:00 час. не обеспечил надлежащее содержание дорог улиц Октябрьская, Станционная, Союзная, 2-я Новоселовка, ФИО2, Ленина, ФИО3, ФИО4, Красной Армии, Большевиков, Энгельса, Белгородская, ФИО5, Орловская, 50 лет Октября, Гремяченская, Пучковка, ФИО6, Светлый проезд, Привокзальной площади, пр. Ленинского Комсомола, ФИО7, Дружбы г. Курска, в том числе, на Привокзальной площади в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части; на участке дороги от д. 31 до д. 173 на ул. Октябрьская отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; в районе дома № 41 на ул. Станционная г. Курска обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги в районе дома № 18 по ул. Союзная г. Курска, в пределах которого обустроен регулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги; в районе дома № 18 по ул. Союзная в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги от дома № 2В до дома № 64А на ул. 2-я Новоселовка в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 1 на ул. ФИО2 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке от дома № 1 до дома № 180А на ул. ФИО2 в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 43 по ул. ФИО2 в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 6 шт., не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; в районе дома № 27 на ул. Ленина в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа, пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) Пешеходный переход» над проезжей частью дороги; на участке дороги от дома № 1 до дома № 108 в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке многополосной дороги в районе дома № 60/15 по ул. ФИО3 г. Курска обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги в районе дома № 21 по ул. ФИО4 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги от дома № 1 до дома № 119 на ул. ФИО4 в г. Курске имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; в районе дома № 6 на ул. ФИО4 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги от дома № 1 до дома № 119 на ул. ФИО4 в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке дороги от дома № 2А до дома № 100 на ул. Красной Армии в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке многополосной дороги в районе дома № 80 по ул. Красной Армии в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги ул. Красной Армии в г. Курске (в районе дома № 11А по ул. Кольцова в г. Курске) обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); в пределах указанного участка дороги оборудован остановочный пункт общественного транспорта, не обозначенный дорожным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на участке дороги в районе дома № 12 по ул. Большевиков в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); в районе дома № 119 на ул. Энгельса в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке от дома № 169Г до дома № 171В на ул. Энгельса в г. Курске имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке дороги в районе дома № 12/7 по ул. Белгородская в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 1 по пр0-ту Ленинского комсомола в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), пешеходный переход не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги от дома № 2 до дома № 31 по ул. ФИО7 в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке дороги в районе дома № 2 по пр-ту ФИО7 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 24 по пр-ту ФИО7 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 8 по ул. ФИО5 в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 13 по пр-ту Дружбы в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги в районе дома № 34 по ул. Орловской в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке многополосной дороги в районе дома № 106 по ул. 50 лет Октября в г. Курске обустроен регулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета), не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа; на участке дороги перед регулируемым перекрестком улиц 50 лет Октября – пр-т Дружбы в г. Курске (в районе дома № 106 по ул. 50 лет Октября в г. Курске) отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп-линия»; участок дороги от дома № 8 по ул. Гремяченская в г. Курске до дома № 16А/1 по ул. 50 лет Октября в г. Курске не оборудован стационарным электрическим освещением дороги; на участке дороги от дома № 1А по ул. Кавказская в г. Курске до дома № 169 по ул. 50 лет Октября в г. Курске в пределах проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.1, 1.25; на участке многополосной дороги в районе дома № 19Е по ул. Пучковка в г. Курске обустроен нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный дублирующими дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги, пешеходный переход обозначен дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», не соответствующими п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004 (не выполнены на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); на участке дороги по ул. ФИО6 от дома № 62/21 по ул. К.Маркса в г. Курске до дома № 69А по ул. 1-я Пушкарная в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги; на участке дороги от дома № 1 до дома № 11А на Светлом пр-де в г. Курске в пределах проезжей части имеется снего-ледяной накат, зимняя скользкость, снежные массы не убраны за пределы проезжей части дороги.
Согласно Решению Курского городского собрания от 19.11.2013 года № 47-5-РС «О внесении изменений и дополнений в Решение городского собрания от 29.05.2008 года № 32-4-РС «Об утверждении положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства г. Курска» в обязанности комитета ЖКХ входит осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах г. Курска, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Вина Комитета ЖКХ в совершении данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Комитетом ЖКХ г. Курска нарушены нормы федерального закона «О безопасности дорожного движения» и его действия следует квалифицировать по ст. 12.34 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление о привлечении Комитета ЖКХ г. Курска к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Комитета ЖКХ г. Курска допущено не было.
Таким образом, постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ является законными и обоснованными.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях комитета ЖКХ г. Курска состава административного правонарушения являются несостоятельными, так как противоречат предоставленным доказательствам.
Вместе с тем, из правовых позиций постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г №4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение Комитета ЖКХ г. Курска имеются обстоятельства, позволяющие суду снизить размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизив размер назначенного штрафа до 150000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу Комитета ЖКХ г. Курска оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись Е.Ю.Скрипкина
Копия верна.
Судья:
Секретарь: