№12-205/2019
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2019 года с.Аксарка
Судья Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в ...ФИО4, рассмотрев жалобу должностного лица - Главы Администрации муниципального образования Белоярское ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя начальника управления - начальником отдела проверок и административного производства управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО ФИО1 от ДД/ММ/ГГ №АД109МЗ-2019, должностное лицо - Главы Администрации муниципального образования Белоярское ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо ФИО5 обратился в суд с жалобой. В своих доводах указал, что администрацией поселения были предприняты все необходимые меры к исполнению условий контрактов и вины в нарушении сроков оплаты по данным контрактам не имеется, а в действия Главы администрации отсутствует состав административного правонарушения. Поскольку в 2018 году между Управлением жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования ... и Администрацией муниципального образования Белоярское было заключено Соглашение от ДД/ММ/ГГ№ «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования ... бюджету муниципального образования Белоярское на софинансирование расходных обязательств, возникающих при решении вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий», в рамках реализации которого, Администрацией МО Белоярское в 2018 году заключены муниципальные контракты на выполнение работ по разработке дизайн - проекта общественной территории. После подписания Главой администрации муниципального образования Белоярское актов о выполнении работ (услуг) и поручения произвести оплату по муниципальному контракту, специалистами Администрации была произведена оплата за счет собственных средств, а также в адрес Управления ЖКК Администрации МОПР была отправлена заявка на предоставление из бюджета муниципального образования ... иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Белоярское в рамках заключенного соглашения (заявки и иные документы, подтверждающие выполнение администрацией обязанностей по оплате имеются в материалах дела). После получения финансирования от Управления жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования ..., окончательный расчет с подрядчиком был произведен незамедлительно. На основании ч.4 ст.24.5 Ко АП РФ полагает производство по делу подлежащим прекращению. Кроме того указывает, что ответственность за данное правонарушение должны нести сотрудники контрактной службы.
В судебном заседании должностное лицо - ФИО5, поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, указав, что ответственность за данное административное правонарушение должны нести сотрудники контрактной службы, деятельность которых регламентирована Постановлением Администрации муниципального образования Белоярское от ДД/ММ/ГГ№.
Представитель Департамента экономики ЯНАО - участия не принимала, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представив письменные возражения по делу.
...ФИО2 полагал постановление должностного лица законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.
Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в главе 30 Ко АП РФ, из положений которой следует, что процессуальным основанием для пересмотра постановления является подача жалобы на постановление, влекущее определенные последствия.
Согласно 4.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено ДД/ММ/ГГ, должностным лицом получено ДД/ММ/ГГ, жалоба поступила в суд ДД/ММ/ГГ, то есть с соблюдением процессуального срока.
Согласно ч.З ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное,
объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из постановления заместителя начальника управления - начальником отдела проверок и административного производства управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО ФИО1 по делу об административном правонарушении, должностное лицо - Глава Администрации муниципального образования Белоярское признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Часть 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, прокуратурой ... проведена проверка реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в отношении Администрации муниципального образования Белоярское, в том числе на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
В ходе проведенной проверки установлено, что между Администрацией муниципального образования Белоярское в лице Главы ФИО5 и ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт № от ДД/ММ/ГГ на сумму 280 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, исполнитель принимает на себя обязательство в установленный контрактом срок на свой риск, собственными и привлеченными силами, по заданию Заказчика выполнить работы по разработке дизайн-проекта общественной территории «Спортивная игровая площадка ...» в ... ЯНАО», включая проведение подрядных, проектных и изыскательных работ в целях разработки проектно-сметной документации для реализации дизайн-проекта (согласно Приложения 1), а Заказчик обязуется принять работы и оплатить в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
Пунктом 6.1 Контракта установлено, что расчет за выполненные работы производится по факту выполненных работ на основании акта приемки выполненных работ в течение 15 календарных дней с момента их подписания.
Согласно акту №У20 от ДД/ММ/ГГ Заказчиком приняты работы по Контракту, оплата проведена ДД/ММ/ГГ (платежное поручение № на сумму 2 800 руб.) и ДД/ММ/ГГ (платежное поручение № на сумму 277 200 руб.), следовательно, полная оплата проведена с нарушением 15 дневного срока (через 43 дня после принятия работ).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД/ММ/ГГ дела об административном правонарушении и вынесения ДД/ММ/ГГ оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершенного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются совокупностью имеющимися в деле доказательствами.
Статьей 107 Закона о контрактной системе определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения № избирательной комиссии избирательного участка №ФИО5 зарегистрирован главой Администрации муниципального образования Белоярское.
В силу положений ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Нарушение должностным лицом заказчика - Главой Администрации муниципального образования Белоярское ФИО5 - срока оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд свидетельствует о наличии в действиях указанного должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит вину должностного лица доказанной, квалификацию совершенного деяния по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ правильной.
Суд приходит к выводу, что обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Указанные в жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки должностного лица при принятии обжалуемого постановления и не опровергают правильности принятого по делу решения.
Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что ответственность за данное правонарушение должны нести сотрудники контрактной службы администрации муниципального образования Белоярское является несостоятельным, поскольку Глава Администрации муниципального образования Белоярское ФИО5 являлся заказчиком.
При вышеизложенных обстоятельствах судья находит вынесенное постановление законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления - начальником отдела проверок и административного производства управления контроля закупок департамента экономики ЯНАО ФИО1 №АД109МЗ-2019 от ДД/ММ/ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном 4.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы Администрации муниципального образования Белоярское ФИО5, оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья О.В. Михайлова