Дело №12-205/2020
64RS0043-01-2020-002147-28
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июля 2020 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Музыканкина Ю.А., при секретаре Королевой Е.В., с участием лица, принявшего постановление – ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО1 от 22.05.2020 № 128/5-20-м по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО2,
установил:
постановлением от 22.05.2020 ФИО2 – заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб.
ФИО2 не согласился с принятым должностным лицом постановлением и обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление, мотивируя свои требования тем, что в силу статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Данная норма направлена на соблюдение правовых гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности. У административного органа (прокуратуры) при составлении протокола и вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, отсутствуют сведения о извещении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», начальника управления по экономике, финансированию, бюджетному учету и отчетности ФИО2 по месту его регистрации г. Саратов, ул. <адрес>. Извещение заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», начальника управления по экономике, финансированию, бюджетному учету и отчетности ФИО2 поступило на электронную почту Комитета и звонок по телефону секретаря комитета, что не является надлежащим уведомлением должностного лица. В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокуратуры города Саратов от 07.04.2020 и в постановлении № №-м от 22.05.2020 о назначении административного наказания неправильно указана должность ФИО2, что свидетельствует о привлечении ненадлежащего должностного лица. Также Министерством экономического развития Саратовской области обстоятельства дела не были рассмотрены всесторонне, полно, объективно и законно. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №44-ФЗ Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет) является муниципальным заказчиком, который осуществляет закупки по Федеральному закону №44-ФЗ. Заказчиком разработана и размещена в единой информационной системе <адрес>gov.ru документация об электронном аукционе «№ от 03.02.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с начальной (максимальной) ценой 83000000 рублей. Документация об аукционе также была подготовлена с соблюдением п.1. ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ и содержала наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1.2. части I извещения и п. 2.2 части II документации об аукционе). В вышеуказанном постановлении указано, что документация закупки № № не содержит место выполнения работ, нет конкретного перечня автомобильных дорог. Однако, в технической части (часть III документации об аукционе и приложении № 2 к проекту муниципального контракта указано: «Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов», где содержатся конкретные автомобильные дороги с указанием названия улиц и их протяженностью. В соответствии с п 2.3. контракта место выполнения работ: указано согласно перечню объектов (Приложение №2 к Контракту). Работы по содержанию автомобильных дорог выполняются на основе Заявки, которая направляется Заказчиком Подрядчику за 1 (один) день до начала выполнения работ любым доступным, оперативным способом (например: телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой, сотовой связью) по номерам либо адресу Подрядчика, указанным в Контракте. В заявке указывается перечень (объем) работ и перечень объектов. Так как предметом аукциона является содержание автомобильных дорог и согласно п.п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Срок выполнения работ по указанной закупке на содержание автомобильных дорог был предусмотрен на год, с момента заключения контракта до 31.12.2020 (п. 2.2. контракта Срок выполнения работ). В соответствии с отраслевым дорожным документом Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17 марта 2004 г. N ОС- 28/1270-ис): «Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ.. . по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения. Согласно руководства по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонте автомобильных дорог приоритетном очередности проведения работ является производство работ по исправлению дефектов, угрожающих сохранности дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) установлен срок ликвидации повреждений не более 7-10 суток. Потребность в содержании и ремонте автомобильных дорог муниципального образования «Город Саратов» значительно превышает имеющиеся ресурсы. Конкретизация участка, на котором необходимы работы по восстановлению изношенного слоя асфальтобетонного покрытия производилась заказчиком по заявке как уже говорилось выше на основании Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» после подписания муниципального контракта с учетом фактического состояния проезжей части автомобильной дороги. Кроме того, согласно руководства по производству работ дорожным мастером при содержании автомобильных дорог приоритетом очередности проведения работ является производство работ по исправлению дефектов, угрожающих сохранности дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Выбор участков для содержания автомобильных дорог, в том числе ямочного ремонта автомобильных дорог осуществляется исходя, из транспортно-эксплуатационного состояния дорог с учетом интенсивности движения, наличием маршрутов общественного транспорта, решений суда, требований, предписаний надзорных органов, обращений граждан, депутатов представлений ГИБДД и прокуратуры и т.д. Таким образом, вывод в части того что, объект закупки, а именно место проведения работ по содержанию автомобильных дорог известен только заказчику, является ошибочным. В связи с тем, что предметом аукциона является содержание автомобильных дорог, то при подготовке и размещении документации конкретное место проведения работ заказчику неизвестны в силу постоянно возникающих мелких повреждений, которые определяются после заключения муниципального контракта путем визуального наблюдения при проведении ежедневных (еженедельных) текущих осмотров, периодических (1 раз в месяц или квартал) осмотров, сезонных осмотров, выполняемых в начале каждого текущего сезона или в конце предыдущего, и диагностики и оценки состояния дорог (исследования состояния), также с учетом поступавших в течение года решений судов, требований, предписаний надзорных органов, обращений граждан, депутатов представлений ГИБДД и прокуратуры и т.д. Также в связи с ограниченностью бюджетных средств на федеральном и местном уровнях действуют правовые акты, определяющие порядок организации и выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, устанавливающие, что в случае если предусмотренный на содержание и ремонт автомобильных дорог размер бюджетных ассигнований ниже нормативной потребности, виды и состав работ формируется из условия фактически выделенных бюджетных ассигнований (постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 г. №928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения», постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2011 №187 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов»). Также сообщено о наличии на иждивении двух несовершеннолетних детей.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще.
Представитель органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, в судебном заседании полагал постановление от 22.05.2020 законным и обоснованным. Добавил, что при вынесении постановления были учтены все обстоятельства, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания. Кроме того, указал, что все доводы, изложенные заявителем в жалобе, ранее были изложены в качестве позиции по делу и соответственно нашли свое отражение в принятом постановлении о привлечении ФИО2 к ответственности. Обратил внимание суда на надлежащее извещение ФИО2 о рассмотрении дела, поскольку постановление выносилось в его присутствии.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как следует из материалов дела, постановлением первого заместителя прокурора г. Саратова Смирновым Д.С. от 07.04.2020 в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» ФИО2 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием к привлечению ФИО2 к ответственности послужило, то что согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) заказчиками являются государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — Заказчик, Комитет) осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-281 (ред. от 27.10.2016) «О Положении о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».
В соответствии с Положением Комитет является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечения безопасности дорожного движения в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности организацию и координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов». Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».
Таким образом, согласно п. 6 ст. 3 Закона Комитет выступает муниципальным заказчиком и осуществляет закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.<адрес> (далее - официальный сайт) размещено извещение от 03.02.2020 № № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с начальной (максимальной) ценой контракта иные данные руб. (далее - Аукцион), а также документация об Аукционе, утвержденная 03.02.2020 заместителем председателя Комитета ФИО2
Частью 3 ст. 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 4 ст. 59 Закона для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 ст. 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характерных (потребительских свойств) товара, работы; услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из содержания Ведомости объемов работ, размещенной в Технической части документации об Аукционе, в ходе исполнения контракта победителю Аукциона надлежит выполнить следующие работы: ямочный ремонт, ремонт асфальтобетонного покрытия, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, установка дорожных бортовых камней, ремонт тротуаров, нанесение линии дорожной разметки.
В Технической части документации об аукционе указана следующая информация о месте выполнения paбот, являющихся предметом контракта: «в соответствии с перечнем объектов (приложение к части III Техническая часть)».
При этом в приложении к Технической части аукционной документации указано: «Наименование объектов по содержанию автомобильных дорог - Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов».
Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязан выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, указанные в Смете (Приложение №1 к Контракту), согласно перечню объектов (Приложение №2 к Контракту), перечню материалов, используемых при выполнении работ (далее по тексту - Перечень материалов) (Приложение № 3 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
Согласно п. 2.3 проекта контракта место выполнения работ - согласно перечню объектов (Приложение № 2 к Контракту).
Аналогично Приложение к Контракту № 2 также содержит только указание на Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов».
Таким образом, должностным лицом Министерства экономического развития Саратовской области верно установлен тот факт, что аукционная документация не содержит место выполнения работ, в том числе, не содержит конкретного перечня автомобильных дорог, где должны проводиться работы.
При этом, согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов», в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» включены 1783 автомобильные дороги.
Также Ведомость объемов работ в Технической части документации об Аукционе не содержит объемов работ, которые необходимо выполнить на определенной улице.
В соответствии с документацией об Аукционе и п. 2.3 проекта контракта работы по содержанию автомобильных дорог выполняются на основе Заявки, которая направляется Заказчиком Подрядчику за 1 (один) день до начала выполнения работ любым доступным, оперативным способом (например: телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой, сотовой связью) по номерам либо адресу Подрядчика, указанным в Контракте. В заявку указывается перечень (объем) работ и перечень объектов.
Исходя из изложенного, объект закупки, места проведения работ по содержанию автомобильных дорог сформулирован Заказчиком без возможности их конкретного идентифицирования. При этом форма заявки Заказчика в аукционной документации не содержится.
Указанное обстоятельство не позволяет потенциальным участникам Аукциона подать заявки на участие в аукционе на заранее известных условиях.
Таким образом при утверждении документации об Аукционе Заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона.
Перечисленные в оспариваемом постановлении факты и обстоятельства допущенных Заказчиком нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок зафиксированы в решении Инспекции Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок от 17.02.2020 по делу № № о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам вынесения решения Заказчику также выдано предписание об устранении допущенных нарушений. Указанное решение вступило в силу. Кроме того Заказчиком предприняты меры по исполнению предписания об устранении допущенных нарушений законодательства, выданного Заказчику в соответствии с пунктом 2 указанного решения.
Таким образом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Комитета от 16.01.2018 г. № 4-лс ФИО2 на основании трудового договора от 16:01.2018 г. № № назначен на должность заместителя председателя Комитета, начальника управления по экономике, финансированию, бюджетному учету и отчетности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что документация об Аукционе утверждена 03.02.2020 заместителем председателя Комитета ФИО2
Лицом, совершившим противоправные действия, за которые частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, является ФИО2 - заместитель председателя Комитета, вина которого в совершении административного правонарушения доказана и подтверждена материалами дела.
Оснований для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, факт совершения ФИО2 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: приказом от 16.01.2018 о назначении ФИО2 на должность заместителя председателя комитета, начальника управления дорожного хозяйства, должностной инструкцией заместителя председателя комитета, с которой ФИО2 был ознакомлен 16.01.2018, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, положением о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», документацией об электронном аукционе, утвержденной ФИО2 03.02.2020. В том числе, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.04.2020
Ссылка заявителя на комментарий Российской Академии транспорта Поволжское отделение на решение УФАС по Саратовской области не состоятельна, поскольку данный комментарий носит информативный характер и не является правовым императивом.
Не полное указание должности ФИО3 не влечет за собой освобождение последнего от административной ответственности.
Довод жалобы о том, что ФИО3 не был извещен о времени и месте составления административного материала не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку, как пояснил суду ФИО1, ФИО2 присутствовал при вынесении обжалуемого постановления, ему разъяснялись права, о чем свидетельствует расписка от 22.05.2020. Кроме того, за подписью ФИО2 18.05.2020 должностному лицу были представлены возражения, что также указывает на осведомленность ФИО2 об административном производстве.
При принятии решения должностным лицом были учтены все обстоятельства, могущие повлиять на принятое им решение, в том числе справка для расчета среднемесячной платы от 22.05.2020, свидетельство о рождении ФИО4, ФИО4
При таких обстоятельствах, постановлением от 22.05.2020 обоснованно привлечен к административной ответственности ФИО2 – заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела в отношении ФИО2, влекущих отмену постановления не усматривается.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, всех смягчающих обстоятельств, имущественного положения.
Изложенные в жалобе доводы опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, в оспариваемом постановлении приведены мотивы, по которым не установлено оснований для освобождения лица от ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности лица, в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, а также не могут повлиять на законность принятого по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил :
постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО1 от 22.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.А. Музыканкина