ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/20 от 24.11.2020 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-205/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


г. Волхов Ленинградской области 24 ноября 2020 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ****** года рождения, уроженца ******, зарегистрированной по адресу: ******,

на постановление № ****** административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»,

с участием ФИО1 (паспорт: серия № ******), представителя адмнистративной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Н.В. (паспорт: серия № ******),

УСТАНОВИЛ:


Постановлением административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3500 руб.

Согласно указанному постановлению 10 июля 2020 года в 10 час. 47 мин. по адресу: ****** на территории, занятой зелеными насаждениями был размещен автомобиль Шевроле, государственный регистрационный номер № ******, владельцем которого является ФИО1 Таким образом, ФИО1 нарушил п. 8.3.21 Правил благоустройства территорий муниципального образования Новоладожское городское поселение, что попадает под действие ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях».

Считая постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 незаконным, ФИО1 в установленный законом срок подал жалобу, в которой указал, что считает обжалуемое постановление незаконным по следующим основаниям. Он не был надлежащим образом извещен о дате и времени работы административной комиссии, на которую он был якобы приглашен, что лишило его представить доказательства своей невиновности, так как автомобиль он паркует во дворе абсолютно законно на том месте, которое соответствует всем нормам. Также в ходе рассмотрения дела представил дополнения к жалобе, из которых следует, что материалы дела не содержат сведений о том, что работа фотоаппарата CANON при фиксации правонарушения осуществляла фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. Земельный участок с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: ****** относящийся к Жилищно-строительному кооперативу Ладога-5, не имеет статус территории, занятой зелеными насаждениями и (или) предназначенной для выращивания зеленых насаждений. На основании изложенного, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Свидетель Н.В. в судебном заседании показала, что факт совершения правонарушения был выявлен в ходе осмотра городских территорий в ******. В целях уведомления ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о вызове на административную комиссию в администрацию Волховского муниципального района ему заказным письмом было направлены уведомления, но письмо вернулось за истечением срока хранения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1.1 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Областной закон 47-оз) настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

В ст. 1.4 Областного закона N 47-оз закреплено, что административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.11 Областного закона N 47-оз возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.9 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Из примечания к ст. 4.9 вышеуказанного закона следует, что для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Как следует из разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области следует, что на территории муниципального образования запрещено осуществлять стоянку автотранспорта, прицепов и других средств передвижения в парках, скверах, на газонах, тротуарах, детских площадках (за исключением транспортных средств специальных служб при исполнении ими служебных обязанностей), а также стоянка автотранспорта с включенным двигателем на дворовых территориях.

Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом № ****** от 11 августа 2020 года по факту нарушения ФИО1 п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение, за которое предусмотрена ответственность ст. 4.9 Областного закона № 47-оз;

- актом № ****** осмотра городских территорий от 10 июля 2020 года и фотоматериалами к нему, из которых усматривается, что по адресу: ****** была обнаружена автомашина, государственный регистрационный знак № ******, которая была расположена на территории, занятой зелеными насаждениями муниципального образования ******;

- карточкой учета транспортного средства, из которой следует, что владельцем транспортного средства Шевроле LANOS, государственный регистрационный знак № ******, является ФИО1;

- уведомлением о фотофиксации нарушения и вызове для составления протокола, а также его рассмотрения административной комиссией с почтовыми документами, подтверждающими его отправку в адрес ФИО1 (ШПИ № ******), оригиналы которых были обозрены в судебном заседании;

- постановлением № ****** от 03 августа 2020 года «О наделении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение»;

- постановлением № ****** от 10 июня 2020 года «О внесении изменений в Приложение № 1 к постановлению администрации Волховского мунипального района от 02 декабря 2016 года № ****** «Об образовании административной комиссии администрации Волховского муниципального района»;

- решением Совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 июля 2019 г. «Об актуализации Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение» с приложением;

- иными материалами дела.

О явке на составление протокола об административном правонарушении на 11 августа 2020 года в 10 час. 00 мин., а также о явке на заседание административной комиссии на 19 августа 2020 года в 11 час. 00 мин. ФИО1 извещался заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, которое вернулось отправителю за истечением срока хранения.

При этом в силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Довод ФИО1 о том, что при фиксации правонарушения не были зафиксированы все административные правонарушения, не влияет на наличие вины в действиях самого ФИО1

Ссылки на то, что земельный участок, с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: ****** не имеет статуса территории, занятой зелеными насаждениями и (или) предназначенной для выращивания зеленых насаждений; документы, подтверждающие, что данный земельный участок является газоном, ФИО1 представлены не были; участок принадлежит на праве собственности дому, в котором проживает заявитель, и не является газоном, суд отклоняет, поскольку понятие «газон» закреплено в ст. 4.9 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", при этом вопрос документального оформления элементов благоустройства (наличие правоустанавливающих, градостроительных и/или иных документов) не находится в прямой взаимосвязи с объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.9. вышеуказанного областного закона, и не может являться основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной законом.

Из материалов дела усматривается, что автомобиль Шевроле LANOS, государственный регистрационный знак № ****** был зафиксирован стоящим на покрытом травянистой растительностью земельном участке, граничащим с проезжей частью, и с очевидностью не предназначенном для парковки транпортных средств. В связи с этим, парковка автомобиля на указанном участке является размещением его на газоне, что запрещено п. 8.3.21 Правил благоустройства территории муниципального образования Новоладожское городское поселение.

Оснований для отмены постановления, как и оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности суд не усматривает. Постановление вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.

Вместе с тем, по делу установлены основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного привлекаемому лицу наказания.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, наказание подлежит снижению до минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 4.9 областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года №47-оз «Об административных правонарушениях», что, с учетом всех обстоятельств дела, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.9 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», изменить путем снижения размера назначенного административного штрафа до 3000 (трех тысяч) рублей.

В остальной части постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 19 августа 2020 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья-подпись Е.А.Назарова