ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/20 от 26.08.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-205/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 августа 2020 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Т.М. Водолажская,

с участием представителя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО1, действующей на основании доверенности № 1-17-11 от 26.12.2019

рассмотрев жалобу <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 на постановление заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО3 от 30.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО3 <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения в области долевого строительства, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Данным постановлением конкурсному управляющему ФИО2 инкриминируется нарушение в области долевого строительства, выявленное 31.10.2019, выраженное в предоставлении не в полном объеме и содержании недостоверных сведений отчетности ООО «Лазурит» за III квартал 2019 года в ходе проведения анализа полученной отчетности на соответствие составу, формам и достоверности указанных в ней сведений, а именно:

- в составе отчетности отсутствует справка с указанием причин ненадлежащего исполнения просроченных обязательств по договорам участия в долевом строительстве, отраженным по ст. 12.4 раздела II «Сведения о многоквартирном доме и 9или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (нарушение п.11 Порядка);

- в разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» данные строки 8(1209,3 млн. руб.) не соответствуют показателям раздела 18.1 проектной декларации (1200,0 млн. руб.);

- не заполнена информация по строкам 9,10,12.2, 12.3, 12.5-12.7, 13, 14, 16,17;

- разделе III «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» не рассчитаны показатели нормативов Н1, Н2;

- раздел IV «примерный график реализации проекта строительства» не заполнен;

- не отражены первоначально планируемые даты получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, плановые сроки выполнения работ и степень готовности Объекта;

-раздел V «сводная накопительная ведомость проекта строительства» не заполнен.

<данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 30.04.2020, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обосновании жалобы указал, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.11.2018 по делу № А73-3987/2018 общество с ограниченной ответственностью «Лазурит» признано несостоятельным (банкротом) открыто конкурсное производство сроком на один год, дополнительным решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2018 по делу № А73-3987/2018 <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» утвержден ФИО2. ООО «Лазурит» представило в комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края отчетность за III квартал 2019 года. Конкурсным управляющим ранее была сдана годовая отчетность, содержащая достоверные сведения о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 19.03.2020 и вынесения постановления от 30.04.2020 Комитета государственного строительного надзора, в действиях ООО «Лазурит» не усматривается наличие вины для привлечения к административной ответственности. Копия постановления от 30.04.2020 была получена конкурсным управляющим 25.05.2020. Ссылаясь на п. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ, п. 1, 2 ст.1.5 КоАП РФ, просит отменить постановление в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель по жалобе должностное лицо - <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании должностное лицо административного органа - представитель комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО1 пояснила, что отчетность ФИО2 была сдана 01.10.2019, в ходе проведения анализа полученной отчетности установлено, что отчетность предоставлена не в полном объеме и содержит недостоверные сведения. Форма отчетности утверждена приказом Минстроя России от 12.10.2018. В разделе II отчетности строке 12.4 указаны недостоверные сведения о количестве договоров, согласно информации Росреестра количество договоров на отчетную дату предоставления отчетности составляло 16, в проектной декларации в ЕИСЖС личного кабинета застройщика – 31, в то время как в отчетности указано 14. Если у застройщика имеются просроченные договора, прикладывается справка об исполненных обязательствах, справка к отчетности не приложена. В строке 8 указана проектная стоимость строительства 1209,03, в то время как в проектной декларации 1200,00, что отражено в личном кабинете в ЕИСЖС в разделе 18.1. Если были изменения, то должно быть обоснование с указанием в строке 7 и в проектной декларации, данные отсутствуют. В строке 9 указано данные устанавливаются, в то время как у застройщика объекты с циклом, ранее были понесены расходы, данные должны быть указаны. В строке 11.1 указывается информация о размере привлеченных средств, если денежные средства были освоены, то указывается в строке 9, если нет, денежные средства указываются на расчетном счете, из бухгалтерского баланса в строке 1250 отсутствует показатель, в то время размер привлеченных средств 152,36. В строке с 10.1 по 10.5 должны быть нулевые показатели, поскольку кредитные средства не привлекались, в отчетности указаны сведения, что данные устанавливаются. В строке 12 указан показатель ноль, в то время как в строке 12.4 указано 14 договоров. Строки 12.2, 12.3 указаны ошибочно, как излишне вмененные. В строке 12.5 предусмотрено указание на количество договоров, то есть в одном договоре может быть как один объект, так и несколько, квартиры, жилые и нежилые и помещения, машино-место, данные устанавливаются, в то время как в сроке 5.1, 5.2., 5.3 данные указаны, необходимо только разбить договор на количество объектов. В сроке 12.7 необходимо было указать сумму по договорам. В строке 13 необходимо было указать количество, сумму, срок неисполненных договоров, указанных в строке 12.4. В сроке 14 не указан предполагаемый срок передачи объекта. В строке 16, 17 необходимо было указать сведения, которые возможно получить в Росреестре, в котором регистрируются все договора и условиях их заключения. В разделе III отчетности, пункты 1,2 нормативы не рассчитывались, есть норматив расчет, соотношение активов к обязательствам. Разделы IV и Vотчетности не заполнены. Доводы ФИО2 о том, что им была предоставлена годовая отчетность, не является основанием для прекращения производства, поскольку ФИО2 привлечен к ответственности за предоставление не в полном объеме и содержащей недостоверные сведения за третий квартал 2019 года. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи, ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение в 10.09.2019 и 13.02.2020 назначено наказание в виде предупреждения.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения, исследовав материалы дела, заслушав представителя ФИО1, судья установил следующие обстоятельства.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, урегулированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В соответствии с Постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 № 543-пр «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края» на территории Хабаровского края, органом исполнительной власти края, уполномоченным в сфере регионального государственного контроля (Надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории края является Комитет.

Согласно п. 6 ч.6 ст. 23 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 приказа Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр (ред. от 01.11.2019) "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства", утверждены формы отчетности, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам и сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее Порядка).

В соответствии с п. 2 Порядка отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной настоящим приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно п. 3 Порядка Отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

В силу п. 5 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

Как следует из материалов дела, согласно п. 1 ст. 127 и п. 1 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.11.2018 № А73-3987/2018 общество с ограниченной ответственностью «Лазурит» признано несостоятельным (банкротом). Дополнительным решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2018 № А73-3987/2018 <данные изъяты> общество с ограниченной ответственностью «Лазурит» утвержден ФИО2.

30.10.2019 ООО «Лазурит» предоставлен в Комитет отчетность за III квартал 2019 года. В ходе проведения анализа полученной отчетности за соответствие составу, формам и достоверности указанных в ней сведений, специалистом отдела контроля в области долевого строительства надзора Правительства Хабаровского края установлено, что отчетность ООО «Лазурит» за III квартал 2019 г. представлена не в полном объеме и содержит недостоверные сведения, а именно:

- в составе отчетности отсутствует справка с указанием причин ненадлежащего исполнения просроченных обязательств по договорам участия в долевом строительстве, отраженным по ст. 12.4 раздела II «Сведения о многоквартирном доме и 9или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (нарушение п.11 Порядка);

- в разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» данные строки 8(1209,3 млн руб.) не соответствуют показателям раздела 18.1 проектной декларации (1200,0 млн. руб.);

- не заполнена информация по строкам 9, 10, 12.2, 12.3, 12.5-12.7, 13, 14, 16,17;

- разделе III «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» не рассчитаны показатели нормативов Н1, Н2;

- раздел IV «примерный график реализации проекта строительства» не заполнен;

-не отражены первоначально планируемые даты получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, плановые сроки выполнения работ и степень готовности Объекта;

-раздел V «сводная накопительная ведомость проекта строительства» не заполнен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления консультантом отдела финансовой работы и отчетности комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в отношении должностного лица –<данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО2 протокола от 19.03.2020 об административном правонарушении, и последующего вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 30.04.2020 о привлечении должностного лица-конкурсного управляющего ООО «Лазурит» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Протокол от 19.03.2020 по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие должностного лица-<данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 О составлении вышеуказанного протокола ФИО2 был уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения о получении данного уведомления. Копия протокола от 19.03.2020 с определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении согласно сопроводительному письму была направлена ФИО2 20.03.2020 за , указанные документы ФИО2 получил 25.03.2020. Постановление по делу об административном правонарушении 30.04.2020 было вынесено в отсутствие должностного лица ФИО2

Протокол от 19.03.2020 и Постановление от 30.04.2020 по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям закона, вынесено правомочным лицом.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ заявителем не оспаривается, подтверждено собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе протоколом об административном правонарушении от 19.03.2020 и другими доказательствами.

Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришел к выводу о виновности Конкурсного управляющего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Об уважительных причинах предоставления не в полном объеме и содержания недостоверных сведений могут свидетельствовать обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременное исполнение. Доказательств, подтверждающих принятия всех зависящих от него мер по соблюдению норм и обязательных требования Правил, материалы дела не содержат, и суду не представлены.

Доводы заявителя жалобы о том, что конкурсным управляющим ранее была сдана годовая отчетность, содержащая достоверные сведения о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, что свидетельствует об отсутствии вины в действиях конкурсного управляющего ООО «Лазурит» на момент составления протокола и вынесения постановления, суд находит не обоснованными, так как факт совершения <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19.03.2020 , а также иными материалам дела. Частичное размещение информации не освобождает <данные изъяты> от ответственности за предоставление в установленный срок неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, суд пришел к выводу, совокупность представленных допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

В материалах дела отсутствует и заявителем не представлены сведения, подтверждающие представление отчетности ООО «Лазурит» за III квартал 2019 года в полном объеме и содержания достоверных сведений в области долевого строительства.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Назначенное должностному лицу - <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.28 ч. 3 КоАП РФ, что является справедливым.

Вместе с тем, вменяя не предоставление в полном объеме и недостоверных сведений в стр. 12.2 и 12.3 в разделе II Отчетности, количество договоров, заключенных за отчетный период и количество договоров, расторгнутых за отчетный период, представителем административного органа не представлено достоверных доказательств тому, что договора за отчетный период заключались либо расторгались ООО «Лазурит», кроме того представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что данное нарушение указано ошибочно, в связи с чем, вмененное нарушение является необоснованным и подлежит исключению из состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении, путем его изменения.

Исключение из объема инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, части действий не является основанием для освобождения <данные изъяты> ФИО2 от административной ответственности.

Жалоба заявителя ФИО2 не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица-<данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Лазурит» ФИО2 – изменить: исключить указание на предоставление не в полном объеме и недостоверных сведений в части указания количества договоров, заключенных за отчетный период и количества договоров, расторгнутых за отчетный период.

В остальной части постановление государственного председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО3 - оставить без изменения.

Жалобу <данные изъяты> ООО «Лазурит» ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья Т.М. Водолажская