ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/20 от 27.07.2020 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-205/2020 (76MS0017-01-2020-000492-34)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 27 июля 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., при секретаре Жибаревой А.М., рассмотрев жалобу мэрии города Ярославля, юридический адрес: 150000, <...>, на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля от 15 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля от 15 мая 2020 года мэрия г. Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Из постановления следует, что в период с период с 05.02.2020 по 27.02.2020 года, при проведении плановой выездной проверки по надзору за выполнением требований в области гражданской обороны в отношении мэрии города Ярославля, расположенной по адресу: 150000, <...>, выявлено, что мэрией города Ярославля допущено невыполнение предусмотренных законодательством РФ мероприятий в области гражданской обороны (мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), установленных п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации); приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2006 № 8323), а именно:

1. Отсутствует непосредственная подчиненность начальника отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности мэрии г. Ярославля мэру г. Ярославля (п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740)).

В соответствии с п.2 должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы начальника отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии г. Ярославля, он непосредственно подчиняется заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

3. Не организован контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории г. Ярославля (п.п. «в» п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841), а именно, в Персональном учете обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС мэрии г. Ярославля в ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС на 2016-2020 годы от 16.10.2019 не учтено повышение квалификации должностных лиц гражданской обороны:

- заместителей руководителей спасательных служб (п.4 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации));

- руководителей эвакуационных органов (сборных эвакуационных пунктов) (п. 6 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации));

- руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (п. 8 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации));

- начальника курсов гражданской обороны (п. 20 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации));

- инструкторов и преподавателей курсов гражданской обороны (п. 21 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации));

- инструкторов (консультантов) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне (п. 24 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны..., утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 № 01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации)).

Органы местного самоуправления проводят подготовку населения в области гражданской обороны (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Лица, подлежащие подготовке, определены п. 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, а также приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях...» (в соответствии с письмом Минюста России от 06.12.2006 №
01/11280-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации). Органы местного
самоуправления в целях организации и осуществления подготовки населения в области
гражданской обороны осуществляют контроль за подготовкой работников, личного состава
формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципальных образований (п.п. «в» п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841).

4.Отсутствует План жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 7, п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740)).

План организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Ярославля, направленный на согласование в Главное управление МЧС России по Ярославской области (исх. от 05.02.2020 № 08-08/45), не предусматривает мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения города Ярославля, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. В разработанном Плане отражены только мероприятия, связанные с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В соответствии с п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740), органы местного самоуправления в целях решения задачи в области гражданской обороны по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляют планирование и организацию основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения.

5.Силы гражданской обороны (службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, а также входящие в их состав нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне) не оснащены современными техническими средствами (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3, п. 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 7, п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740):

- служба оповещения - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, средствами радиационной, химической разведки и контроля, инженерным имуществом (номенклатура и объем запасов службы оповещения);

- транспортная служба - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами связи (табель оснащения формирований транспортной службы);

- служба торговли и питания - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами связи (перечень имущества службы торговли и питания);

- инженерная служба - оснащение службы и формирований не представлено;

- коммунально-техническая служба - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами специальной обработки, инженерным имуществом, средствами связи и др. табель оснащения формирований коммунально-техническая службы);

- служба убежищ и укрытий - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, средствами радиационной, химической разведки и контроля, средствами специальной обработки, инженерным имуществом, средствами связи и др. (табель оснащения службы убежищ и укрытий);

- служба по вопросам похоронного дела - оснащение службы и формирований не представлено.

К силам гражданской обороны отнесены аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).

Нормы оснащения (табелизации) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами определены приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36034).

Службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны мэрии г. Ярославля созданы постановлением мэра г. Ярославля от 30.06.2009 № 2040 «Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле». Территориальные нештатные формирования в составе сил гражданской обороны мэрии г. Ярославля созданы постановлением мэра г. Ярославля от 14.09.2006 № 3281 «О нештатных формированиях в составе сил гражданской обороны».

6. Не проводятся учения и тренировки с созданными силами гражданской обороны инженерной службой, службой по вопросам похоронного дела) (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Приложения к Положению о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п. 3, п. 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 7, п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740)).

В ходе проверки отчетные документы инженерной службы, службы по вопросам похоронного дела, подтверждающие проведение учений и тренировок, не представлены. Службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны мэрии г. Ярославля созданы постановлением мэра г. Ярославля от 30.06.2009 № 2040 «Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле».

Органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Органы местного самоуправления осуществляют подготовку личного состава формирований и служб муниципальных формирований, проводят учения и тренировки по гражданской обороне (п.п. «в» п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п. 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740)).

7. Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне при территориальных администрациях Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля, Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, Заволжского района мэрии г. Ярославля не оснащены имуществом в полном объеме, в наличии недостаток в имуществе, необходимом для оснащения учебно-консультационных пунктов (по табелям оснащения учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при территориальных администрациях Кировского и Ленинского районов мэрии г. Ярославля, Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, Заволжского района мэрии г. Ярославля) (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.п. «в» п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п. 3, п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от № 804; п. 7, п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740)).

Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне созданы при территориальных администрациях мэрии г. Ярославля (п. 1 постановления мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 № 2157 «Об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне»).

8. Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, не определены их номенклатура и объемы (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.4, п.п. «б» п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379).

Постановлением мэра города Ярославля от 24.07.2000 № 1584-4 «Об утверждении порядка накоплении, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств» (в отделе по спецработе мэрии г. Ярославля) утвержден только порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств. Номенклатура и объем создаваемых запасов в целях гражданской обороны мэрией г. Ярославля не определены.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их органами местного самоуправления, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности (п.5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379).

9. Утвержденный перечень организаций города Ярославля, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне от 10.08.2018 не учитывает все организации города Ярославля, которые выполняют мероприятия гражданской обороны местного уровня, в соответствии с принятыми нормативными документами мэрии г. Ярославля (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 6.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный № 12740)):

- не учтены подразделения мэрии и организации, создающие службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (приложение № 2 к постановлению мэра г. Ярославля от 30.06.2009 № 2040);

- не учтены подразделения мэрии, создающие учебно-консультационные пункты по гражданской обороне (постановление мэрии г. Ярославля от 19.09.2013 № 2157 «Об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне»);

- не учтены в полном объеме организации, создающие территориальные нештатные формирования в составе сил гражданской обороны (приложение к постановлению мэра г. Ярославля от 14.09.2006 № 3281).

10. Местная система оповещения не обеспечивает своевременное оповещение всего
населения города Ярославля об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов (п.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ; п.4, п. 10
Положения о системах оповещения, утвержденного приказом МЧС России, Министерства
информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2006 № 8323).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характер (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»), ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования возложена на руководителей органов местного самоуправления (п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).

То есть мэрия г. Ярославля совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Считая постановление незаконным, мэрия г. Ярославля обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Кроме того мэрия не согласна с частью выявленных нарушений.

Защитник мэрии г. Ярославля ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам и основаниям.

Представитель административного органа на основании доверенности ФИО2 жалобу не признал, просил в ее удовлетворении отказать, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения защитника мэрии г. Ярославля и представителя административного органа, изучив представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

Постановление от 15 мая 2020 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены, действия мэрии г. Ярославля по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ квалифицированы правильно.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность мэрии г. Ярославля в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, установлена и подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, всесторонне, исследованных судом первой инстанции.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в целом достаточными для вывода о виновности мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения; оснований ставить их под сомнение не имеется; в совокупности они содержат описание события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и сведения об его совершении именно мэрией г. Ярославля; каких-либо нарушений при сборе и предоставлении указанных доказательств не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что мэрией г. Ярославля не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства в области гражданской обороны; какие-либо обстоятельства объективной невозможности соблюдения мэрией г. Ярославля требований в области гражданской обороны, не установлены.

Доводы мэрии г. Ярославля в части оспариваемых нарушений на нормах действующего законодательства не основаны, а потому во внимание приняты быть не могут, всем доводам мэрии г. Ярославля в постановлении мирового судьи дана оценка и они обоснованно отклонены.

Ссылки на необоснованное указание в постановлении об административном правонарушении на то, что местная система оповещения не обеспечивает своевременное оповещение всего населения города Ярославля об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, суд отклоняет. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В силу п. 10 Приказа МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарег. в Минюсте РФ 12.09.2006 N 8232) основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Местная система оповещения создана постановлением мэрии г. Ярославля от 02.02.2015 № 177-2 «О создании муниципальной системы оповещения и информирования населения города Ярославля», введена в эксплуатацию 16.09.2019 (постановление мэрии г. Ярославля от 16.09.2019 № 1026 «О вводе в эксплуатацию муниципальной системы оповещения населения города Ярославля»). Местная система оповещения мэрии г. Ярославля (АСО-24-ЗМ) осуществляет оповещение населения города Ярославля через установленные 2 громкоговорителя ГР-50.02 120 В на здании мэрии <...>), 8 громкоговорителей рупорных 120 В на здании ПЧ-103 (пр-т. Авиаторов, 15), 6 громкоговорителей рупорных 120 В на здании департамента городского хозяйства мэрии <...>) (выписка из баланса МКУ «Центр гражданской защиты» города Ярославля от 12.02.2020 № 101, Перечень средств связи и мест их разрешения на 06.02.2020). В судебном заседании представителем административного органа представлены Рекомендации по определению объемов необходимых резервов средств оповещения в субъектах РФ, мест и условий их хранения (далее – Рекомендации), утв. 24.11.2015 года заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанные Рекомендации содержат методику расчета зон звукопрокрытия от громкоговорящих технических средств оповещения. В Рекомендациях приведены расчеты для широкого распространения рупорных всепогодных громкоговорителей, устанавливаемых в пределах городской среды. Для рупорного громкоговорителя мощностью 25 Вт площадь озвучиваемой зоны составляет 0,01 км2, для рупорного громкоговорителя мощностью 50 Вт – 0,03 км2, для рупорного громкоговорителя мощностью 100 Вт – 0,06 км2. Площадь г. Ярославля составляет 205,8 км2. Изложенное свидетельствует о том, что имеющаяся система оповещения не обеспечивает своевременное оповещение всего населения города Ярославля об опасностях.

Доводы жалобы об отсутствии достаточных бюджетных средств на выполнение установленных требований в области гражданской обороны не свидетельствуют об отсутствии вины должника в инкриминируемом ему административном правонарушении. Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований, не установлено.

Каких-либо нарушений при принятии решения о проведении проверки и в ходе ее проведения со стороны административного органа не допущено.

Оснований для признания совершенного мэрией г. Ярославля административного правонарушения малозначительным не имеется. Невыполнение установленных требований в области гражданской обороны заблаговременно в мирное время может привести к увеличению гибели людей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что свидетельствует о высокой общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, наказание является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.3- 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Ярославля от 15 мая 2020 года оставить без изменения, а жалобу мэрии г. Ярославля - без удовлетворения.

Судья О.В. Кадыкова