ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/20 от 28.08.2020 Ставропольского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тольятти «28» августа 2020 г.

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Милованов И.А.,

с участием представителя заявителя - должностного лица – директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 – ФИО3, по доверенности от 06.07.2020 года,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 на постановление заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО УК «Солнечный» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО УК «Солнечный» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Генеральный директор ООО УК «Солнечный» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него, мотивируя тем, что он не был надлежащим образом уведомлен о вынесении обжалуемого постановления. Считает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у управляющей компании не возникает, поскольку в соответствии со ст.155 ЖК РФ управляющие компании лишь получают от граждан плату за коммунальные услуги и являются посредником между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Постановлением правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании по управлению многоквартирными домами. Согласно п.4.1 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подп. «б» п.3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом. Лицензиатом является ООО УК «Солнечный», а не директор. Следовательно, директор не может нести ответственность за общество. Кроме того, всеми решениями Арбитражного суда Самарской области должником признано ООО УК «Солнечный». В обжалуемом постановлении указано, что сведения об общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Солнечный», подтверждающих принятие решений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ПАО «Самараэнерго» отсутствуют. Договор э от ДД.ММ.ГГГГ с ООО УК «Солнечный» был расторгнут по инициативе ПАО «Самараэнерго» и инициатором внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ПАО «Самараэнерго» выступала ресурсоснабжающая организация сама, а не собственники жилых помещений. Следовательно никакого протокола быть не может. Такой обязанности в законодательстве не предусмотрено. Директором ООО УК «Солнечный» ФИО2 проводились беседы с собственниками жилых помещений об обязанности внесения платы за коммунальные услуги, развешивались объявления на домах, а также велась работа с должниками путем подачи заявления на выдачу судебных приказов. Следовательно, ФИО5 были организованы и проведены все возможные мероприятия по работе с населением в части платы за коммунальные услуги. Все необходимые мероприятия, предусмотренные жилищным законодательством, проводятся, в связи с чем, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Вина должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 во вменяемом административном правонарушении не установлена. При назначении административного наказания должностным лицом не были приняты во внимание положения ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ позволяющие назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Полает, что назначение ФИО2 административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его финансовому имущественному положению. Считает, что можно сделать вывод о малозначительности данного правонарушения и возможности освобождения должностного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Кроме того, в его адрес не был направлен протокол по делу об административном правонарушении, который был составлен в его отсутствие.

Представитель заявителя – ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала, подтвердив вышеизложенное. Просила суд отменить постановление заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованное лицо - представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился повторно, о дате и времени слушания дела извещался надлежащим образом, отзыв не предоставил.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО2, в отсутствие заинтересованного лица – представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области.

Выслушав представителя заявителя – ФИО3, изучив материалы данного дела, в отношении должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1КоАПРФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.2 ст.30.6КоАПРФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.2 ст.14.1.3КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа надолжностныхлицв размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионные требования установлены Правительством РФ.

В ходе проверки установлено, что в целях реализации требований жилищного законодательства ООО УК «Солнечный» заключили с ПАО «Самараэнерго» договор э от ДД.ММ.ГГГГ на электроснабжение. Договор расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ заключен договор энергоснабжения э с ООО УК «Солнечный».

ООО УК «Солнечный» приобретает электрическую энергию у ресурсоснабжающей организации в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению потребителям в многогсвартирные дома, и взимает плату за оказанные услуги с жителей многоквартирных домов <адрес>

Согласно ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Пунктом 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы установлено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

В п. 3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы закреплено, что расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», вступившего в силу 01.09.2012 года, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. При этом согласно п.7 Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном п.5 настоящего документа, из поступивших в течении этого дня платежей потребителей. В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5000 рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5000 рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена оплата в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п. 4.3 договора). Согласно п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» к грубым нарушениям относятся, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

По договору от ДД.ММ.ГГГГэ ПАО «Самараэнерго» в адрес 000 УК «Солнечный» выставлены счета.

Задолженность ООО УК «Солнечный» перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «Самараэнерго» по договору от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2018 г. составляет 1 641 066,51 рублей (Решение Арбитражного суда Самарской области А55-5208/2019 от 03.04.2019).

Задолженность ООО УК «Солнечный» перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «Самараэнерго» по договору от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2018 г. составляет 2 614 363,22 рублей (Решение Арбитражного суда Самарской области №А55-5209/2019 от 15.04.2019).

Задолженность ООО УК «Солнечный» перед ресурсоснабжающей организацией ПАО «Самараэнерго» по договору от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2019 г. составляет 4 691 486,12 рублей (Решение Арбитражного суда Самарской области №А55-12153/2019 от 12.08.2019).

Согласно Решений Арбитражного суда Самарской области №2А55-12153/2019 от 12.08.2019, №А55-5209/2019 от 15.04.2019, №А55-5208/2019 от 03.04.2019, за сентябрь, октябрь 2018 и январь 2019г. задолженность ООО УК «Солнечный»» перед ПАО «Самараэнерго» по оплате предоставленных коммунальных услуг по договору энергоснабжения за период с сентябрь - октябрь 2018, январь 2019 года составляет 8 912 030,15 рублей.

Согласно Решений Арбитражного суда Самарской области №А55-12153/2019 от 12.08.2019, №А55-5209/2019 от 15.04.2019, №А55-5208/2019 от 03.04.2019, управляющая организация ООО УК «Солнечный», имеет задолженность, превышающую две среднемесячные величины обязательств по договору ресурсоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с частями 4 и 7 статьи 155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией и собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительс1сий кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату (в т.ч.) за коммунальные услуги управляющей организации.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лица, указанные в частях 4 и 7 указанной статьи, могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Сведения об общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Солнечный», подтверждающих принятие решений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ПАО «Самараэнерго», отсутствуют.

Сведения о перечисленных собственниками помещений в многоквартирных домах денежных средствах в ПАО «Самараэнерго», за указанные коммунальные услуги отсутствуют.

Неисполнение ООО УК «Солнечный» обязанности по оплате получаемых энергоресурсов на основании предъявленных ПАО «Самараэнерго» платежных требований нарушает п.3 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №253,ч.6.2 ст. 155 ЖК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В подп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного -водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Подпунктом «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами регламентировано, что организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям, помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Согласно ч.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) По договору энергоснабжения - энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Неисполнение ООО УК «Солнечный» обязанности по оплате энергоресурсов на основании предъявленных ПАО «Самараэнерго» платежных требований, нарушает подп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО УК «Солнечный» действует на основании Устава, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ выданной государственной жилищной инспекцией Самарской области.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен директором ООО УК «Солнечный», который в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора ООО УК «Солнечный» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечения должностного лица к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения, дав в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ всем доказательствам надлежащую правовую оценку.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Директор ООО УК «Солнечный» ФИО2 был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается представленными копиями почтовых отправлений.

Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным постановления административного органа о назначении наказания.

Постановление о привлечении должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы заявителя – директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут быть признаны обоснованными и послужить основанием для отмены постановления заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доводы суд расценивает как способ защиты и стремление должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 избежать административной ответственности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

При этом суд учитывает, что КоАП РФ не содержит запрета на применение ст. 2.9 КоАП РФ к формальным составам административного правонарушения.

Судом были исследованы документы, представленные представителем заявителя, подтверждающие меры, принятые директором ООО УК «Солнечный» ФИО2 для погашения задолженности за электроэнергию перед ПАО «Самараэнерго», по договору электроснабжения э от ДД.ММ.ГГГГ: заявления о выдаче судебных приказов и определения мирового судьи судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии задолженностей жильцов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за июль 2020 года, акты отключения горячего водоснабжения собственниками жилых помещений.

Указанные обстоятельства, как установлено судом, не были предметом исследования при рассмотрении должностным лицом жилищной инспекции дела об административном правонарушении, однако данные обстоятельства, сами по себе, не свидетельствуют об отсутствии в действиях директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 состава либо события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Хотя действия директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, роли директора ООО УК «Солнечный» ФИО2, который предпринимал меры к исполнении договорных обязательств возглавляемого им общества перед ПАО «Самараэнерго», формального состава, совершенного им административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным, в данном случае, применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО УК «Солнечный» ФИО2, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО УК «Солнечный» ФИО2 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением ему устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья И.А. Милованов