№ 12-205-2016
Р Е Ш Е Н И Е
21 июля 2016 года город Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Фазлиев Ф.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам 1 за № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный энергетик АО «Казанский жировой комбинат» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последний подвергнут административному штрафу в размере 30000 рублей.
В своей жалобе ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и дело производством прекратить, указав, что совершенное им правонарушение является малозначительным в силу следующего: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» была принята и утверждена на АО «Казанский жировой комбинат», однако по форме не в полной мере соответствовала требования законодательства, в силу особенностей производства. Поставку тепловой энергии АО «Казанский жировой комбинат» осуществляет только лишь в адрес одного лица - АО «Казанский МЭЗ», который связан с АО «Казанский жировой комбинат» единым технологическим циклом производства. Иным лицам поставка тепловой энергии не осуществляется, поэтому по мнению заявителя указанные действия не создают существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не могут служить основанием для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности. Учесть специфику деятельности АО «Казанский жировой комбинат», отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствие дохода от реализации энергоресурсов, отсутствие данных о причинении вреда третьим лицам, фактическое составление программы энергосбережения и повышению энергетической эффективности на 2016 год, фактическое отсутствие технологических потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии.
В судебном заседании заявитель ФИО1, представитель заявителя З., действующий по доверенности, жалобу поддержали по тем же основаниям.
Представитель заинтересованного лица государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в суд не явился, извещен. В отзыве указали, что постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вынесено законно и обосновано, просили жалобу оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к выводу, что постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вынесено законно и обоснованно.
Согласно части 10 статьи 9.16 КоАП РФ – несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, по адресу РТ <адрес> на основании приказа председателя Государственного комитета РТ по тарифам 2 от ДД.ММ.ГГГГ за №, проведена плановая документарная проверка хозяйственной деятельности АО «Казанский жировой комбинат» на предмет соблюдения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства в части соблюдения установленного порядка ценообразования. Установлено, что представленная в ходе проверки утвержденная техническим директором - главным инженером АО «Казанский жировой комбинат» 3 «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2016 год», не соответствует требованиям законодательства. А именно, форма Программы не соответствует требованиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», отсутствует пояснительная записка с информацией об организации; текущем состоянии в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации; информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации последние 5 лет; экономические показатели программы организации включающие в себя затраты организации на программу в натуральном выражении и источники финансирования программы. Программа не в полной мере соответствует требованиям, установленным статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и приказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 28 марта года № «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство, передачу, поставку тепловой энергии и поставку теплоносителя на 2014-2016 гг.» (далее - Приказ №). Не содержит целевых показателей, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы: снижение технологических потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии относительно норматива технологических потерь; снижение технологических потерь теплоносителя при передаче тепловой энергии относительно норматива технологических потерь; снижение потребления электрической энергии на технологические нужды при передаче тепловой энергии, по которым должны быть так же указаны их целевые и фактические значения. Не содержит утвержденного приказом Госкомитета № такого обязательного мероприятия, как внедрение энергосберегающих технологий, направленного на достижение вышеуказанных целевых показателей, по которым должны быть отражены ожидаемый экономический и технологический эффект от их реализации, а также ожидаемый срок окупаемости.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №261-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона №261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно части 2 статьи Федерального закона №261-ФЗ при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
АО «Казанский жировой комбинат» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, регулирование которого находится в компетенции Госкомитета. Для данной организации постановлениями Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ№/тэ, от ДД.ММ.ГГГГ№/тэ установлены тарифы на тепловую энергию на 2015 и 2016-2018 годы соответственно.
Согласно приказу №-К от ДД.ММ.ГГГГ главным энергетиком АО «Казанский жировой комбинат» назначен ФИО1 (л.д.57).
Согласно Положению о службе главного энергетика от 2014 года в должностные обязанности главного энергетика входит организация контроля за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии; последовательное соблюдение режимов экономии, энергосбережения и потерь тепловой энергии; разработка мероприятий по снижению норм расхода энергоресурсов; организация разработки и внедрение организационнотехнических мероприятий по повышению надежности работы котельного оборудования, снижению потерь тепловой энергии, рациональному использованию топливных ресурсов, сокращению простоев оборудования в период ремонта, подготовке его к работе с учетом сезонных условий (л.д.59-71).
Приказом Минэнерго России от 31.06.2014г. №, утверждены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации.
Приказом Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство, передачу, поставку тепловой энергии и поставку теплоносителя на территории Республики Татарстан.
В ходе проведения плановой проверки в отношении АО «Казанский жировой комбинат» было установлено, что утвержденная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 год («Мероприятия по экономии энергоресурсов на ОАО «Казанский жировой комбинат на 2016 год») не соответствует форме, утвержденной Приложением № к Приказу Минэнерго России.
Факт принятия АО «Казанский жировой комбинат» программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 год, не соответствующей требованиям вышеуказанных нормативных актов, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и самой Программой.
Полагаю, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ф.Х. Фазлиев