ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/2016 от 21.07.2016 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

№ 12-205-2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2016 года город Лаишево

Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Фазлиев Ф.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам 1 за от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный энергетик АО «Казанский жировой комбинат» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последний подвергнут административному штрафу в размере 30000 рублей.

В своей жалобе ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и дело производством прекратить, указав, что совершенное им правонарушение является малозначительным в силу следующего: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» была принята и утверждена на АО «Казанский жировой комбинат», однако по форме не в полной мере соответствовала требования законодательства, в силу особенностей производства. Поставку тепловой энергии АО «Казанский жировой комбинат» осуществляет только лишь в адрес одного лица - АО «Казанский МЭЗ», который связан с АО «Казанский жировой комбинат» единым технологическим циклом производства. Иным лицам поставка тепловой энергии не осуществляется, поэтому по мнению заявителя указанные действия не создают существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не могут служить основанием для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности. Учесть специфику деятельности АО «Казанский жировой комбинат», отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отсутствие дохода от реализации энергоресурсов, отсутствие данных о причинении вреда третьим лицам, фактическое составление программы энергосбережения и повышению энергетической эффективности на 2016 год, фактическое отсутствие технологических потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии.

В судебном заседании заявитель ФИО1, представитель заявителя З., действующий по доверенности, жалобу поддержали по тем же основаниям.

Представитель заинтересованного лица государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в суд не явился, извещен. В отзыве указали, что постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вынесено законно и обосновано, просили жалобу оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, изучив материалы дела, приходит к выводу, что постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вынесено законно и обоснованно.

Согласно части 10 статьи 9.16 КоАП РФ – несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, по адресу РТ <адрес> на основании приказа председателя Государственного комитета РТ по тарифам 2 от ДД.ММ.ГГГГ за , проведена плановая документарная проверка хозяйственной деятельности АО «Казанский жировой комбинат» на предмет соблюдения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства в части соблюдения установленного порядка ценообразования. Установлено, что представленная в ходе проверки утвержденная техническим директором - главным инженером АО «Казанский жировой комбинат» 3 «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2016 год», не соответствует требованиям законодательства. А именно, форма Программы не соответствует требованиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», отсутствует пояснительная записка с информацией об организации; текущем состоянии в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации; информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации последние 5 лет; экономические показатели программы организации включающие в себя затраты организации на программу в натуральном выражении и источники финансирования программы. Программа не в полной мере соответствует требованиям, установленным статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и приказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 28 марта года «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство, передачу, поставку тепловой энергии и поставку теплоносителя на 2014-2016 гг.» (далее - Приказ ). Не содержит целевых показателей, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы: снижение технологических потерь тепловой энергии при передаче тепловой энергии относительно норматива технологических потерь; снижение технологических потерь теплоносителя при передаче тепловой энергии относительно норматива технологических потерь; снижение потребления электрической энергии на технологические нужды при передаче тепловой энергии, по которым должны быть так же указаны их целевые и фактические значения. Не содержит утвержденного приказом Госкомитета такого обязательного мероприятия, как внедрение энергосберегающих технологий, направленного на достижение вышеуказанных целевых показателей, по которым должны быть отражены ожидаемый экономический и технологический эффект от их реализации, а также ожидаемый срок окупаемости.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №261-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона №261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно части 2 статьи Федерального закона №261-ФЗ при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

АО «Казанский жировой комбинат» осуществляет на территории Республики Татарстан регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, регулирование которого находится в компетенции Госкомитета. Для данной организации постановлениями Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ/тэ, от ДД.ММ.ГГГГ/тэ установлены тарифы на тепловую энергию на 2015 и 2016-2018 годы соответственно.

Согласно приказу -К от ДД.ММ.ГГГГ главным энергетиком АО «Казанский жировой комбинат» назначен ФИО1 (л.д.57).

Согласно Положению о службе главного энергетика от 2014 года в должностные обязанности главного энергетика входит организация контроля за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии; последовательное соблюдение режимов экономии, энергосбережения и потерь тепловой энергии; разработка мероприятий по снижению норм расхода энергоресурсов; организация разработки и внедрение организационнотехнических мероприятий по повышению надежности работы котельного оборудования, снижению потерь тепловой энергии, рациональному использованию топливных ресурсов, сокращению простоев оборудования в период ремонта, подготовке его к работе с учетом сезонных условий (л.д.59-71).

Приказом Минэнерго России от 31.06.2014г. , утверждены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации.

Приказом Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ, установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих производство, передачу, поставку тепловой энергии и поставку теплоносителя на территории Республики Татарстан.

В ходе проведения плановой проверки в отношении АО «Казанский жировой комбинат» было установлено, что утвержденная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 год («Мероприятия по экономии энергоресурсов на ОАО «Казанский жировой комбинат на 2016 год») не соответствует форме, утвержденной Приложением к Приказу Минэнерго России.

Факт принятия АО «Казанский жировой комбинат» программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 год, не соответствующей требованиям вышеуказанных нормативных актов, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и самой Программой.

Полагаю, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ, установлена.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ф.Х. Фазлиев