ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-205/2021 от 29.03.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 12-205/2021

66RS0001-01-2021-000936-33

РЕШЕНИЕ

29 марта 2021 года город Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Краснобаевой К.Н. на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 12 января 2021 года обществу с ограниченной ответственностью «Жасмин» (далее по тексту ООО «Жасмин») по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе защитник ООО «Жасмин» Краснобаева К.Н. просит об отмене постановления, ссылается на отсутствие доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Байда А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что во время проведения ремонтных работ движение по автомобильной дороге не перекрывалось, движение по объездной дороге вблизи реки Демид организовывалось водителями самостоятельно. ООО «Жасмин» не заключало водоток реки Топкая в железобетонную трубу, указанная труба существовала в данном месте на протяжении длительного периода времени.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление Елисеева О.Ю. возражала против доводов жалобы, указала, что ООО «Жасмин» осуществляло работы по ремонту дорожного полотна в водоохраной зоне реки Топкая без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Полагала, что именно ООО «Жасмин» как лицо, оказывающее непосредственное воздействие на окружающую среду, должно было согласовать проведение данных работ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рыжова А.В., возражала против доводов жалобы, пояснила, что участок дороги, где осуществлялись ремонтные работы ООО «Жасмин» был полностью перекрыт, в связи с чем водители вынуждены были объезжать данный участок по грунтовой дороге вблизи реки Демид.

Законный представитель ООО «Жасмин» Слесарев А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не нахожу.

Частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Положениями абзаца 9 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу частей 1, 2 статьи 50 Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания в Свердловской области возложены на Нижнеобское территориальное управление федерального агентства по рыболовству (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384).

Так, подпункт «б» пункта 2 и подпункт «б» пункта 3 Правил предусматривают полномочия Росрыболовства и его территориальных органов по согласованию вопросов, связанных с внедрением новых технологических процессов, и осуществлением иной деятельности в зависимости от территории. Росрыболовством и его территориальными органами согласовывается деятельность, осуществляемая не только в акватории водного объекта, но и на суше, в случае проведения работ в пределах водоохранной и рыбоохранной зон, а также за их пределами, если по результатам оценки воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, обязательность проведения которой предусмотрена статьей 32 Федерального закона "Об охране окружающей среды", установлено, что такая деятельность может на них воздействовать. Рассматриваемая процедура принятия решения о согласовании деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется Росрыболовством (его территориальными органами) вне зависимости от наличия права пользования поверхностными водными объектам.

Пунктом 4 названных Правил установлено, что юридические лица для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Как следует из материалов дела, 23 сентября 2020 года должностным лицом отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, на основании приказа Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 10 сентября 2020 года № 223-рз, проведено обследование территории Нижнесергинского муниципального района Свердловской области, вблизи участка местности с географическими координатами проведено плановое рейдовое мероприятие. По результатам которого установлено, что в связи с осуществлением работ по капитальному ремонту автодороги <адрес> лицами, осуществляющими ремонтные работы, организован объезд транспортных средств по объездной грунтовой дороге, расположенной на правом берегу реки Демид, в водоохранной зоне водного объекта, ширина которой составляет 200 метров, при этом минимальное расстояние от тела дороги и уреза воды водного объекта составляет 100 метров. Далее указанная грунтовая дорога пересекает акваторию реки Топкая, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы с правого и левого берега реки Топкая, водоток в месте пересечения с дорогой заключен в железобетонную трубу. Размещение объездной грунтовой дороги осуществлено без получения решения о предоставлении водного объекта в пользование и без согласования с Нижнеобским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра места совершения правонарушения от 23 сентября 2020 года и протоколе об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства, подтверждены материалами дела об административном правонарушении , в том числе: государственным контрактом от 17 августа 2020 года между <иные данные> и <иные данные> на выполнение капитального ремонта участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области; проектной документацией 2 этапа капитального ремонта участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области с устройством системы пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на <адрес>; договором подряда между <иные данные> и <иные данные> договором субподряда между <иные данные> и ООО «Жасмин» на выполнение 2 этапа работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог регионального значения Свердловской области.

Таким образом, ООО «Жасмин», являясь юридическим лицом, выполняющим работы по реконструкции капитального объекта, находящегося в водоохраной зоне, должно было согласовать проведение указанных работ с Нижнеобским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Жасмин», имея возможность для соблюдения природоохранного законодательства, не приняло все зависящие от него меры по его соблюдению.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Жасмин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Жасмин»» справедливое, в минимальных пределах санкции указанного закона. Оснований для его изменения не имеется.

Доводы защитника о том, что ООО «Жасмин» не организовывало объезд транспортных средств по объездной грунтовой дороге, расположенной на правом берегу реки Демид, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе видеозаписью к акту осмотра места совершения административного правонарушения, из которой следует, что движение транспортных средств на участке дороги, на котором ООО «Жасмин» велись ремонтные работы, было перекрыто, установлены запрещающие проезд дорожные знаки, что вынуждало участников движения осуществлять объезд.

Существенных нарушений процессуальных требований по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жасмин» оставить без изменения, жалобу защитника Краснобаевой К.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.

Судья Е.Ф. Гейгер