К делу №12-206/14
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Ситникова В.Е.
при секретаре Каптюшенко Н.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 Фёдоровны на постановление Министерства экономики Краснодарского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.,
Установил:
Постановлением Министерства экономики Краснодарского края от 27.12.2013г. № директор МКУ «Новопавлоское хозяйственное объединение» ФИО1 признана виновной в пропуске установленного срока для размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов на 2013 год, чем нарушила положения ч.5.1 ст.16 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011г. №761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Ее действия квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 р.
ФИО1 обратилась с жалобой на постановление. В обоснование жалобы указала, что во вменяемом ей правонарушении отсутствует её вина. Для организации работы по формированию плана закупок товаров (работ, услуг) в адрес муниципальных заказчиков Новопавловского сельского поселения <адрес> поступило постановление Правительства РФ от 17.09.2012г. № «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». На основании этого был создан и подготовлен в виде файла Excel план-график размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) на 2013 год для нужд МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение». На главной странице OOC.Zakupki.gov было произведено обновление версии в разделе Планы-графики, с 2013 года действует структурированная форма, которую необходимо заполнять на сайте. В ходе создания плана-графика в структурированной форме (формирования, редактирования сведений, опубликования) периодически происходил сбой сети, проводились регламентные работы сайта, сервер был перегружен, вследствие чего МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение» произведено несвоевременное опубликование плана-графика в структурированной форме размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2013 год. О том, что возможность размещения планов-графиков на 2013 год в виде файлов в порядке, установленном п.4.34.2 документа «Руководство пользователя Официального сайта» временно сохранена, служба операторов ООС сообщила 18.01.2013г. Для устранения сбоев сети при работе на ООС Zakupki.gov муниципальный заказчик неоднократно обращался в службу поддержки по телефону, в результате общения с оператором были выполнены все рекомендации по устранению сбоя настроек при работе в удалённом доступе от ООС. Данное нарушение ФИО1 полагает малозначительным в виду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, кроме того, оно совершено ею неумышленно и не повлияло на целевое, рациональное использование бюджетных средств в 2013 году. На основании изложенного ФИО1 считает обжалуемое постановление незаконным, просит его отменить, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.16 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг публикуется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Согласно п.5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённого совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011г. №761/20н, планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещаются на официальном сайте не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в порядке осуществления надзора была проведена проверка МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение» на предмет исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд органами местного самоуправления <адрес> за 2013 год.
ФИО1 является директором МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение» на основании распоряжения главы Новопавловского сельского поселения <адрес> №8-РЛ от 10.01.2006г. В ходе проверки деятельности МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение» установлено, что решение о бюджете Новопавловского сельского поселения <адрес> на 2013 год принято Советом Новопавловского сельского поселения <адрес> 11.12.2012г. за № §1. В нарушение установленного срока муниципальным заказчиком МКУ «Новопавловское хозяйственное объединение» план-график размещения заказов размещён на официальном сайте 18.01.2013г., то есть по истечении 1 календарного месяца после принятия решения о бюджете.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Допущенные ФИО1 нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Суд не считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, закрепляющие возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Поскольку ст. 7.30 КоАП РФ носит формальный характер, т.е. не содержит указания, на определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия), вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает, совершенное ФИО1 правонарушение, не является малозначительным.
Кроме того, ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признала.
Таким образом, Министерством экономики Краснодарского края правильно дана оценка представленным доказательствам. Сделан верный вывод о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП. Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление Министерства экономики Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МКУ «Новопавлоское хозяйственное объединение» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Судья: