ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/14 от 29.08.2014 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-206/14

РЕШЕНИЕ

29 августа 2014 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Гуляева О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жилищно-строительного кооператива № 48 на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное Дата мировым судьей судебного участка № 1 Дзержинского района г. Перми,

установил:

Постановлением от Дата мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Перми ЖСК № 48 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. в доход бюджета.

Мировым судьей было установлено, что инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ЖСК № 48, расположенного в АдресДата на основании распоряжения начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО от Дата была проведена внеплановая проверка. По результатам проведенной проверки специалистами Инспекции был составлен акт проверки от Дата и выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от Дата.

ЖСК № 48 не согласившись с постановлением мирового судьи подало жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от Дата отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в письме ООО (портал ЖКХ) указано, что годовая бухгалтерская отчетность в Дата ЖСК № 48 не велась, т.к. ЖСК пользовался упрощенной системой налогообложения, при которой годовой бухгалтерской отчетности не требуется. Дополнительно ЖСК № 48 направил информацию письмом от Дата в адрес ООО (портал ЖКХ) с приложением уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения. ЖСК № 48 был нарушен п. 8 предписания. Указанное требование ЖСК № 48 выполнил, предоставив письмо с приложением от Дата. В письме от Дата адрес ООО (портал ЖКХ) ЖСК № 48 указывал информацию о том, что у ЖСК № 48 составлена смета доходов и расходов за Дата, которая была приложена к письму. В указанной смете отражены обязательные платежи и взносы, установленные общим собранием ЖСК№ 48. Резервный фонд, иные специальные фонды в ЖСК № 48 не создавались. Кроме того, все договоры, заключенные между ЖСК № 48 и ресурсоснабжающими организациями были указаны в письме от Дата, направленное в адрес ООО (портал ЖКХ) (п.п. 8.8, 8.9, 8.12 названного письма).

С учетом изложенного, считают, что действия ЖСК № 48 не были направлены на невыполнение в установленный срок законного предписания инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.

В судебном заседании председатель ЖСК № 48 –ФИО2 на доводах жалобы настаивает.

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суду не сообщило.

Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене.

Ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ наступает невыполнение в установленные срок законного предписания ( постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, доказательства должны быть оценены по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника инспекции ФИО1 от Дата специалистами Инспекции государственного жилищного надзора была проведена проверка ЖСК № 48 с целью контроля исполнения предписания от Дата.

На момент проведения проверки по контролю за выполнением предписания установлено, что ЖСК № 48, расположенный по Адрес, не в полном объеме устранило нарушения в установленный срок, а именно: п.5, 8, 9, 10 предписания, о чем был составлен акт проверки от Дата. А именно отсутствует годовая бухгалтерская отчетность кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за Дата (п.5); отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за Дата (п.8); сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах ( п.9);

Протоколом об административном правонарушении от Дата подтверждены вышеуказанные обстоятельства. Акт проверки о Дата представителем ЖСК № 48 был получен Дата.

Согласно п.9(1), п.9(2) «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.

В соответствии с п.п. «г», «д» п.11 (1) Стандарта, в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 12. Стандарта, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Согласно п. 13(1) Стандарта, информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

В соответствии с п. 14. Стандарта, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;

г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Дата между ООО и ЖСК №48 заключено соглашение об информационном взаимодействии в рамках «Портала ЖКХ Пермского края».

Суду представлено письмо, направленное в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, от Дата о том, что требование от Дата исполнены, информация о деятельности ЖСК № 48 расположена на портале ЖКХ.

Кроме того, Дата ЖСК № 48 в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края также сообщалось, о том, что недостающие материалы, указанные в предписании от Дата отправлены на портал ЖКХ через ООО

Суду представлено письменно от Дата направленное ЖСК № 48 в адрес ООО о размещении информации.

В письме от Дата, направленное в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края указано, что недостающие материалы указанные в предписании от Дата отправлены на портал ЖКХ через ООО. Указанное письмо получено инспекцией Дата, что подтверждается представленной копией почтового уведомления.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По мнению суда, ЖСК № 48 были совершены действия направленные на выполнение предписания от Дата.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с субъективной стороны характеризуется только прямым умыслом, то по мнению суда в действиях ЖСК № 48 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает, что в настоящее время производство по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК № 48 подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Жилищно-строительного кооператива № 48 от Дата, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Дзержинского района г.Перми отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Жилищно-строительного кооператива № 48 - прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья О.Е. Гуляева