ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/17 от 13.12.2017 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-206/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Волжск 13 декабря 2017 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Десятниковой М.В.,

представителя административного органа Департамента государственного жилищного надзора РМЭ Хлебникова В.И..

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента государственного жилищного надзора РМЭ на постановление мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Десятниковой М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившаяся в <адрес> АССР, проживающей по адресу: РМЭ, <адрес>, работающей инженером по информационному обеспечению ООО «УК «Альтер»,

которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Десятниковой М. В. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Десятниковой М. В. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением Департамент государственного жилищного надзора РМЭ обратился с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку в мотивировочной части постановления указаны только права инженера по информационному обеспечению, а в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ имеются должностные обязанности и ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, Десятникова М.В., как инженер по информационному обеспечению ООО «УК «Альтер» не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, но в данном случае данные функции не требуются в связи с тем, что в ее обязанности входит только передать информацию, предусмотренную Стандартом, в электронном виде ООО Компания «Цитрус» и следить за тем, чтобы она была размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://www.reformagkh.ru) и на сайте органа государственной власти субъекта РФ (http://www.12jkh.ru).

Департамент государственного жилищного надзора РМЭ просил суд отменить постановлением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора РМЭ Хлебников В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.

Десятникова М.В. в судебном заседании просила постановление мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Департамента государственного жилищного надзора РМЭ без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проанализировав положения части 10 статьи 161 ЖК РФ и изданного в его развитие Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, указал, что основанием для исполнения установленной вышеуказанной нормой права обязанности по раскрытию информации для управляющей компании является договор управления, заключенный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ,

Стандарт устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).

Согласно п.3. стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с п.2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В силу п.п. «а» п.16 Стандарта, изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Мировым судьей установлено, что Волжской межрайонной прокуратурой на основании обращения Кузнецова А.Н., проживающего по адресу: РМЭ, <адрес> произведен осмотр Интернет – ресурсов: http \\www.reformagkh.ru\ и http: «www.12jkh.ru» на предмет соблюдения ООО «УК «Альтер», осуществляющего свою деятельность по адресу: РМЭ, <адрес> требований постановления правительства РФ от 23.09.2010 года за № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В результате осмотра (акт осмотра от 14.09.2017г.) установлено, что на указанных выше сайтах в нарушении требований п.3 Стандарта не размещена соответствующая информация, зафиксированная в акте. Данные обстоятельства подтверждены документально: протоколом об административном правонарушении за №185 от 23 октября 2017 года, актами осмотра Интернет-ресурсов от 14.09.2017г. и 18.09.2017 года, никем не оспариваются.

К административной ответственности привлечено должностное лицо – инженер по информационному обеспечению ООО «УК «Альтер» Десятникова М.В.

Мировым судьей правомерно сделаны выводы со ссылкой на нормы ст.2.4. КоАП РФ, что Десятникова М.В. не обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не может быть отнесена к специальному субъекту и не может нести ответственность как должностное лицо. Данные выводы сделаны судьей, в том числе на основании изучения представленной должностной инструкции, в которой не предусмотрено у нее организационно-распорядительных функций.

Таким образом правомерно сделаны выводы, что инженер по информационному обеспечению Десятникова М.В. не может являться субъектом вменяемого ей административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей в соответствии с законом, нарушения процессуальных и материальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. В связи с чем, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Волжского судебного района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Десятниковой М. В. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу Департамента государственного жилищного надзора РМЭ – без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, дальнейший пересмотр дела возможен в порядке надзора.

Судья: Е.Б.Емельянова