Дело № ******РЕШЕНИЕ
«21» марта 2018 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вайгульта В.В. на постановление № ****** заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области Лаптева А.Е. от 09.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вайгульта Вадима Владимировича,
установил:
Постановлением должностного лица от 09.01.2018 начальник Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в нарушение требований ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, план-график закупок (версия 5) утвержден Таможней с нарушением установленного законодательством срока – в течение рабочих 10 дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель пояснил, что Правила № 553 не устанавливают срок внесения изменений в утвержденный план-график закупок в случае изменения объема прав в денежном выражении. Правилами № 553 установлен срок внесения изменений в план-график закупок только по каждому объекту закупки не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, представитель УФК по Свердловской области ФИО3 в судебном заседании пояснили, что событие правонарушения и вина должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Частью 4 ст. 21 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из содержания ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ следует, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее – Правила № 553).
Из содержания Правил № 553 следует, что пункты 1-7 определяют порядок формирования и утверждения плана-графика закупок, пункты 8-11 устанавливают порядок ведения плана-графика закупок.
В силу п. 8 Правил № 553 внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок, указанных в подпунктах а-ж.
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной УФК по Свердловской области в отношении Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина проверки выявлены нарушение требований ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, поскольку план-график закупок (версия 5) утвержден Таможней с нарушением установленного законодательством срока – в течение рабочих 10 дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в связи с чем начальник Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
С выводами должностного лица о наличии состава правонарушения в действиях ФИО1 не нахожу оснований согласиться.
Так, из материалов дела следует, что расходным расписанием от 16.02.2017 № ****** у Таможни отозваны объемы прав в денежном выражении в размере 315900 рублей на «Приобретение бумаги и канцелярских принадлежностей».
Указанное обстоятельство в силу пп. «г» п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552, является основанием для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
Таким образом, в порядке, предусмотренном Правилами № 553, Таможня должна была внести изменения в планы-графики закупок.
Вместе с тем, пункт 8 Правил № 553 не устанавливает срок внесения изменений в планы-графики закупок.
Доводы должностного лица и представителя УФК по Свердловской области о том, что внесение изменений в план-график закупок необходимо осуществлять в 10-дневный срок, предусмотренный п. 2 Правил № 553, не могут быть признаны состоятельными, поскольку п. 8 Правил № 553 такой срок не определяет, ссылка в указанном пункте на п. 2 относится к видам заказчиков, а не к срокам внесения изменений в планы-графики закупок.
Также считаю необходимым отметить, что Правила № 553 разделяют понятия «утверждение» и «внесение изменений» в план-график закупок, поскольку утверждение плана-графика закупок происходит один раз в год (формируется ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок), в порядке, установленном пунктами 1-7 Правил, внесение изменений возможно многократно при ведении плана-графика закупок. Указанный вывод следует из содержания пп. «ж» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, из содержания которого следует, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает следующие сведения: таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований, о дате, содержании и обосновании изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление № ****** заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области ФИО4 от 09.01.2018 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Стоянов Р.В.