Дело № 12-206/2019
Решение
г. Кострома 14 июня 2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы от 25 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы, от 25 апреля 2019 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просит отменить указанное постановление, так как внести сведения не позднее 13 февраля 2019 г. она не имела физической возможности, так как Верхне-Волжская государственная инспекция пробирного надзора осуществляет прием документов один раз в неделю по четвергам, поэтому сведения внесены 14 февраля 2019 г. в четверг. В суд она не явилась, так как не получала повестки, находясь в командировке.
ФИО1 уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала, жалоба рассматривается в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, С. с жалобой не согласна, поддержала доводы обжалуемого постановления, указав, что ФИО1 имела возможность лично в день приема документов Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора 7 февраля 2019 г. сдать необходимые документы, кроме того, могла направить их почтовым отправлением, в этом случае срок подачи документов считается с даты отправки их почтой. Кроме того, в случаях, когда лица прибывают для сдачи документов в неприемный день, документы у них все равно принимают.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующее лицо, судья приходит к следующему.
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», при изменении сведений, содержащихся в карте специального учета, юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 5 рабочих дней представляют в уполномоченный орган заявление в произвольной форме о внесении соответствующих изменений в карту специального учета, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а также карту специального учета, содержащую новые сведения.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за то, что она, являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение п. 10 постановления Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» не позднее 13 февраля 2019 г. не представила в Верхне-Волжскую государственную инспекцию пробирного надзора заявление о внесении изменений в карту постановки на специальный учет, а также саму карту, содержащую сведения об изменении дополнительных видов деятельности, сведения о которых внесены в ЕГРИП 6 февраля 2019 г. Предусмотренные законом документы были представлены ею только 14 февраля 2019 г.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе протокол об административном правонарушении от 14 марта 2019 г., копия заявления ФИО1 о внесении изменений в карту постановки на специальный учет от 14 февраля 2019 г., карта специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями ФИО1, выписка из ЕГРЮЛ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, согласно которой изменения в реестр внесены 6 февраля 2019 г.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, мировым судьей правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, приведены доказательства, подтверждающие виновность ФИО1
Доводы жалобы являются необоснованными.
Предусмотренный законом срок для предоставления требуемых сведений является достаточным и разумным, ФИО1 имела физическую возможность не допустить нарушения, сдав документы в Верхне-Волжскую государственную инспекцию пробирного надзора как в приемный день 7 февраля 2019 г., так и направив их почтой.
Нарушения прав ФИО1 при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, дело рассмотрено в ее отсутствие при надлежащем уведомлении.
Согласно абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Данные требования мировым судьей соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
По мнению судьи, при разрешении вопроса о назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей были в полной мере учтены требования вышеназванной статьи.
Мировой судья, принимая во внимание все обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, его характер, данные о личности правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подверг ФИО1 административному наказанию в минимальном размере, предусмотренном санкцией рассматриваемой статьи.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст., ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы от 25 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, её жалобу – без удовлетворения.
Судья В.С. Шешин