ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/19ПУБЛИКОВА от 13.05.2019 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№12-206/2019 публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 мая 2019 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Калмыковой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бельтюковой И.В. на постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.13.27 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора пол УР Бельтюковой И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора пол УР Бельтюкова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Бельтюкова И.В. не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой, в обоснование указывая, что с вынесенным постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Исходя из состава административного правонарушения, лицо, виновное в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП, может быть привлечено к административной ответственности за не размещение какой-либо информации в сети «Интернет», обязательной законом к размещению. Вопреки установленному, И.В. Бельтюкова привлечена к административной ответственности за отсутствие с ее стороны контроля за исполнение приказа Управления от <дата>, которым определены и назначены ответственные лица за размещение перечисленной в постановлении прокурора информации в сети «Интернет», обязательной законом к такому размещению. В связи с чем, имеются основания полагать, что ответственность за нарушение требований законодательства о порядке размещения информации в сети «Интернет» о деятельности федеральных органов исполнительной власти должны нести другие должностные лица Управления, назначенные соответствующим приказом руководителя. Прокурором при составлении постановления были допущены существенные процессуальные нарушения, а именно, на постановлении отсутствует время составления постановления. Также прокурором не были приняты меры по надлежащему уведомлению И.В. Бельтюковой на составление постановления и возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> полностью, прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденным прокурором в отношении Бельтюковой И.В. по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

Вместе с жалобой поступило ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи, в обоснование указано, что постановление получено Бельтюковой И.В. 25.02.2019г. В связи с чем, срок обжалования постановления не истек.

Бельтюкова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Бельтюковой И.В. - Булатова А.Н., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным. Просит постановление мирового судьи от 17.12.2018г. отменить, производство по делу прекратить. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления мирового судьи не поддерживает, поскольку срок обжалования не пропущен.

Представитель Прокуратуры УР Добрых А.В., представивший удостоверение, вынесенное постановление считает законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению. Просит постановление мирового судьи от 17.12.2018г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судом установлено, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2018г., Прокуратурой Удмуртской Республики в соответствии с п. 7 плана работы на второе полугодие 2018 года проведена проверка исполнения федеральною законодательства Управлением Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее -Управление).

В ходе проверки установлено, что заместителем руководителя Управления Бельтюковой И.В. допущены нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения информации о деятельности Управления в сети «Интернет».

В силу ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона №8-ФЗ. доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Исходя из ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона №8-ФЗ определен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», а именно общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления; информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; информация об участей государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях. проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа. его территориальных органов, органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона №8-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органон исполнительной власти» утвержден Перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет (далее -Перечень), определяющий категории информации, размещаемой в сети «Интернет», и периодичность ее размещения.

В соответствии с п.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата>, Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проверкой, проведенной прокуратурой республики, установлено, что вопреки требованиям ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.2 Постановления Правительства РФ от <дата> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», а также Перечня Управлением на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http;//18. rospotrebnadzor.ru не размещена следующая информация:

- о принятых или принимаемых мерах по результатам проверок (не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок, а также не позднее 5 рабочих дней со дня направления информации о принятых или принимаемых мерах по результатам проверок в орган, проводивший проверку). Так, на момент проверки на официальном сайге Управления отсутствовала информация о результатах рассмотрения представления заместителя прокурора республики об устранении нарушений закона от <дата> № Пр7-66-2018 по жалобе директора ООО «Втормет» ФИО6 (исходящий ответ Управления от <дата>), представления заместителя прокурора республики от <дата> № Пр7-73-2018 по результатам рассмотрения обращения первого заместителя ФИО1<адрес> г. Ижевска ФИО7 в интересах ФИО8 (исходящий ответ Управления от <дата>), о результатах проверки соблюдения сотрудниками Управления законодательства и сфере обращения с отходами животноводства, проведенной Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой в Управлении с <дата> по <дата> (п.5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.26 (1) Перечня);

- актуальная информация о полномочиях государственного органа, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (подп. «б» п.1 ст.13 Федерального закона - ФЗ, п.2 Перечня). Так, несмотря на то, что в Положение об Управлении, утвержденное приказом Роспотребнадзора от <дата>, неоднократно вносились изменения приказами Роспотребнадзора от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, касающиеся полномочий, задач и функций Управления, размещенное на сайт Управления Положение об Управлении указанные изменения не содержит;

- ежеквартальные обзоры обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (подп. «в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, и.52 Перечня). В частности, на момент проверки на указанном сайте не размещен обзор обращений граждан и иных лиц за первый квартал 2018 года, а также за первое полугодие 2017 года;

- сведения об использовании им выделяемых бюджетных средств, предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подп. «б» и «в» п.7 4.1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ. п.и.31,32 Перечня);

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.25 Перечня);

- график приема граждан с указанием фамилий, имен и отчеств должностных лиц Управления, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, содержит неактуальную информацию об указанных лицах (п.п. «б» п.9 ч. 1 Федерального закона № 8-ФЗ, п.51 Перечня). В настоящее время не осуществляет свою деятельность в управлении начальник отдела юридического обеспечения ФИО9, уволенная с государственной гражданской службы. Вместе с тем, в график не внесена вновь принятая на государственную гражданскую службу начальник отдела юридического обеспечения ФИО4;

- не размещен приказ Роспотребнадзора от <дата> «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от <дата>». Кроме того, размещенный на сайте <дата> Федеральный закон от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» содержит неактуальную редакцию данного нормативного правовою акта (последние изменения в этот закон внесены Федеральным законом от <дата> № 355-ФЗ), так же как и размещенный <дата> Федеральный закон от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (последние изменения в этот нормативный правовой акт внесены Федеральным законом от <дата> № 423-ФЗ) (п.п. «а» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.48 Перечня);

- информация о порядке поступления граждан на государственную службу, адрес электронной почты, по которому можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах, информация о составе комиссии по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и порядок обжалования результатов таких конкурсов (поди и.8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона - ФЗ. п.п.38. 42. 43. 44 Перечня):

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решении принятых государственным органом, его территориальными органами (подп. «е» п.. 4.1 ст. 13 Федеральною закона № 8-ФЗ и п. 14 Перечня).

Приказом руководителя Управления от <дата> утвержден перечень информации для размещения на сайте Управления, определен порядок работы подразделений Управления в целях обеспечения раскрытия информации о деятельности Управления.

Контроль за исполнением указанного приказа возложен и заместителя руководителя Бельтюкову И.В.

Вместе с тем, контроль за исполнением приказа Бельтюковой И.В осуществляется ненадлежащим образом. До настоящего времени в п. 5 приказа не внесены изменения, предусмотренные им обязанности не возложены на ФИО10, принятую на федеральную государственную гражданскую службу на должность начальника отдела организации надзора.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к этой статье установлено, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата>-л/о Бельтюкова И.В. назначена на должность заместителя руководителя Управления.

В соответствии с п. 13 Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата>, заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике.

Выявленные нарушения закона допущены по вине должностного лица Управления, ответственного за организацию и контроль работы по размещению информации о деятельности Управления в сети «Интернет» — заместителя руководителя Управления Бельтюковой И.В., которая, имея возможность для соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности Управления в сети «Интернет», не приняла все зависящие от нес меры по его соблюдению.

Мировым судьей верно установлено, что действиях должностного лица – заместителя руководителя Управления Бельтюковой И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, а именно – не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Оценка доводу Бельтюковой И.В. о том, что привлечение ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Ко АП РФ является необоснованным, поскольку она не осуществляет непосредственно размещение информации на сайте, обоснованно дана мировым судьей в оспариваемом постановлении. Приказом руководителя Управления от <дата> утвержден перечень информации для размещения на сайте Управления, определен порядок работы подразделений Управления в целях обеспечения раскрытия информации о деятельности Управления. Контроль за исполнением указанного приказа возложен на заместителя руководителя Бельтюкову И.В.

В жалобе Бельтюкова И.В. ссылается на ненадлежащее извещение ее прокурором о вынесении постановления 16.11.2018г. Указывает на то, что она не была извещена по месту жительства.

Указанный довод отмену состоявшегося по делу судебного постановления не влечет.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно материалам дела, извещение о необходимости явиться <дата> к 15-00. Бельтюковой И.В. в прокуратуру УР для вынесения постановления по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ направлено по месту работы Бельтюковой И.В. в качестве заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по УР.

Согласно отметке, указанное извещение получено лично Бельтюковой И.В. 14.11.2018г.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюкова И.В., зная о намерении вынесения 16.11.2018г. в отношении нее постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, имела возможность явится в обозначенное время, однако избрала иной способ – путем направления своего защитника ФИО11

При таких обстоятельствах, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Прокуратуры УР приняв необходимые меры по надлежащему извещению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюковой И.В. о времени и месте вынесения постановления, обоснованно вынес данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ в ее отсутствие, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Доводы Бельтюковой И.В., изложенные в жалобе как основание для отмены оспариваемого постановления, суд находит несостоятельными.

С учетом изложенного, суд усматривает в действиях Бельтюковой И.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ – не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Факт совершения Бельтюковой И.В. административного правонарушения по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ установлен на основе совокупности исследованных доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Бельтюковой И.В. состава вменяемого правонарушения.

Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и оценивались мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления от <дата> по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий должностного лица- заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по УР Бельтюковой И.В. по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ дана правильная, назначено минимально возможное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, с учетом обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г.Ижевска от <дата> о привлечении Бельтюковой И.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ – оставить без изменения; жалобу Бельтюковой И.В. – оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течении 10 дней со дня его получения.

Судья: С.В. Алабужева