Дело № 12-206/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатский край 17 декабря 2020 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,
при секретаре судебного заседания Чаяло А.А.,
с участием защитника Григорьева Д.В.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «Камчатнедра» Григорьева Д.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 от 19 октября 2020 года, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Камчатнедра» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО5. от 19 октября 2020 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Камчатнедра» (далее – ООО «Камчатнедра», общество, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В поданной в суд жалобе, защитник Григорьев Д.В. просит суд отменить постановление в связи с существенными нарушениями требований законодательства, в том числе КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствии доказанности совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения, по доводам подробно изложенным в жалобе.
В судебном заседании защитник юридического лица Григорьев Д.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Григорьева Д.В., изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется, административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, наступает с момента совершения действий или бездействия, составляющих объективную сторону.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ), водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 65 ВК РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.65 ВК РФ, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются размещение отвалов размываемых грунтов.
В соответствии с п.2 ч.15 ст.65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В соответствии с п.5 ч.15 ст.65 ВК РФ, в границах водоохранных зон запрещаются строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
На основании части 2 статьи 50 данного Закона деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ, любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ч.1 ст.38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется при условии проведения в полном объеме предусмотренных проектной документацией объектов капитального строительства мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по восстановлению природной среды, рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления, 12 июня 2020 года в 12-00 часов в водоохранной зоне ручья Каменистый было выявлено следующее: полевой (базовый) лагерь на лицензионном участке ООО «Камчатнедра» расположен в точке с географическими координатами 53?23"45,7"с.ш. 158?01"00,8"в.д. на левом берегу руч. Каменистого на расстоянии 10-30 м от уреза воды, в 100 м ниже слияния с руч. Левый Каменистый. На территории лагеря установлены балки (9 шт.), производится стоянка и ремонт техники (бульдозер – 1 ед., фронтальный погрузчик – 1 ед., а/м «Урал» с кунгом (вахтовка) – 1 ед., а/м «Камаз» самосвал – 4 ед.; личный автотранспорт – 2 ед.). В створе лагеря в русле руч. Каменистого и на расположенной над руслом снеговой арке наблюдается свал размываемого минерального грунта, на берегах размещены отвалы размываемого минерального грунта. Вода руч. Каменистом выше и ниже лагеря мутная желтого цвета. Склад ГСМ (стальная цистерна ёмкостью ? 10 м? - 1 ед., стальные бочки ёмкостью 200 л – 4 ед., стальная цистерна ёмкостью ? 3 м? - 1 ед.) размещен в пойме и водоохраной зоне на грунте без обваловки, экранов и поддонов, на расстоянии 15 м от уреза воды руч. Каменистого. Накопление мусора производится в грунтовой яме, размещенной также в водоохранной зоне руч. Каменистого, вблизи склада ГСМ. Дизельный генератор марки «TSSDG5000EHA» размещен ниже лагеря в прибрежной защитной полосе ручья без названия – левого притока руч. Каменистого. Под генератором наблюдаются масляные пятна – следы загрязнения почвы нефтепродуктами. Пятна ГСМ также наблюдаются на площадке лагеря в местах стоянки и ремонта техники.
Ширина водоохранной зоны ручья Каменистый в соответствии с п.2 ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ составляет 100 метров, длина ручья Каменистый составляет 22 км.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об использовании обществом водоохранной зоны ручья Каменистый с нарушением требований п.2 ч.17, п.2 ч.15 и п.5 ч.15 ст. 65 ВК РФ, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства установлены должностным лицом на основании собранных по делу и исследованных при его рассмотрении доказательств. Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица от 19 октября 2020 года.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа, на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установило наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение требований к использованию водоохранной зоны водного объекта, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установленные должностным лицом обстоятельства административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Виновность лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом натурного осмотра (обследования) водных объектов и их водоохранных зон в бассейне руч. Каменистый от 30.06.2020, фототаблицей к указанному акту; заключением о согласовании деятельности с СВТУ ФАР от 05.11.2018; протоколом об административном правонарушении и иными собранными по делу доказательствами.
Суд не находит оснований согласиться с доводами защитника об отсутствии доказанности совершения обществом вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО «Камчатнедра» является действующим юридическим лицом, состоит на учете в налоговом органе, основным видом его деятельности является работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Прибрежная зона ручья Каменистый, на которой обществом осуществляется стоянка и обслуживание техники, складируется ГСМ и отходы производства, является водоохраной зоной, влияющей на среду обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира.
05 ноября 2018 года ООО «Камчатнедра» получило от СВТУ ФАР Заключение № 08-01-06/7808 «О согласовании деятельности, связанной с работами по добыче золота на месторождении россыпного золота в бассейне ручья Каменистый Елизовского района Камчатского края». Согласованная с СВТУ ФАР деятельность ООО «Камчатнедра» по добыче россыпного золота на ручье Каменистый предусматривает соблюдение обязательных природоохранных мер, направленных на снижение негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, в числе которых Общество должно: - расположить русловодные канавы вне зоны возможного взаимодействия с породными отвалами или другими объектами, а также вероятного загрязнения неочищенными водами; - в водоохранной зоне водных объектов запрещается загрязнение поверхности земли, свалка мусора и отходов производства, мойка и ремонт автомобилей, тракторов и других механизмов; - исключить утечку горюче-смазочных материалов из всех видов техники, дизельные и насосные установки оборудовать поддонами для улавливания ГСМ; - площадка для склада ГСМ, реагентов, отходов будет обустроена за пределами водоохранной зоны; - составить программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; - соблюдать требования ст.65 Водного кодекса РФ.
Актом натурного осмотра (обследования) водных объектов и их водоохранных зон в бассейне руч. Каменистый от 30.06.2020 подтверждено, что полевой (базовый) лагерь на лицензионном участке ООО «Камчатнедра» расположен в точке с географическими координатами 53?23"45,7"с.ш. 158?01"00,8"в.д. на левом берегу руч. Каменистого на расстоянии 10-30 м от уреза воды, в 100 м ниже слияния с руч. Левый Каменистый. На территории лагеря установлены балки (9 шт.), производится стоянка и ремонт техники (бульдозер – 1 ед., фронтальный погрузчик – 1 ед., а/м «Урал» с кунгом (вахтовка) – 1 ед., а/м «Камаз» самосвал – 4 ед.; личный автотранспорт – 2 ед.). В створе лагеря в русле руч. Каменистого и на расположенной над руслом снеговой арке наблюдается свал размываемого минерального грунта, на берегах размещены отвалы размываемого минерального грунта. Вода руч. Каменистом выше и ниже лагеря мутная желтого цвета. Склад ГСМ (стальная цистерна ёмкостью ? 10 м? - 1 ед., стальные бочки ёмкостью 200 л – 4 ед., стальная цистерна ёмкостью ? 3 м? - 1 ед.) размещен в пойме и водоохраной зоне на грунте без обваловки, экранов и поддонов, на расстоянии 15 м от уреза воды руч. Каменистого. Накопление мусора производится в грунтовой яме, размещенной также в водоохранной зоне руч. Каменистого, вблизи склада ГСМ. Дизельный генератор марки «TSSDG5000EHA» размещен ниже лагеря в прибрежной защитной полосе ручья без названия – левого притока руч. Каменистого. Под генератором наблюдаются масляные пятна – следы загрязнения почвы нефтепродуктами. Пятна ГСМ также наблюдаются на площадке лагеря в местах стоянки и ремонта техники.
На фототаблице отчетливо видно, что в границах водоохранной зоны руч. Каменистый в районе базового лагеря осуществляется стоянка и обслуживание (мелкий ремонт) техники, складируется ГСМ и отходы производства. Склад ГСМ размещен в пойме и водоохранной зоне на грунте без обваловки, экранов и поддонов, на расстоянии 15 м от уреза воды руч. Каменистого. Накопление мусора производится в грунтовой яме, размещенной также в водоохранной зоне руч. Каменистого, вблизи склада ГСМ. В створе лагеря в русле руч. Каменистого и на расположенной над руслом снеговой арке наблюдается свал размываемого минерального грунта, на берегах также размещены отвалы размываемого минерального гранта. На территории лагеря в границах водоохранной зоны производится стоянка и ремонт техники (л.д.3-5).
Тогда как вышеперечисленными нормами закона запрещается в границах прибрежных защитных полос размещение отвалов размываемых грунтов; в границах водоохранных зон запрещаются размещение объектов размещения отходов производства и потребления; запрещаются строительство и реконструкция складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Субъектом правонарушения является ООО «Камчатнедра», который нарушил специальный режим осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта ручья Каменистый, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
Из приведенных норм закона следует, что ответственность юридического лица наступает, если у него имелась возможность для исполнения требований вышеуказанных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Камчатнедра» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями для исполнения обязательных норм и правил по соблюдению специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежной защитной полосы водоохраной зоны водного объекта ручья Каменистый.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Федеральный закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу положений статьи 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, а именно обследование особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, аттракционов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, не предполагающее взаимодействие должностного лица, проводящего обследование, с юридическим лицом, а также уведомление данного лица о проведении обследования.
Не предполагает уведомление юридического лица о проведении обследования и обязательное его участие при данной форме контроля и Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденный приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 и принятый в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Днем совершения правонарушения является день его обнаружения, а именно 12 июня 2020 года. Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Камчатнедра» вынесено 19 октября 2020 года, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о нарушении требований статьи 4.5 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, являются необоснованными.
Утверждение заявителя о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении составлено с нарушением ст. 28.7 КоАП РФ, выразившееся в не разъяснении процессуальных прав законному представителю юридического лица, является несостоятельным.
Положения ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений с перечислением статей закона, по которым были разъяснены права участникам производства.
Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию.
В рассматриваемом случае, защитником Григорьевым Д.В. не представлено данных о том, каким образом указанные выше нарушения не позволили административному органу провести административное расследование, либо создали препятствия юридическому лицу в реализации его прав.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов должностного лица административного органа, по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы должностным лицом и получили надлежащую правовую оценку, и расцениваются не иначе, как избранный способ защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, в соответствии с ч. 3.2, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Камчатнедра», в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей является высоко обременительным для субъекта экономической деятельности, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица, чрезмерном ограничении свободы предпринимательства и права собственности, что, с учетом конкретных обстоятельств дела, позволяет снизить размер назначенного предприятию административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Таким образом, основания для отмены постановления от 19 октября 2020 года отсутствуют.
С учётом изложенного, постановление должностного лица от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении ООО «Камчатнедра» подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Елизовскому и Усть-Большерецкому районам Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 от 19 октября 2020 года, которым юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Камчатнедра» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить, снизив назначенное ООО «Камчатнедра» наказание в виде административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу защитника ООО «Камчатнедра» Григорьева Д.В. - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Н. Соловьёв