дело № 12-206/2020
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» ФИО1 на решение судьи Пуровского районным судом ЯНАО от 19 октября 2020 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Пуровского районного суда ЯНАО от 19 октября 2020 года Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным решением представитель АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО1 обратился в суд ЯНАО с жалобой, в которой считает решение Пуровского районного суда ЯНАО от 19 октября 2020 года незаконным и подлежащим отмене. Просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель АО «Ямалкоммунэнерго», должностное лицо государственного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч по сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок.
АО «Ямалкоммунэнерго» является специализированной организацией, занимающейся эксплуатацией тепловых установок.
На основании концессионного соглашения № 09/89 от 29.07.2019 года система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, отдельные объекты таких систем передано Администрацией муниципального образования Пуровский район юридическому лицу АО «Ямалкоммунэнерго».
На основании указанного соглашения концессионер (АО «Ямалкоммунэнерго» обеспечивает выполнение требований природоохранного, санитарного, земельного законодательства, законодательства о технической безопасности эксплуатации особ опасных объектов производственных объектов, законодательства в сфере природопользования, недропользования при владении, пользовании имуществом, передаваемым по соглашению, в том ч силе в части самостоятельного оформления в период действия соглашения необходимой разрешительной документации, производственного, экологического и санитарного контроля, обеспечения ведения комплекса учетных операций, оплате негативного воздействия, составления отчетности и других обязанностей.
В ходе проверки, проведенной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» 20.08.2020 года, установлено, что на котельной № 2 (являющейся источником теплоснабжения г. Тарко-Сале), расположенной по адресу <адрес>, установлен факт нарушения требований ПТЭТЭ в части требований к эксплуатации паровых и водогрейных установок, а именно парового котла типа АВА-4. В котельной № 2 паровой котел АВА-4 зав. № 8830 эксплуатируется сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока службы.
Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № 76-ТУ-05-2019 от 22.05.2019 года рег. № 57-ТУ-2201-2019 с учетом выполненных работ и результатов экспертизы промышленной безопасности паровой котел АВА-4 зав. № 8830 «АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» соответствует требованиям промышленной безопасности, возможна его эксплуатация при паспортных значениях рабочих параметров эксплуатации до 18 апреля 2020 года. Возможность и условия дальнейшей эксплуатации возможно определить по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности по окончанию сроков, указанных в п.2 заключения.
В соответствии с п.2.6.1 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования).
В соответствии с п.2.6.5 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической документации тепловых энергоустановок» теплотехнические испытания, инструментальные изменения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов.
Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.09.2020 года № 048-5911-2020, уставом АО «Ямалкоммунэнерго» от 05.02.2018 года, концессионным соглашением № 09/89 от 29.07.2019 года, заключением экспертизы промышленной безопасности № 76-ТУ-05-2019 от 22.05.2020 года, и другими доказательствами, которым судом первой инстанции дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО «Ямалкоммунэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
В указанных обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности (один год) привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая доводы жалобы об устранении на настоящий момент нарушений при эксплуатации парового котла (акт вывода котла из эксплуатации от 05.10.2020 года) и применении положений ст.29 КоАП РФ суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ относится к правонарушениям с формальным составом, в связи с чем ответственность за административное правонарушение наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий.
Совершенное АО «Ямалкоммунэнерго» административное правонарушение, предусмотренное ст.911 КоАП РФ, объектом которого являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих, не может быть признано малозначительным.
Доводы жалобы по существу сводятся к субъективной переоценке установленных по делу обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права.
При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2020 года, вынесенное в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» - без удовлетворения.
судья С.А. Семейкина