ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/20 от 20.05.2020 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Ганеев Р.Г. Дело № 12-206/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск дело № 7-288/2020 20 мая 2020 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Никифоровой И.Н. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры от 18.02.2020, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» постановление по делу об административном право-нарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – начальника Нефтеюганского управления Природнадзора Югры от 09.12.2019, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2020, ООО «РН-Юганскнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, и подвергнуто административному наказанию в виде наложения администра-тивного штрафа в размере 30000 рублей за то, что оно в нарушение утверждённых Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 № 5-п «Требований к разработке планов по предупреждению и ликви-дации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее – Постанов-ление Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п), 21.05.2019 предоставило в орган государственного контроля (Природнадзор Югры) по утверждённой типовой форме (Приложение 9 к Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п) неполную экологическую информацию о произошедшей в 14.15 часов 07.05.2019 на эксплуатируемом Обществом трубопроводе «(адрес) (инциденте), а именно не указало в сооб-щении по указанной форме сведения о номере и площади нового загрязнённого участка.

Защитник Никифорова И.Н. обратилась в суд Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры с жалобой, в которой ставит вопросы об отмене выше-указанных правоприменительных актов и о прекращении производства по делу, обосновывая требования тем, что отсутствие в направленном ООО «РН-Юганск-нефтегаз» в адрес Природнадзора Югры сообщении об инциденте на трубопроводе по утверждённой Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п форме данных о номере и площади нового загрязнённого участка следует расценивать лишь как некорректное заполнение указанной типовой формы, что, по мнению автора жалобы, не свидетельствует о наличии события и объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании поданная жалоба поддержана защитником ООО «РН-Юганскнефтегаз» Бас О.В.

Изучив жалобу и исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена админи-стративная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышлен-ное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информа-ции о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загряз-нения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, деклара-ции о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффектив-ности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. На основании пункта 4 этих Правил организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефте-продуктов» утверждены основные требования к разработке планов по предупреж-дению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Такими плана-ми должны предусматриваться организация управления, связи и оповещения.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.01.2011 № 5-п утверждена схема оповещения организациями контролирующих органов по фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, об аварийных ситуациях на предприятиях. Согласно данной схеме Природнадзор Югры является одним из контролирующих органов, которые хозяйствующим субъектам надлежит извещать о разливах нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды и об иных аварийных ситуа-циях на производстве. Пунктом 1.9 того же Постановления утверждена типовая форма сведений об аварии (инциденте) на трубопроводе (Приложение 9).

В соответствии с примечанием к Приложению 9 при разливе загрязняющих веществ на загрязненный участок, образованный ранее, в графе «Новый загрязнен-ный участок» указывается номер и площадь этого загрязненного участка.

Не предоставление в установленном порядке указанных сведений организа-цией, обязанной предоставлять такие сведения, а равно не полное их предостав-ление, в том числе вследствие некорректного заполнения предусмотренной норма-тивным правовым актом формы, образует объективную сторону состава админи-стративного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По настоящему делу установлено и самим юридическим лицом не отрицается, что последним в нарушение вышеприведённых нормативных требований в направ-ленных 21.05.2019 в Природнадзор Югры Сведениях об инциденте на трубопроводе по форме согласно Приложению 9 к Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п в соответствующей графе не были указаны номер и площадь нового загрязнённого участка. При этом не имеется оснований полагать, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований названного нормативного правового акта.

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, винов-ность ООО «РН-Юганскнефтегаз» в совершении этого административного право-нарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пересмотр настоящего дела в суде автономного округа показал, что судьёй районного суда в полной мере были проверены доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, дана оценка доказательствам вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Сущест-венных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй не допущено.

Приведённые в жалобе на судебное решение доводы подлежат отклонению, поскольку они сводятся к иному толкованию автором жалобы норм права и к пере-оценке доказательств. Фактически эти же доводы являлись предметом проверки при пересмотре дела в районном суде и были отвергнуты судьёй по мотивам, изложенным в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется. Других доводов, которые являлись бы основанием для отмены, измене-ния оспариваемых постановления и решения по делу об административном право-нарушении, в поданной жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах вынесенные в отношении ООО «РН-Юганск-нефтегаз» правоприменительные акты отмене, изменению не подлежат.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры, принятое 18.02.2020 по жалобе на вынесенное в отно-шении ООО «РН-Юганскнефтегаз» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры (подпись) Д.А. Першаков

КОПИЯ ВЕРНА:

судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Д.А. Першаков