ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/2018 от 23.04.2018 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №12-206/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 23 апреля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Иванова И.М.,

с участием представителя заявителя Ивановой Л.В. – Гирис Л.Г., действующей на основании доверенности от 30.11.2017г.,

представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области: Ильиной С.Ю., действующей на основании доверенности № 607 от 30.03.2018г., Саврасова М.Г., действующего на основании доверенности № 590 от 11.01.2018г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Л. В.на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. Иванова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Иванова Л.В. с указанным постановлением не согласилась, в связи с чем, обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, считает постановление незаконным, необоснованным, подлежащем отмене. Указывает, что факт нарушения не признает, считает, что, согласовывая продажу муниципального имущества без проведения торгов, действовала в рамках законодательства РФ. В соответствии с положением о комитете, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов № ### от 27.06.2014, в полномочия комитета входит закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Ею, как председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, были подписаны письма от 18.08.2016г. № 16-01/4165 и от 21.09.2016 № 16-01/4767 о согласовании продажи имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУ «...».

Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017.

В судебном заседании представитель заявителя Ивановой Л.В. - Гирис Л.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017 отменить.

В судебном заседании представители УФАС по Кемеровской области Ильина С.Ю., Саврасов М.Г., возражали против удовлетворения жалобы, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017 в отношении Ивановой Л.В., приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. Иванова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу положений части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов административного дела следует, что 25.01.2017г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 05 было возбуждено дело № 02/А-15-2017 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела № 02/А-15-2017 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ № 135-ФЗ. Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в даче согласия на отчуждение МБУ «...» муниципального движимого имущества, переданного в оперативное управление, без проведения торгов посредством направления в адрес учреждения писем от 18.08.2016 № 16-01/4165 и от 21.09.2016 № 16-01/4767. Согласно решения от 30.06.2017г. комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (л.д. 5-10). 06.07.2016 г. муниципальное бюджетное учреждение «###» письмом № 243 обратилось в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово с просьбой о передаче в оперативное управление муниципального движимого имущества общей балансовой стоимостью 9 533 397,17 руб. 14.07.2016г. комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, в том числе на основании обращения МБУ «...» было принято решение № 2003 «О закреплении муниципального движимого имущества за МБУ «...» на праве оперативного управления. На основании письма № 7567 от 15.08.2016г. МБУ «...», согласно письма № 16-01/4165 от 18.08.2016 комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово согласовал реализацию по стоимости не ниже рыночной движимого имущества, а именно: каток дорожный ДУН-603; каток дорожный ДУН-603; УАЗ-ЗЗОЗ г.в. ### Гос. ###; трактор ЛТЗ-55А г.в. ### гос. № ###; УАЗ-ЗЗОЗ6 г.в.### гос. № ###; УАЗ-31512-10 гр./пасс. г.в. ### гос. № ###; УАЗ 31512 г.в. ### Гос. № ###. Указанное имущество МБУ «...» на основании договоров купли-продажи было реализовано физическим лицам. Кроме того, согласно письма № 16-01/4767 от 21.09.2016 комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово согласовал реализацию МБУ «...» указанного в решении КУМИ г. Кемерово от 14.07.2016г. № 2003 по стоимости не ниже рыночной движимого имущества, а именно: ГАЗ САЗ 350701 г.в. ### гос. № ###; кран КС-4361 А г.в. ###; полуприцеп ОДАЗ-9370 г.в. ### гос. № ###; МАЗ 5551-20Р г.в. ### гос. № ###; КАМАЗ 5410 г.в ### гос. № ###; МТЗ-80 г.в. ### гос. №###; КО-510 ЗИЛ 431412 г.в. ### гос. № ###; автокран КС3574 УРАЛ5557 г.в. ### гос. № ###; а/м спецназначения ЭО 3533 МАЗ 5337 г.в.### гос. № ###; Экскаватор ЕК-14 г.в. ### гос. № ###; ВАЗ-21074 г.в. ### гос. № ###; ПАЗ 320540 г.в. ### гос. № ###; каток ДУ-95-2 с прицепом 8995 г.в.### гос. № ###, ###; ПАЗ 3205 К г.в. ### гос. № ###. В процессе рассмотрения дела № 02/А-15-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что письма от 18.08.2016 № 16-01/4165, от 21.09.2016 № 16-01/4767 со стороны комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово были подписаны Ивановой Л. В., занимавшей 18.08.2016, 21.09.2016г. - должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово (л.д. 1-4). Согласно п.п. 5.4, 6.1 Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово», утвержденного решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 № 345, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово осуществляет руководство порученной ему сферой на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

Таким образом, действия Ивановой Л. В., занимавшей 18.06.2016, 21.09.2016г. должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, а именно: дача согласия на отчуждение МБУ «...», переданного комитетом в оперативное управление муниципального имущества без проведения торгов посредством направления в адрес учреждения писем от 18.08.2016 № 16-01/4165, от 21.09.2016 № 16-01/4767, привели (могли привести) к нарушению прав и законных интересов лиц, которые были вправе претендовать на заключение договоров купли - продажи муниципального имущества, исключению возможности соперничества данных лиц, желающих приобрести данные объекты муниципальной собственности, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16.11.2017г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 522/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении Ивановой Л. В., занимавшей 18.06.2016, 21.09.2016 должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 16-18).

12.01.2018г. начальником отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Горовых К.П. составлен протокол № 522/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении Ивановой Л.В. в присутствии Ивановой Л.В., ее защитника Гирис Л.Г. (л.д. 41-44).

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. Иванова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 51-64).

Таким образом, судом установлено, что муниципальное движимое имущество, указанное в приложении к решению КУМИ г. Кемерово № 2003 от 14.07.2016 г., было закреплено на праве оперативного управления за МБУ «...» за 35 и 69 дней, соответственно, до принятия решения об отчуждении данного имущества на основании писем КУМИ г. Кемерово от 18.08.2016 № 16-01/4165, от 21.09.2016 № 16-01/4767. Отчуждение имущества произведено в нарушение порядка, предусмотренного законом о приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе без проведения торгов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен закрытый перечень способов приватизации муниципального имущества, одним из которых является отчуждение муниципального имущества посредством проведения конкурса или аукциона, и не предполагает способ его реализации в форме действий, совершенных комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово - МБУ «...».

На основании изложенного, а также учитывая, что передача муниципального движимого имущества в оперативное управление не связана с уставной деятельностью МБУ «...», действия Ивановой Л.В. – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово, выразившиеся в даче согласия на отчуждение МБУ «...» муниципального имущества, переданного комитетом в оперативное управление, без проведения торгов, посредством направления в адрес учреждения писем от 18.08.2016 № 16-01/4165, от 21.09.2016 № 16-01/4767 привели (могли привести) к нарушению прав и законных интересов лиц, которые были вправе претендовать на заключение договоров купли - продажи муниципального имущества, исключению возможности соперничества данных лиц, желающих приобрести данные объекты муниципальной собственности, что противоречит требованиям ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы Ивановой Л.В. о том, что она являлась председателем комитета до 01.10.2016г., а решение было вынесено 30.06.2017., то есть она не являлась председателем комитета на момент вынесения решения, обжаловать это решение она не имела возможности, является несостоятельным, поскольку права и интересы Ивановой Л.В. на 30.06.2017г. не нарушены, КУМИ по г. Кемерово на тот момент отстаивало самостоятельно свои интересы.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФобАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд считает, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом – заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В., в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полно, всесторонне и объективно выяснены обстоятельства данного дела, установлено наличие события административного правонарушения и виновность лица, в совершении правонарушения, учтены все обстоятельства дела, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам с учетом положений ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая доводы жалобы и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает, что они не указывают на существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли повлечь отмену постановления. Кроме того, суд считает, что материалы дела составлены с соблюдением требований закона и не содержат противоречий, имеющиеся в них сведения достоверны для принятия решения и сомнений у суда не вызывают.

При изложенных выше обстоятельствах оснований для признания незаконным постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Ивановой Л. В. – оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. от 26.01.2018г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 522/11-АДМ-2017 в отношении Ивановой Л. В. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.М.Иванова