ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/2021 от 15.06.2021 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)

Дело №12-206/2021

УИД 11RS0016-01-2021-000861-62

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.

при секретаре судебного заседания Алееве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «15» июня 2021 года жалобу Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 22.04.2021,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми Неневой О.С. от 22.04.2021 №7 Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» обратилось в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просило на основании ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указало, что для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо доказать наличие плодородного слоя почвы на месте совершения правонарушения, факт уничтожения плодородного слоя или порчи земель, причинную связь между конкретными действиями субъекта и наступившими последствиями. Таких доказательств в материалах дела не имеется. Кроме того, отбор пробы почв в районе предполагаемого воздействия источника загрязнения не производился. Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении во исполнение представления Сыктывкарского межрайонного природоохранного прокурора были приняты меры по устранению допущенных нарушений природоохранного законодательства, их причин и условий, им способствующих. Совершенное юридическим лицом правонарушение не является общественно-опасным, не причинило существенного вреда публично-правовым интересам, безопасности государства, общественному порядку, а также совершено впервые, в связи с чем, просит применить положения ст. ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» Тонких Е.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель органа, должностное лицо, которого вынесло оспариваемое постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Волянская Н.С. и Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор Чередниченко И.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, представила письменный отзыв на жалобу.

Помощник Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Чередниченко И.А. возражал против отмены оспариваемого постановления, указав на отсутствие оснований для замены наказания в виду безусловного наступления негативных последствий в результате противоправного поведения юридического лица и длительности срока устранения нарушений.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Из материалов дела следует, что Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по поручению прокуратуры Республики Коми, обусловленному поступившему из Приемной Президента Российской Федерации обращением гражданина о несанкционированном сбросе сточных вод на территории Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной».

В ходе проверки Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что на территории Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» расположена семиэтажная гостиница в кирпичном исполнении и коттеджный поселок, общей вместимостью более 280 человек. Сточные воды от коттеджного поселка поступают на имеющуюся на территории лыжного комплекса аэрационную станцию глубокой биологической очистки бытовых сточных вод с полным окислением «Топаз-75» (далее — очистные сооружения), находящуюся на балансе учреждения, работа которой основана на сочетании биологической очистки с процессом мелкопузырчатой аэрации (искусственной подаче воздуха). Далее очищенная вода проходит через ультрафиолетовую бактерицидную установку «Лазурь-М5», где обеззараживается от патогенной микрофлоры. После процесса очистки сточные воды по трубе сбрасываются в руч. Безымянный - приток р. Важелью (Важель-Ю), бассейн р. Северная Двина, согласно решению о предоставлении водного объекта в пользование от 06.07.2020 №11-03.02.02.001-P-PCBX-C-2020-05908/00.

Очистные сооружения Государственным автономным учреждением Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» были переданы Государственному автономному учреждению Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» 01.04.2020.

15.02.2021 Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, Отдела анализа и мониторинга окружающей среды г. Сыктывкара филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Коми», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», Сыктывдинского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми, Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» осуществлен выезд на место (осмотрен участок местности Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» в районе руч. Безымянный приток р. Важелью в месте пересечения экологической тропы Ордым с ручьем).

В ходе осмотра установлено, что вблизи от экологической тропы «Ордым» на территории Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной», примерно в 150 метрах от её начала, в районе перехода через руч. Безымянный, под мостом, имеется сбросная труба от локальных очистных канализационных сооружений, по которым учреждением производится сброс сточных вод из очистных сооружений в водный объект. Во время осмотра чувствовался резкий фекальный запах, что свидетельствует о недостаточной очистке сточных вод, сбрасываемых на рельеф и в руч. Безымянный. Указанный вывод подтвердился заключением начальника Сыктывдинского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми.

Выше по склону, на расстоянии около 30 метров от места сброса, в снегу, выявлена проталина площадью около 4 кв.м., заполненная жидкостью темного цвета с характерным фекальным запахом. Согласно объяснениям сотрудников Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной», указанная проталина образовалась в результате повреждения трубы сброса сточных вод от очистных сооружений тяжелой техникой.

Сброс осуществлялся на категории земель населенных пунктов муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с разрешенным использованием «для эксплуатации и обслуживания республиканского комплекса им. Раисы Сметаниной».

В ходе проведения осмотра специалистами Отдела анализа и мониторинга окружающей среды г. Сыктывкара филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Коми» произведен отбор проб:

- сточной воды из колодца локальных очистных сооружений «Топаз-75»;

- сточной воды из проталины, ниже по рельефу местности по направлению к ручью на расстоянии 100 метров от локальных очистных сооружений (№61°36" 55,5"" Е 050° 42" 21,3”);

- природной воды выше по течению руч. Безымянный в районе сброса из пруда-оснежнения (фоновая проба) (№61° 36" 59,2"" Е 050° 42"22,4"").

Кроме того, отбор проб сточной и природной воды произведен специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

Согласно сведений, полученных в результате отбора проб, произведенного 15.02.2021 Отдела анализа и мониторинга окружающей среды г. Сыктывкара филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Коми»:

Содержание веществ, содержащихся в сточных водах после очистки в очистных сооружениях (колодец локальных очистных сооружений «Топаз-75») соответствовало следующим показателям (протокол испытаний от 03.03.2021 №022-B-21 С):

Сульфат-ионы - 41±8 мг/дм?; взвешенные вещества - 1090±110 мг/дм? ; ионы аммония - 93±20 мг/дм? ; БПК5 - 390±50 мгО2/дм?; хлорид-ионы - 56±8 мг/дм? ; фосфат-ионы - 34±4 мг/дм?; нефтепродукты - 0,27±0,09 мг/дм? ; АПАВ - 1,11±0,27 мг/дм? ; нитрит-ионы - 0,27±0,04 мг/дм?; нитрат-ионы - 1,0±0,3 мг/дм?.

Содержание загрязняющих веществ в сточной воде после очистки отобранных в проталине, ниже по рельефу местности, по направлению к ручью на расстоянии 100 м. от локальных очистных сооружений соответствовало следующим показателям (протокол испытаний от 03.03.2021 №023-В-21С):

Сульфат-ионы - 26±5 мг/дм? ; взвешенные вещества - 740±70 мг/дм?; ионы аммония - 98±20 мг/дм?; БПК5 - 185±26 мгО2/дм? ; хлорид-ионы - 45±7 мг/дм?; фосфат-ионы - 4,1±0,6 мг/дм?; нефтепродукты - 0,18±0,06 мг/дм?; АПАВ - 0,77±0,19 мг/дм? ; нитрит-ионы - 0,28±0,04 мг/дм?; нитрат-ионы - 0,84±0,29 мг/дм?; общее железо - 3,8±0,6 мг/дм?.

Таким образом, указанные выше загрязняющие вещества в составе неочищенных сточных вод попадая на рельеф (проталина в районе поврежденной трубы), оказывают негативное воздействие на почву.

Также в ходе проверки Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры взяты объяснения у должностных лиц Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной»: директора Шарина А.Е., инженера по эксплуатации оборудования Уляшкина В.В., специалиста по охране труда Кубик Л.А.

Из пояснений Шарина А.Е. от 15.002.2021, следует, что Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» обслуживает автономные очистные сооружения коттеджного городка самостоятельно, силами технического отдела, сторонние организации не привлекаются. Расходные материалы для обслуживания очистных сооружений не закупались. О том, в каком состоянии находятся очистные сооружения сказать не может. У Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» имеется проект реконструкции, который предусматривает реконструкцию очистных сооружений коттеджного поселка. Ему известно, что на очистных коттеджного поселка сломаны один или несколько насосов, о чем информировалось Министерство спорта и физической культуры Республики Коми,

Из пояснений Уляшкина В.В. от 15.02.2021, следует, что на балансе Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» имеются очистные сооружения, установка бактерицидная ультрафиолетовая «Лазурь-М». Указанные очистные сооружения в настоящее время полную и надлежащую очистку не проводят, в связи с чем в ручей сбрасываются до конца не очищенные сточные воды, это происходит не всегда, а в период максимальной загрузки коттеджей. Вызвано это тем, что вышли из строя компрессоры установки, как следствие погибли бактерии, которые проводили биологическую очистку. Обслуживание установки производится силами учреждения. У Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» отсутствуют финансовые средства, необходимые для ремонта установки. Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» ежеквартально отбирает пробы сбрасываемых сточных вод, при этом периодически выявлялись превышения предельно допустимых показателей. Сброс сточных вод происходит на почву по причине того, что осенью над трубой канализации проехал трактор и повредил трубу. Замена трубы запланирована на весну 2021 года.

В соответствии с объяснениями Кубик Л.А. от 16.02.2021, в ее должностные обязанности входят мероприятия по контролю за соблюдением норм по охране труда при эксплуатации оборудования, к такому оборудованию относится станция по очистке бытовых сточных вод «Топаз-75». Станция очистки состоит из 4 резервуаров: в процессе работы названной станции происходит перелив сточных вод из одного резервуара в другой, в этот момент имеющиеся в них бактерии «очищают» воду, поглощая вредные микроорганизмы, в результате чего (после процесса очистки и отстоя) из станции выходит условно чистая вода, которая самотеком по трубе впадает в руч. Безымянный. В настоящее время станция «Топаз-75» работает в ненадлежащем штатном режиме (работают не все насосы, обеспечивающие перекачку сточных вод). Вопрос замены насосов ею не поднимался, поскольку данный факт известен директору учреждения.

Пояснения должностных лиц Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» также подтверждают факт поступления загрязняющих веществ в составе неочищенных сточных вод на рельеф (проталина в районе поврежденной трубы).

07.04.2021 начальником отдела Сыктывдинского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми в рамках подготовки к пропуску весеннего половодья, проведен осмотр, обследование акватории и водоохраной зоны руч. Безымянный, притока р. Важелью в районе прохождения экологической тропы Ордым республиканского стадиона имени Раисы Сметаниной.

В ходе осмотра установлено, что в месте выхода сточных вод на рельеф имеется проталина (размер около 4-5 кв.м.), по поверхности почвы наблюдается движение воды по уклону в сторону ручья, предположительно, вода очищенная от очистных сооружений, запах характерный неочищенным сточным водам не ощущается, вокруг проталины имеется снежный покров.

16.04.2021 Государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» представлены:

- акт о приемке выполненных работ от 31.03.2021 по объекту аэрационная станция биологической очистки бытовых сточных вод с полным окислением (модельного ряда «Топас») по адресу <адрес>;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.03.2021 по объекту аэрационная станция биологической очистки бытовых сточных вод с полным окислением (модельного ряда «Топас») по адресу <адрес>.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ, подрядчиком произведены следующие работы: демонтаж механизм исполнительный (компрессоры); очистка камер от мокрого ила и грязи без труб и арматуры; промывка и дезинфекция трубопроводов диаметром 50-65 мм; механизм исполнительный (компрессоры, блоки управления Ц11-05-001-01 поплавковые); смена светильников с ультрафиолетовыми лампами; прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб 25 мм, 50 мм; а также иные работы. Работы выполнены, акт о приемке выполненных работ подписан директором Шариным А.Е.

В силу ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Целями охраны земель в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Положениями статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» подтверждаются протоколом об административном правонарушении №74 от 19.04.2021, пояснениями должностных лиц Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной», актом Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора старшего советника юстиции Гудкова Ю.В. от 15.02.2021, заключением о результатах проверки Сыктывдинского районного отдела по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми от 15.02.2021 №1, протоколами испытаний сточной воды от 03.03.2021, иными письменными документами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, обстоятельства совершения данного административного правонарушения установлены на основании полного и всестороннего исследования материалов дела об административном правонарушении, и совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» административного штрафа на предупреждение.

Оснований для применения названных положений не имеется, поскольку указанные выше загрязняющие вещества в составе неочищенных сточных вод, превышающие предельно допустимые показатели, попадая на рельеф (проталина в районе поврежденной трубы), оказывают негативное воздействие на почву.

Действия юридического лица причинили непосредственный вред почве, как объекту охраны окружающей среды, привели к ухудшению её качеств и создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде в результате её загрязнения.

Доводы жалобы о том, что нарушения устранены до возбуждения дела об административном правонарушении, суд находит несостоятельными.

16.04.2021 Государственным автономным учреждением Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» представлены: акт о приемке выполненных работ от 31.03.2021 по объекту аэрационная станция биологической очистки бытовых сточных вод с полным окислением (модельного ряда «Топас») по адресу <адрес>; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.03.2021 по объекту аэрационная станция биологической очистки бытовых сточных вод с полным окислением (модельного ряда «Топас») по адресу <адрес>.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ, подрядчиком произведены следующие работы: демонтаж механизм исполнительный (компрессоры); очистка камер от мокрого ила и грязи без труб и арматуры; промывка и дезинфекция трубопроводов диаметром 50-65 мм; механизм исполнительный (компрессоры, блоки управления Ц11-05-001-01 поплавковые); смена светильников с ультрафиолетовыми лампами; прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из полипропиленовых труб 25 мм, 50 мм; а также иные работы. Работы выполнены, акт о приемке выполненных работ подписан директором Шариным А.Е.

Вместе с тем, работы по замене неисправной трубы в районе экологической тропы Ордым, поврежденной при движении тяжелой техники в декабре 2020 года, по состоянию на дату вынесения постановления №47 от 22.04.2021 не произведены. Излив очищенных сточных вод происходит на рельеф.

Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения должностного лица и обоснованно им отклонены.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 22.04.2021 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми № 47 от 22.04.2021, которым Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Долгих