РЕШЕНИЕ (12-206/2021) по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23 сентября 2021 года с. Красный Яр Самарской области Красноярский районный суд Самарской области, в составе председательствующего судьи Тремасовой Н.А., с участием: представителя МИ ФНС № 20 (после реорганизации МИ ФНС № 7 по Самарской области) Ц, представителя должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н – С, рассмотрев материал № 12-206/2021 по жалобе должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С№ от 29.03.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С№ от 29.03.2021 г. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Н привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Н обжаловал его в Красноярский районный суд Самарской области. В жалобе Н выражает несогласие с принятым в отношении него постановлением № от 29.03.2021 г., просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании представитель Н доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что не отрицают факт выплаты иностранным работникам, указанным в постановлении заработной платы в наличной форме, то есть признают факт совершения правонарушения, однако считает, что по данным работникам было составлено два протокола об административном правонарушении и существует два дела об административном правонарушении, в связи с чем, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным. Представитель Н подтверждает, что он был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Представитель МИ ФНС № 7 по Самарской области просили отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что постановление по делу об административном правонарушении составлено без нарушений, а именно после составления протокола об административном правонарушении 20.02.2021 года он 25.02.2021 года был возвращен для устранения нарушений. Данный протокол от 20.02.2021 года содержал в себе сведения о совершении нескольких нарушений. В связи с тем, что по части нарушений истекли сроки привлечения к административной ответственности, было принято решение о прекращении производства по делу в части, и 10.03.2021 г. вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, вместе с тем, постановления о назначении административного наказания не выносилось на основании протокола от 20.02.2021 года. 11.03.2021 года вынесено определение об исправлении описки, согласно которого постановление от 10.03.2021 года считать постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении в части. На основании материалов проверки были составлены отдельные протоколы об административных правонарушениях, в том числе № от 12.03.2021 года, относительно нарушений должностным лицом Н валютного законодательства в отношении иностранных работников А, Т, Ю Данный протокол об административном правонарушении был рассмотрен 29.03.2021 года, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №. О времени и месте рассмотрения дела Налбондян извещался посредствам ТКС. Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему: На основании акта проверки соблюдения валютного законодательства № от 05.02.2021 г., проведенной в отношении ООО «<данные изъяты>» установлено нарушение должностным лицом Н соблюдения порядка проведения валютных операций (ТОМ № 2 л.д. 102), в частности в отношении работника А (Т. 2 л.д. 104 оборот), Ю (т. 2 л.д. 107 оборот), Т (Т. 2 л.д. 109) 12.03.2021 г. заместителем начальника отдела МИ ФНС № 7 по Самарской области К в отношении должностного лица генерального директора ООО «Бин –Персонал» Н был составлен протокол об административном правонарушении № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Существо правонарушения заключается в следующем: - 15.02.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» (работодателем) и А (работником) был заключен трудовой договор №, из которого следует что ООО «<данные изъяты>» принял на работу гражданина Республики Армения А в качестве подсобного рабочего 1 разряда, с оплатой труда пропорционально отработанному рабочему времени: должностной оклад 11700 рублей, надбавка за вахтовый метод в размере, установленном в приложении № Положения о премировании и командировках работников. Заработная плата выплачивается в рублях РФ путем наличными денежными средствами через кассу ООО «<данные изъяты>», либо безналичными денежными средствами по желанию работника на карту банка. Сроки выплаты заработной платы: за первую половину месяца – 29 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 14 числа следующего месяца. 12.07.2019 г. во исполнение трудового договора № иностранному работнику А по адресу: <адрес> была выплачена заработная плата в наличной форме на общую сумму 2468 рублей 10 копеек (платежная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ). - 15.02.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» (работодателем) и Т (работником) был заключен трудовой договор №, из которого следует что ООО «<данные изъяты>» принял на работу гражданина Республики Армения Т в качестве подсобного рабочего, с оплатой труда пропорционально отработанному рабочему времени: должностной оклад 11700 рублей, надбавка за вахтовый метод в размере, установленном в приложении № Положения о премировании и командировках работников. Заработная плата выплачивается в рублях РФ путем наличными денежными средствами через кассу ООО «<данные изъяты>», либо безналичными денежными средствами по желанию работника на карту банка. Сроки выплаты заработной платы: за первую половину месяца – 29 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 14 числа следующего месяца. 12.07.2019 г. во исполнение трудового договора № иностранному работнику А по адресу: <адрес> была выплачена заработная плата в наличной форме на общую сумму 2512 рублей 99 копеек (платежная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ). - 16.06.2019 г. между ООО «<данные изъяты>» (работодателем) и Ю (работником) был заключен трудовой договор №, из которого следует что ООО «<данные изъяты>» принял на работу гражданина Республики Армения Ю в качестве подсобного рабочего 1 разряда, с оплатой труда пропорционально отработанному рабочему времени: должностной оклад 11700 рублей, надбавка за вахтовый метод в размере, установленном в приложении № Положения о премировании и командировках работников. Заработная плата выплачивается в рублях РФ путем наличными денежными средствами через кассу ООО «<данные изъяты>», либо безналичными денежными средствами по желанию работника на карту банка. Сроки выплаты заработной платы: за первую половину месяца – 29 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 14 числа следующего месяца. 12.07.2019 г. во исполнение трудового договора № иностранному работнику Ю по адресу: <адрес> была выплачена заработная плата в наличной форме на общую сумму 26781 рублей 57 копеек (платежная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. 29.03.2021 г. начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н по итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении №, было вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор ООО «<данные изъяты>» не присутствовал, однако, в материале имеются сведения о его надлежащем извещении, представитель Н подтвердил, что тот извещался о времени и месте рассмотрения дела. Согласно ст. 1 п. 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" резидентами признаются а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства Физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части являются нерезидентами. Согласно п. 7 указанного Закона приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией. Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами - резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанной статьей установлен перечень, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, выплата заработной платы работнику в данный перечень не входит. Ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Судом установлено и подтверждено представленными в материал сведениями из ГУ МВД России по Самарской области, что А, Т, Ю являются иностранными гражданами, с заявлением о выдаче вида на жительство в установленном законом порядке в УВМ ГУ МВД России по Самарской области не обращались, сведений о двойном гражданстве отсутствуют. Таким образом, А, Т, Ю в силу ст. 1 п. 6 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" являются нерезидентами и расчеты при осуществлении валютных операций в частности выплата заработной платы должны производится через счета в банках и иных организациях финансового рынка и не могут осуществляться без использования банковских счетов. Установлено, что в нарушении данного требования 12.07.2019 г. во исполнение трудовых договоров иностранным работникам А, Т, Ю выплачена заработная плата в наличной форме. Данные обстоятельства подтверждены представителем привлеченного к административной ответственности должностного лица. Таким образом, судом установлено, что процедура привлечения генерального директора ООО «БИН – Персонал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ не нарушена. Довод генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н, указанного в жалобе о том, что в его действиях отсутствует повторность правонарушения является обоснованным. Указание на отягчающее вину обстоятельство, указанное в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению, поскольку как усматривается из данного постановления в качестве отягчающего вину обстоятельства МИ ФНС № 7 указали о наличии вынесенного постановления о назначении административного наказания от 29.03.2021 г. № вступившее в законную силу, что не соответствует п. 29.1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) из которого следует, что согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. Исключение отягчающего вину обстоятельства не влияет на квалификацию действий правонарушителя, поскольку административное наказание назначено в минимальном пределе. Изучив представленные суду доказательства, суд соглашается с позицией начальника МИ ФНС № 7 по Самарской области о наличии в действиях должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом, а в настоящее время судом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения. Факт нарушения должностным лицом требований валютного законодательства подтверждается материалами дела, которые получили верную оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности должностного лица в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание должностному лицу генеральному директору ООО «<данные изъяты>» Н назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в минимальном размере. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка. У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания сомневаться в объективности должностного лица и правильности принятого им решения. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд, РЕШИЛ: Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области С№ от 29.03.2021 г. о привлечении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания– оставить без изменения. Жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Н на указанное постановление - оставить без удовлетворения. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-ти дневный срок с момента вручения или получения копии решения сторонами. Судья Н.А. Тремасова |