ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/2022 от 07.06.2022 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 12-206/2022

УИД: 23MS0001-01-2022-001719-57

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

07 июня 2022 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.,

при секретаре Левиной И.Г.,

с участием заявителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования г.-к. Анапа – ФИО1, начальника управления образования администрации муниципального образования г.-к. Анапа ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Контрольно-счетной палаты муниципального образования г.-к. Анапа в лице представителя председателя КСП муниципального образования г.-к. Анапа ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Анапа Краснодарского края от 19.04.2022 года о привлечении к административной ответственности начальника управления образования администрации муниципального образования г.-к. Анапа ФИО2 по ст. 15.15.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Анапа Краснодарского края от 19.04.2022 года начальник управления образования администрации муниципального образования г.-к. Анапа ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ, и освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание в связи малозначительностью административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, Контрольно-счетная палата муниципального образования г.-к. Анапа, в лице председателя КСП МО г.-к. Анапа ФИО1, подала на него жалобу, в которой указала, что постановление вынесено неправомерно в части освобождения от административной ответственности ФИО2 и объявления устного замечания в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку в ходе судебного заседания должностное лицо вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ признала.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования г.-к. Анапа – ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила удовлетворить.

Начальник управления образования администрации муниципального образования г.-к. Анапа ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ, административным правонарушением признается несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством.

В силу положений ст. 158 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств.

Как установлено мировым судьей, в рамках муниципальной программы МО г-к Анапа «Развитие образования в I муниципальном образовании город-курорт Анапа» (далее МП «Развитие образования»), утвержденной постановлением администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 21.11.2016 № 4696, между Управлением и МБОУ СОШ № 1 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета МО г-к Анапа на иные цели не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания № 045/5122 от 20.09.2021 на сумму 2 438,0 тыс. рублей.

Согласно п. 1.2. Соглашения от 20.09.2021 срок перечисления Учреждению субсидии по целевому назначению установлен до 29.12.2021.

Согласно графику перечисления субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (Приложением 1 к Соглашению от 20.09.2021) Учреждению установлен следующий срок ее предоставления: октябрь 2021 - 574,6 тыс. рублей, декабрь 2021 - 1 863,4 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 28.10.2021 № 045122-1 к Соглашению от 20.09.2021 Управлением уменьшена МБОУ СОШ № 1 сумма субсидии до 1 200,0 тыс. рублей и соответственно внесены изменения в приложение 1 к Соглашению от 20.09.2021 в части изменения суммы субсидии, предоставляемой в декабре 2021 - 625,4 тыс. рублей (далее - Дополнительное соглашение от 28.10.2021).

Приказом Управления от 01.12.2021 № 275-0 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 20 сентября 2021 г. № 208-о «О распределении денежных средств на 2021 год» ( далее - Приказ Управления от 01.12.2021 № 208-о) МБОУ СОШ № 1 уменьшен размер субсидии до 1 200,0 тыс. рублей в связи с экономией Учреждением бюджетных средств в результате проведения торгов без учета 175,4 тыс. рублей, оплаченных 15.11.2021 согласно платежному поручению № 347980 за счет средств целевой субсидии по коду 011.00.5122 и соответствующему лицевому счету 925.61.045.0 по контракту ОСЮ «Виктория» от 08.10.2021 № 5/КБ на выполнение работ по замене трубопровода системы отопления в здании школы МБОУ СОШ № 1.

Согласно изложенному в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1.2, 2.1.2 Соглашения от 20.09.2021 № 045/5122, с учетом (Дополнительного соглашения от 28.10.2021 № 045/5122-1), Управлением образования несвоевременно был осуществлен отзыв у МБОУ СОШ № 1 средств целевой субсидии по коду 011.00.5122, а также нарушен срок ее распределения и доведения в сумме 175,0 тыс. рублей.

Согласно п. 3.4. Положения об управлении образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного решением Совета МО г-к Анапа от 25.12.2014 № 508 (далее - Положение), Управление «Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных организаций. Является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в сфере образования».

На основании распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.04.2021 года -РЛ «О переводе ФИО2» ФИО2 переведена на должность начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа с 01.04.2021 года.

Согласно п. 3.12. должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГФИО2, утвержденной главой МО г-к Анапа, в обязанности начальника управления входит обязанность подписывать служебные документы в пределах своей компетенции и полномочий.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами подробно приведенными в решениях судебных инстанций, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств может быть определен как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 БК РФ).

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО2 в его совершении.

Рассматривая довод жалобы о неправомерности освобождения от административной ответственности и объявлении устного замечания в связи с малозначительностью вменяемого ФИО2 административного правонарушения, суд признает его несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностным лицом к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права.

Наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Поскольку в результате совершенного административного правонарушения ФИО2 не наступило вредных последствий, мировым судьей в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения производство по делу прекращено правомерно.

Каких-либо нарушений процессуального характера при производстве по делу не допущено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Анапа Краснодарского края от 19.04.2022 года о привлечении к административной ответственности начальника управления образования администрации муниципального образования г.-к. Анапа ФИО2 по ст. 15.15.11 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования г.-к. Анапа ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: / подпись / Е.Н. Кравцова