ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/21 от 17.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Мировой судья Метелева Н.ВДело №12-206/21

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2021 года город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., при секретаре Акчуриной С.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г.Ижевска на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Ижевска от 24 июня 2021 года,которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении директора ГБОУ УР «Лицей №14» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Ижевска УР от 24 июня 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ УР «Лицей №14» ФИО1 по ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

На указанное постановление прокурором Ленинского района г.Ижевска принесен протест в котором он указывает, что не согласен с выводами суда о том, что при проведении проверки прокуратуре района необходимо было руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением № 706, которое действовало на начало 2020-2021 учебного года в момент утверждения рабочих программ по платным образовательным услугам Лицея, в связи с чем ссылка в справке по результатам проверки на Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441, вступивших в силу 01.01.2021 года, является необоснованной и не соответствующей требованиям законодательства.

Помощник прокурора Ленинского района г.ИжевскаЖелезняк Е.А. в судебном заседании поддержала протест прокурора, просила постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении отправить на новое рассмотрение.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Ковалев А.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения протеста прокурора, представив письменный отзыв.

СвидетельФИО2, предупрежденная по ст.17.9 КоАП РФ, в судебном заседании пояснила, чтопередо ней была поставлена задача проанализировать дополнительные образовательные программы, реализуемые в рамках платных образовательных услуг. Она изучила их в полном объеме для того, чтобы установить не дублируют ли они содержание основной общеобразовательной программы. Также изучила основную общеобразовательную программу, размещенную на сайте образовательной организации, в части пояснительной записки, проанализировала планируемые результаты, раздел содержание общеобразовательной программы, учебный план. Все это анализировала в части того, что сформировано за счет бюджета. Это было необходимо для установления соответствия требований ГОС и для установления того, что в рамках платных образовательных услуг не предусмотрено давать материал, который предоставляется обучающимся бесплатно. Остальные вопросы не исследовались, так как они не были необходимы для ответа на поставленные задачи. Также изучила рабочую программу «Решение нестандартных задач по обществознанию». Проанализировала рабочую программу по обществознанию для 11 класса, она была размещена на сайте под названием «Рабочая программа «Обществознание 11 класс» без титульного листа. Соотнесла эту рабочую программу с основной образовательной. Рабочая программа полностью отвечала требованиям и содержанию основной общеобразовательной программы, в том числе и календарному тематическому планированию этой программы. При сопоставлении содержательных единиц, которые даются преподавателям на уроке «Обществознание» в рамках основной программы в 11 классе и минимума содержания, которое выдается преподавателям в рамках платных образовательных услуг по курсу «Решение нестандартных задач по обществознанию» пришла к выводу, что имеется дублирование тем, то есть тех содержательных единиц, которые должны быть обеспечены за счет средств бюджета, что недопустимо, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 101 ФЗ «Об образовании в РФ» - платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ. Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об образовании в РФ» - образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. Поэтому в первую очередь оценивается содержание информации – сопоставление тем (содержательных единиц), оказываемых в рамках платных общеобразовательных услуг, чтобы защитить интересы заказчика. Содержательные единицы – это то, чему учит преподаватель на уроке.

В рамках платных общеобразовательных программ темы могут касаться основной программы, но в образовательной программе платных услуг «Решение нестандартных задач по обществознанию» установлен минимум содержания по каждому уроку, который представляет собой совокупность содержательных единиц. Учитель не может говорить еще раз о том, что предусмотрено основной общеобразовательной программой. Если речь идет о политических режимах, то такие режимы как «Авторитарный, тоталитарный, демократический», они изучаются в рамках основной общеобразовательной программы. Повторять это в рамках платных образовательных услуг не допустимо, так как ученик это уже освоил. Таких тем у нас в рабочей программе несколько, они затрагивают базовый курс. Таким образом, часть времени, которую преподаватель мог бы посвятить для углубления курса обществознания, он посвятил тому, чтобы повторить основную программу, которая оказывается в рамках бюджета. Соответственно, преподавателю не мешало исключить эти содержательные единицы, это бы не повлекло искажение или изменение содержания.Рабочая программа дополнительных общеобразовательных услуг включает в себя содержательные единицы, не отмеченные в моем заключении. Эти содержательные единицы выходят за рамки стандартов, утвержденных основной общеобразовательной программой. Таким образом, преподавателю нужно было сформулировать все содержательные единицы, которые не предусмотрены основной общеобразовательной программой. Он мог бы описать политические режимы сверх программы, от же самый «Апартеид»

Целью ЕГЭ является установление соответствия результатов усвоения материалов, предъявляемых требованиями ГОС. Образовательная программа должна полностью соответствовать ГОС. В рамках основной общеобразовательной программы должно было быть обеспечение достижений планируемых результатов в том объеме, чтобы дети смогли пройти государственную итоговую аттестацию. Получается, что федеральным государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования, по которому разработана образовательная программа Лицея № 14, не предусмотрено углублённое изучение обществознания. Есть предметы по которым предусмотрен базой уровень и углубленный уровень изучения. Курс обществознания не относится к углубленным предметам, следовательно, чтобы сдать обществознание образовательная организация должна были разработать образовательную программу в том объеме, чтобы дети были готовы к ЕГЭ без дополнительных курсов.

Проверив административный материал, выслушав участников процесса, свидетеля ФИО2, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела начальником отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Управления оценки качества и составлена справка по результатам проверки государственного бюджетного образовательного учреждения Удмуртской Республики «Лицей № 14» (далее по тексту - ГБОУ УР «Лицей № 14») по результатам проверки исполнения ГБОУ УР «Лицей № 14» законодательства Российской Федерации об образовании в части оказания платных образовательных услуг.

В ходе проверки установлено, что образовательная организация оказывает платные образовательные услуги, то есть осуществляет образовательную деятельность по государственному заданию и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам сроком реализации до одного года, перечень которых утвержден приказом директора от 01 сентября 2020 № 03-ВБ «Об организации платных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год».

В ходе проверки установлено, что образовательная организация оказывает платные образовательные услуги, то есть осуществляет образовательную деятельность по государственному заданию и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам сроком реализации до одного года, перечень которых утвержден приказом директора от 01 сентября 2020 № 03-ВБ «Об организации платных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год».

В соответствии с пунктом 3 Правил оказания платных образовательных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 (далее - Правила) платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Вместе с тем анализ образовательных программ позволяет установить факт совпадения содержания реализуемых по договорам об оказании платных образовательных услуг дополнительных образовательных программ основных общеобразовательных программ, реализуемых за счет бюджетных ассигнований: в учебно-тематическое планирование программы курса «Решение нестандартных задач по обществознанию» для 11 класса на 2020-2021 учебный год включено содержание, освоение которого предусмотрено основной общеобразовательной программой среднего общего образования (страница 156»): «Политическая система», «Государство как основной институт политической системы», «Государство, его функции», «Политический режим», «Типология политических режимов», «Демократия, ее основные ценности и признаки», «Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная», «Гражданское общество и правовое государство»», «Политическая элита и политическое лидерство», «Типология лидерства», «Политические партии, их признаки», «Типы партийных систем», «Конституционные права».

Таким образом, содержание образовательной программы, реализуемой в рамках оказания платных образовательных услуг, дублирует содержание основной профессиональной образовательной программы, реализуемой за счет бюджетных ассигнований.

ФИО1 является руководителем образовательного учреждения, в котором была проведена проверка.

Частью 1 ст. 19.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Ижевска от 24 июня 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, сослался на то, что должностному лицу при проведении проверки необходимо было руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, которые действовали на начало 2020-2021 учебного года в момент утверждения рабочих программ по платным образовательным услугам, в том числе Рабочей программы курса «Решение нестандартных задач по обществознанию» для 11 класса. В связи с чем, ссылка в справке по результатам проверки на Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, является не обоснованной и не соответствующей требованиям законодательства. При сравнении двух рабочих программ наблюдается совпадение тем. Однако, сделать однозначный вывод о том, что совпадает содержание программ нельзя. Доказательств того, что платные образовательные услуги по курсу «Решение нестандартных задач по обществознанию для 11 класса на 2020-2021 учебный год» были оказаны вместо курса Обществознание по основной образовательной программе за 11 класс, не имеется.

Однако суд апелляционной инстанции соглашается с доводами протеста прокурора, о том, что мировым судьей в ходе рассмотрения дела не дана оценка представленным доказательствам, и необоснованно не принято во внимание требование о недопустимости замещения платных образовательных услуг вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 10 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (часть 4 статьи 12 Закона).

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (часть 5 статьи 12 Закона).

Согласно части 9 ст. 12 Закона примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Таким образом, рабочая программа входит в структуру образовательной программы и является основным документом для реализации образовательной программы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

В частях 1 и 2 статьи 101 Закона указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 54 Закона об образовании).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», вступившими в силу в силу с 1 января 2021 г.

Ранее порядок оказания платных образовательных услуг определялся Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 706, вступившими в силу с 01 сентября 2013 г.

Приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 утвержден Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, где указано, что государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в томчисле к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования установлены обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ - обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Таким образом, судья приходит к выводу, что именно отдельные предметные темы учебного предмета являются структурной единицей образовательной программы, и они по основной и дополнительной программ не могут совпадать.

Следует отметить, что Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 Утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Согласно пункту 5 Порядка содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями

Согласно п.9 Порядка занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

То есть, в рамках дополнительной образовательной программы не могут быть оказаны платные образовательные услуги по изучению тем основной образовательной программы.

Углубленное изучение отдельных учебных предметов проводится в порядке ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

Следовательно, углубленное изучение учебных предметов, предусмотренных Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в рамках платных образовательных услуг не предусмотрено.

Таким образом, установлено, что учебный материал, предусмотренный программой основного образования, изучается по программе дополнительного образования, то есть изучается повторно.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, учитывая приведенные нормы, с вышеизложенными выводами мирового судьи согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Учитывая, что временем совершения административного правонарушения является 07 апреля 2021 года (дата составления акта проверки специалиста), трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФистек 07 июля 2021 года.

На момент рассмотрения в Ленинском районном суде г. Ижевска Удмуртской Республики протеста прокурора Ленинского района г.Ижевска на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Ижевска от 24 июня 2021 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, отношении ФИО1 прекращено, срок давности привлечения указанного юридического лица к административной ответственности истек.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не допускается изменение постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным способом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.

Соответствующие разъяснения, в том числе, приведены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, поскольку в настоящее время срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ истек, учитывая требования названных норм в их взаимосвязи, изменение основания прекращения производства на указание об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности ухудшит положение лица, в отношении которого вынесено постановление, нарушит принцип невозможности обсуждения вопроса о виновности лица по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, поэтому при указанных обстоятельствах и требованиях закона оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции не имеется.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения в Ленинском районном суде г. Ижевска Удмуртской Республики протеста прокурора Ленинского района г.Ижевска, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, производство по настоящему делу об административном правонарушении возобновлено быть не может.

С учетом изложенного протест прокурора Ленинского района г.Ижевска удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Ижевска от 24 июня 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протеста прокурора Ленинского района г.Ижевска на постановление по делу об административном правонарушении – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: Пестряков Р.А.